13 января на 83-м году ушел из жизни великий российский ученый и конструктор в области авиационного двигателестроения Александр Александрович Саркисов.

Тема: 13 января на 83-м году ушел из жизни великий российский ученый и конструктор в области авиационного двигателестроения Александр Александрович Саркисов.

15.01.2019 Боев Дмитрий Александрович пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Александр Александрович внес вклад в создание и производство высокоэффективных
авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) для самолётов военного и гражданского
назначения. По чертежам НПО им. В.Я. Климова, генеральным конструктором которого
был А.А. Саркисов в течение 17 лет, было выпущено более 60 тысяч силовых установок
для Ми-2, Ми-8, Ми-17 военных и гражданских модификаций, для Ка-25, Ка-27; 28; 29,
Ка-32, Ка-52 и других. Были получены сертификаты России, МАК, Канады, Индии, Китая,
ресурс двигателей довели до 9000 часов, созданы их различные модификации.
Под руководством А. А. Саркисова были созданы двигатели 4-го поколения РД-33 и АЛ-
31Ф для истребителей «Микояна» и «Сухого» совместно с коллективами основных ОКБ –
Ленинградского КБ им. В.Я. Климова и Московского КБ им. А.М. Люльки. Создан
двигатель Р95-Ш для штурмовика Су-25, который стал одной из ярких страниц
профессиональной деятельности А.А. Саркисова. Создан двигатель РД-33, который
создали из двигателя Р95-300, который было невозможно установить «на крыло»
штурмовика, но выход из положения был найден. С разработки Уфимского КБ «отрезали»
форсажную камеру, поставили нерегулируемые сопла и таким образом получили новый
двигатель, который десятки лет надежно служит Су-25. Одно из основных преимуществ
конструкции стала ее непревзойденная безотказность, простота и надежность
эксплуатации.
А.А. Саркисов также руководил проектом создания управляемого вектора тяги
реактивного двигателя. Он предложил сделать сопло с управляемым вектором тяги –
всеракурсным. Так был создан двигатель РД-133 (РД-МК), предназначенный для
оснащения самолетов, базирующихся на авианесущих крейсерах ВМФ.
Одна из удачных работ, которые были достигнуты под руководством А.А. Саркисова -
турбовинтовой двигатель ТВ7-117С (СМ) для гражданского самолета Ил-114,
транспортного Ил-114Т (и для военно-транспортного самолета Ил-112). На базе ТВ7-117С
были созданы «вертолетный» вариант двигателя и силовая установка для
высокоскоростных катеров различного водоизмещения и назначения.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.