Крах проекта МС-21 или?

Тема: Крах проекта МС-21 или?

11.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Панические настроения по санкциям к проекту МС-21 связаны с глубоким проникновением АиБ в российский авиапром.
Нет сомнений, результаты конструирования и испытаний МС-21 доступны инженерному центру Боинга.
Программа тонких крыльев Боинга это программа последовательной модернизации Б737, в первую очередь это чёрное крыло, а в последствии и фюзеляж конкурентный по комфорту.

Производитель арбузов, тоже имеет интерес, детали производит там же. Идея была та еще , оплачивать титан и детали продукцией АиБ, им МС-21 не нужен. Поэтому, так как А320 исчерпал все аозможности, тайно разрабатывается планер с чёрным крылом, а вся экзотика сливаемая в СМИ это дезинформация для конкурентов.

Напрашивается вывод, проект МС-21 инспирирован АилиБ с целью опытной разработки и испытан й перспективной конструкции узкофюзеляжного авиалайнера за счёт российского бюджета, тем более был прецедент с SSJ к которому приложил руку Боинг.

Только в отличие, проект МС-21 не нужен в серии кураторам. А так как применение композитор магистральная линия узкофюзеляжных авиалайнеров, то очевидна возможность дуополии монополизировать сегмент с целью ограничить доступ к композитам. Именно ограничить, а не запретить, с целью сделать применение композитов независимыми производителями нежелательным.

12.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новый среднемагистральный самолет МС-21 изначально задумывался как глобальный проект с участием зарубежных компаний, таких как Pratt & Whitney, Zodiac Aerospace и Honeywell. В 2016 году вице-президент по маркетингу и продажам корпорации «Иркут» Кирилл Будаев заявил в интервью CNBC, что МС-21 «не российский, а международный самолет с российскими «мозгами». Когда лайнер проектировался, такая кооперация сулила всем участникам только выгоды.

Из-за американских санкций Россия осталась без композитных материалов из США и Японии, которые необходимы для крыла самолёта МС-21, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на двух топ-менеджеров отрасли и высокопоставленного чиновника в аппарате правительства. Как утверждает издание, сейчас Объединённая авиастроительная корпорация и «Ростех» пытаются найти аналоги, в том числе среди отечественных предприятий, которые смогут создать «что-то похожее» (к импортозамещению могут подключить «Росатом»). Отмечается, что остатков материалов хватит на шесть самолётов. Однако в «Росатоме» комментировать информацию не стали, а в «Ростехе» посчитали ситуацию надуманной.

"Придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее", — сказал изданию другой источник.
Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркнул собеседник газеты. По его мнению, это приведет к сдвигу сроков выпуска самолета как минимум до 2025 года.
Второй вариант — подключение к импортозамещению структур "Росатома", которые, как утверждает источник, "уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи". По данным "Коммерсанта", проблема обсуждалась на совещании с участием чиновников правительства, структур ОАК и "Ростеха". "По итогам "композитный дивизион" "Росатома" (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ станет "Аэрокомпозит", — пишет газета. Но, как отметил один из ее собеседников, сейчас в России нет предприятий, производящих такие компоненты, а прогнозировать сроки крайне сложно.
Ситуацию также прокомментировал генеральный директор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка. Он считает, что перекрытие поставок материалов может быть связано с нечистоплотной конкуренцией.
"Мы помним, что Япония является поставщиком многих комплектующих для большого самолета Boeing 777. По сути, сам Boeing без Японии не сможет качественно производить данную модель самолета. В данном случае, возможно, прослеживается нечистоплотная конкуренция со стороны Boeing, который, естественно, связан с правительством США", — сказал Прядка в эфире радио Sputnik.

18.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: дубль

23.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вице-спикер Госдумы РФ Игорь Лебедев на своей странице в ЖЖ возмутился тем, что из-за санкций под угрозой оказалось создание удлиненного композитного крыла для самолета МС-21.

Как ранее сообщала «СП», ряд компонентов для композитов шли из США и Японии, но недавно поставки прекратились.

«Первые американские санкции против нашей страны начались почти 5 лет назад — в 2014 году. Неужели уже тогда проектировщикам и производителям российской авиатехники было неясно, что рано или поздно очередь дойдёт и до них? Или они живут в соответствии с поговоркой „пока гром не грянет, мужик не перекрестится?“», — написал Лебедев.

Стоит отметить, что в аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили, что никаких препятствий для реализации проекта МС-21 нет.

25.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На разработку и запуск композитного производства в России потребуется лет пять, уверен председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2 К» Иван Андриевский. Конечно, следовало бы подстраховаться раньше, но четких ориентиров у российских производителей и разработчиков до последнего момента не было. Производство самолета МС‑21 перманентно откладывалось: серийный выпуск планировался сначала на 2017 год, потом – на 2018‑й, затем – на конец 2019‑го.

27.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Соединенными Штатами и Японией 10 января были введены санкции в авиационной отрасли: запрет на поставки композитных материалов для крыла самолета МС-21. Именно это крыло позволяло создать более экономичный самолет для гражданской авиации и конкурировать с Boeing и Airbus. Как пишет "Коммерсант", отказ от композитного крыла "лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 миллиардов рублей". Сейчас у России остается запас материалов на шесть авиалайнеров.

МС-21 был далек от серийного производства и до введения санкций. Они же заставляют либо попытаться наладить производство аналогов в России, либо изменить конструкцию самолета, что лишило бы его конкурентных преимуществ. Оба эти пути отдаляют на несколько лет как испытания, так и запуск серийного производства и связаны с дополнительными затратами: на каждое нововведение требуется сертификация. Все это создает риск, что заказчики, которые уже заявили о своем желании приобрести самолет, откажутся от контрактов или покупки части уже заказанных самолетов. К середине прошлого года у производителей МС-21 были заказы на 175 авиалайнеров. Впрочем, в основном, от российских авиакомпаний.

30.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

FACC ,продавший ОАК в лице "Аэрокомпозита", "инфузионную"(прости господи) технологию, слился с LEONARDO и вместе задружились с китайцами.LEONARDO мотал фюзель для BOEING -787, а теперь в Китае мотает для С929...Из этого следует три вывода:
-Российское черное крыло нужно китайскому С 929 как собаке пятая нога...
-Возня вокруг "Аэрокомпозита" как то связано со "гениальной идеей" построить новый завод на дальнем востоке РФ...
- FACC и LEONARDO хорошенько "проконсультируют" китайский авиапром, как это случилось с МС-21...
Экспериментальные панели фюзеляжа С929 изготовлены AVIC Composite Corporation Ltd. in Beijing (Пекин) (ACC).

«Что же касается других материалов для выпуска «черных крыльев», в частности тканей и некоторых других элементов, то мы их будем закупать, например, в Турции и Китае» — сообщил «Эксперту»представитель авиационного материаловедческого института, прямо задействованного в программе МС-21. Правда, надо понимать, что изготовление новых «черных крыльев» для этого самолета и их испытания, а также отладка системы производства и поставок займет не менее 6 лет. При этом на сертификации самого самолета это сказаться не должно. «Замена материала не влечет конструкционных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков» — утверждают в ОАК.

Тем не менее, ясно, что продажа МС-21 на мировом рынке начнется не ранее середины следующего десятилетия. И это именно то, чего добиваются американцы. Не секрет, что МС-21 будет как минимум на 5% экономичнее существующих узкофюзеляжных лайнеров последнего поколения Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, которые не имеют так называемых «черных крыльев» и поэтому намного менее экономичны в эксплуатации. А значит, появление МС-21 могло бы сильно сократить доходы американских и европейских авиастроителей.

Такой сценарий явно не устраивает США, которые решили всеми способами оттянуть срок старта продаж МС-21 на несколько лет. Это вполне вписывается в стратегию конкурентов, так как к этому времени Boeing и Airbus начнут проектировать новые узкофюзеляжные лайнеры с теми самыми «черными крыльями» и принимать на них заявки от авиакомпаний. И МС-21 им помешать уже не сможет.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.