ПСВ на базе Ка-52.

Тема: ПСВ на базе Ка-52.

23.12.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сегодня скоростными вертолетами занимаются гиганты вертолетной индустрии – американские компании «Сикорский» (проект S-97 Raider) и «Белл» (V-280 Valor), европейский концерн «Эйрбас Геликоптерз» (RaCER – см. статья), а в России работы над летающей лабораторией ПСВ ведет Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля. И вот стало известно о том, что в «гонку вертолетов» включается и ОКБ имени Н.И. Камова.

Источник контента: http://naukatehnika.com/kamov-vklyuchaetsya-v-gonku-skorostnyix-vertoletov.html
naukatehnika.com

Как и у большинства изделий этого предприятия, новая машина будет иметь соосную схему, но от всех других вертолетов «Ка» ее будут отличать ряд уникальных особенностей. Во-первых, это фюзеляж без хвостовой балки. Сохранение устойчивости такой конструкции подтвердили проводившиеся еще в 1980-х гг. опыты на «обычных» вертолетах соосной схемы, например, на Ка-50. Они делались для подтверждения их боевой живучести, но показали и пути улучшения компоновки перспективных вертолетов за счет отказа от «лишних» агрегатов. «Исчезновение» хвостовой балки заставило переделать оперение вертолета – горизонтальное стало передним (схема «утка»), а вертикальное заместилось на задних кромках крыла. Оперение обеспечивает не только сохранение устойчивости и управляемости машины наряду с несущим винтом, но и должно улучшить маневренность – можно ожидать, что аппарат будет выполнять фигуры пилотажа, не доступные ни «чистым» самолетам, ни «чистым» вертолетам. Такая схема оперения также отличает новый проект и ото всех предыдущих вертолетов «Камов», и от проектов большинства других фирм.

Источник контента: http://naukatehnika.com/kamov-vklyuchaetsya-v-gonku-skorostnyix-vertoletov.html
naukatehnika.com

Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства "Авиапорт"
"Сам по себе скоростной барьер примерно в 400 километров в час - это предел, который диктуется самой конструктивной схемой вертолета, когда у него есть несущий вращающийся винт. Потому что когда несущий винт идет в том же направлении, в котором летит вертолет, скорости относительно воздуха у лопастей вертолета складываются и на законцовках лопастей - возникают сверхзвуковые скачки.

Это сильно увеличивает сопротивление и становится почти непреодолимой проблемой. Возникает вопрос - каким образом можно двигаться быстро, но не допуская преодоления сверхзвукового порога на законцовках лопастей при этих высоких скоростях?

В ЦАГИ сейчас разработан новый аэродинамический профиль этой лопасти, предложена форма законцовок лопасти, которые по совокупности должны дать возможность отодвинуть преодоление сверхзвукового барьера при высоких скоростях - даже немногим более 400 километров в час.

Поэтому достижение высоких скоростей вместо 300 километров сейчас в час до 400 километров в час завтра - это вопрос, связанный с двумя проблемами. Первое - выбор конфигурации самой лопасти, второе - снижение сопротивления. Выбор более аэродинамичных форм, установка различного рода обтекателей и так далее.

С обтекателями уже давным-давно разобрались, с лопастями сложнее, потому что традиционные металлические лопасти не позволяли получить нужную конфигурацию с высокой точностью. Сейчас использование композитов и технология изготовления композитных лопастей позволили сделать нужную лопасть. В результате мы предполагаем, что с умеренными затратами при умеренном росте стоимости летательного аппарата можно увеличить скорость на 50, а то и на 100 километров в час.

Теперь что касается следующего шага - нужно разрабатывать схему, при которой воздушный винт будет либо останавливаться, либо свободно вращаться под воздействием набегающего потока, и тягу будет создавать тянущий или толкающий винт. Это позволит говорить о скоростях до 700 километров в час.

Это будет гарантированно более дорогая и более сложная в эксплуатации машина. Поэтому и достижение такого рубежа сегодня откладывается на середину следующего десятилетия. Пока это дорого и неоправданно. А вот прибавить 50, максимум 100 километров в час - посильная задача".

ОКБ Камова создаст на базе вертолета Ка-52 летающую лабораторию по проекту скоростного вертолета. Об этом сообщил гендиректор Центрального аэрогидродинамического института Кирилл Сыпало.

Ранее ряд СМИ со ссылкой на источник в оборонно-промышленной отрасли сообщали, что российское военное ведомство утвердило концепцию скоростного вертолета, который планируется создавать по классической, одновинтовой схеме.

При этом ранее в издании Defense Blog были опубликованы кадры с презентации скоростного вертолета от ОКБ Камова, который планируется создавать по сосной схеме. ■

Следующее новшество – дельтавидное крыло с площадью, сравнимой с ометаемой площадью несущего ротора. Глядя на опубликованные рисунки, возникает вопрос – как выглядит обтекание этого крыла, стоящего поперек потока от несущих винтов, например, на взлете? Очевидно, чтобы обеспечить достаточную для этого тягу и сохранить продольную и поперечную устойчивость пришлось найти какое-то «хитрое» решение – только за счет одной лишь большой тяги такой вертолет не взлетит. Наконец, тяга поступательная. Как видно из попавших в Интернет рисунков, новый вертолет будет иметь два турбовальных двигателя, значительная часть энергии которых будет не преобразована в крутящий момент для привода несущих винтов, а пойдет на создание реактивной тяги, которая и даст нужную скорость. Такой вариант гораздо рациональнее системы с тяговыми винтами европейского вертолета RaCER. Конструкторы ОКБ «Камов» надеются достичь скорости свыше 700 кмч, что будет вдвое больше, чем у самого быстрого российского серийного вертолета Ми-24.

Источник контента: http://naukatehnika.com/kamov-vklyuchaetsya-v-gonku-skorostnyix-vertoletov.html
naukatehnika.com

23.12.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Одной из причин неудач предыдущих проектов «комбинированных» вертолетов была сложность учета взаимодействия сил и моментов от агрегатов и систем, создающих подъемную силу, управляющие моменты, поступательную тягу и «вредных» воздействий окружающей среды, например, воздушных потоков от несущего винта, отраженных от близкой земной поверхности. Такое взаимодействие вполне могло вызвать появление не парируемых управлением сил и моментов, которые выведут машину на критический режим полета или даже разрушат ее. «Слабым звеном» здесь был и человек – пилот не всегда успевал среагировать на внезапно возникшую перебалансировку такого необычного летательного аппарата. Но совершенствование цифровых систем измерения параметров движения летательных аппаратов и комплексного управления ими дает надежду на устранение этой преграды. Новый «Камов» разрабатывается как минимум в двух военных вариантах – ударном и десантно-боевом.

Источник контента: http://naukatehnika.com/kamov-vklyuchaetsya-v-gonku-skorostnyix-vertoletov.html
naukatehnika.com

Первый может со временем сменить современный Ка-52. Он будет иметь встроенное пушечное вооружение (скорее всего, неподвижное – маневренность делает ненужной тяжелую и громоздкую турель), а ракеты и другое подобное вооружение будут размещаться в двух длинных отсеках в фюзеляже и на четырех балках под крылом. Компоновка и защищает его от попадания посторонних предметов, пыли и грязи в двигатели, и снижает его радиолокационную и тепловую заметность, и повышает живучесть. Вторая модификация проектируется на замену Ми-24 и Ми-35 – она имеет отсек для перевозки солдат. Судя по всему, его вместимость будет меньше чем у «двадцать четверки», и тем более в сравнении с Ми-8, но скорость делает такую «боевую машину десанта» незаменимой для спецназа.

Источник контента: http://naukatehnika.com/kamov-vklyuchaetsya-v-gonku-skorostnyix-vertoletov.html
naukatehnika.com

23.12.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.aviaport.ru/conferences/42241/6.html
Трансформация Ка-50 в скоростной вертолёт.
https://www.aviaport.ru/conferences/43705/
Скоростной военно-транспортные вертолёт на основе Ка-50/52.

Как я думаю, конструкторы Камова читали мои темы, хотя их проект отличается от того что предлагал я.
https://www.aviaport.ru/conferences/45623/
Скоростной вертолёт, схему спёрли у меня.

При этом проект Камова может быть значительно более скоростным, если всю таки КБ обратится ко мне более менее официально, то можно обсудить концепцию гибрида вертолёта и автожира со скоростью до 600 км в час.

При этом можно разработать концепцию автоматически управляемого соосного вертолёта на основе Ка-226

https://www.aviaport.ru/conferences/44029/
Ка-226 - БПЛА или АПЛА Автоматический Пилотируемый Летательный Аппарат.

Именно переход на полную автоматику позволит реализовать концепцию гибрида вертолёта и автожира.

Но наличие средств спасения на Ка-50/52 поможет испытать его в автожирном режиме на максимальную скорость, естественно с турбомодулями, так как резонансные явления недостаточно хорошо испытаны и кроме продувок нужны натурные испытания.

23.12.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Военный журнал Defence Blog сообщил, что на оборонной выставке Airshow China 2018, которая проходила в Китае с 6 по 11 ноября, китайская компания Beijing Science and Technology (ZHZ) представила модель высокоскоростного беспилотного вертолета TD15.

Внешне этот беспилотный аппарат очень похож на американский вертолет S-97 Raider. Китайский TD15 имеет два соосных винта и толкающий винт. Данная конструкция, по мнению разработчиков, должна обеспечить ему скорость до 450 километров в час. У вертолета убирающиеся шасси. Однако он использует лыжи, в отличие от S-97 Raider, который использует колеса.

В характеристиках TD15 указано, что его максимальная высота полета составляет шесть с половиной километров, а дальность действия - одна тысяча двести километров.

25.12.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

VSR700 разрабатывается на базе пилотируемого двухместного вертолета Guimbal Cabri G2. Система позволит вертолету передвигаться под управлением оператора или в полностью автономном режиме.

В предыдущих тестированиях VSR700 в кабине всегда находился летчик, который мог перехватить управление вертолетом в случае экстренной ситуации. Во время нового испытания беспилотник находился в воздухе 30 минут, после чего самостоятельно приземлился. Полет проходил под руководством оператора, находящегося на полигоне.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.