Спасение проекта МС-21 в новом крыле. Революционный фюзеляж привлекателен для зарубежных авиакомпаний.

Тема: Спасение проекта МС-21 в новом крыле. Революционный фюзеляж привлекателен для зарубежных авиакомпаний.

24.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Создатели МС-21 почему то считают революционным только композитное крыло, игнорируя фюзеляж, который реально революция в сегменте узкофюзеляжных авиалайнеров. Если зарубежные авиакомпании и будут покупать МС-21, то исключительно ради комфортабельного салона, обеспечивающего комфорт на уровне B787.

Напротив композитное крыло не новость и уже летает на других ЛА.

Никакой особой ценности в таком крыле нет, по совокупности более высокую эффективность такого крыла ещё нужно доказать в эксплуатации.

ЦАГИ уже предложил металлическое крыло, однако точнее будет сказать смешанной конструкции, очевидно что очень большой процент деталей крыла будет композитными, но по более традиционной технологии и из отечественных материалов. При этом крыло будет оснащено винглетами, что совокупно улучшит качество крыла.

Новое крыло позволит увеличить запас топлива на 5-10 тонн, что сделает авиалайнер дальнемагистральным, и привлекательность комфортабельного салона будет больше при длительных перелётах.

В рамках так и нереализованных проектов МС-21-200/400, нужно реализовать проект дальнемагистрального МС-21 с крылом смешанной конструкции.

Нужно гибко реагировать на изменения ситуации на рынке, проект начинался при других реалиях, кроме санкционных рисков, не вижу никакого спроса у авиакомпаний на композитное крыло, а вот комфортабельный салон востребован, так как именно его авиакомпании и продают пассажиру, а материал крыла мало волнует того кто покупает авиабилет.

Ещё раз, создателям МС-21-300 удалось создать комфортабельный салон, за счёт современного фюзеляжа, который и нужно предлагать авиакомпаниям, а крыло должно быть надёжным и реальным.

25.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По статистике, при дальних перелётах пассажир за два часа теряет до литра жидкости — за счет традиционно сухого воздуха на борту. На МС-21 применена система увлажнения воздуха, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и минимизирует эффект дегидрации — одну из причин утомляемости после перелёта. Кроме того, в салоне увеличено атмосферное давление, что снижает риск гипоксии. Давление в кабине МС-21 эквивалентно высоте 1800 м, тогда как в салоне конкурентов оно соответствует высоте 2400 м.

Благодаря использованию новых двигателей шум в пассажирском салоне будет снижен практически в четыре раза.

Чтобы обеспечить удобство перелёта для пассажиров, авиастроители используют не только новые технологии и материалы, но и советуются со специалистами редкой профессии — авиационными психологами.

Проблема дискомфорта во время перелётов — один из серьёзных факторов, сдерживающих развитие авиаперевозок. Для некоторых потенциальных пассажиров пребывание в самолёте ассоциируется с непривычной для абсолютного большинства людей средой обитания. Зачастую она воспринимается человеком ещё и как противоестественная. Около 20% пассажиров испытывают сильный страх при перелётах, а 10% вообще отказываются от использования воздушного транспорта. Причинами аэрофобии являются боязнь замкнутого пространства и невозможность контролировать ситуацию.

Изменить положение может создание «уютного» и комфортного интерьера салона, который визуально расширяет границы и имеет хорошее естественное освещение.

В МС-21 для этого были использованы пастельные тона для внутреннего оформления интерьера. Иллюминаторы обеспечивают максимальное количества естественного света и расположены на высоте, удобной пассажирам любого роста при любом расстоянии между креслами. Искусственное освещение в салоне изменяется по цвету и интенсивности. Новый подход к организации подсветки в салоне создает у пассажира ощущение большого пространства и натуральной атмосферы.
Новый отечественный самолёт МС-21 по уровню комфорта не должен уступать мировым конкурентам — такая задача ставилась перед проектировщиками ещё на начальном этапе.

И авиастроители с ней справились — им удалось реализовать преимущества широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта в узкофюзеляжной среднемагистральной машине. Достичь этого результата помогло увеличение поперечного сечения фюзеляжа, что обеспечило больший комфорт для пассажиров. Диаметр фюзеляжа был увеличен до 4,06 метра, больше чем у «одноклассников» А320 и Boeing 737 на 11 и 36 см соответственно. Это позволило предоставить пассажирам значительно больше личного пространства, чем даже в современных широкофюзеляжных самолётах, таких как Boeing 787, А350 XWB и А380.

Современное оборудование, особенности конструкции и улучшение компоновки салона нового самолёта не только обеспечат высокий уровень комфорта во время перелёта, но и отразятся на экономических показателях. Расширенный проход для пассажиров существенно сокращает время посадки и высадки, благодаря чему можно уменьшить время подготовки самолёта к следующему вылету. Испытания с пассажирами-статистами на макете салона показали, что время разворота самолёта для очередного рейса можно сократить примерно на 20%.

Увеличение диаметра фюзеляжа убрало известный эффект «тоннеля», от которого страдают самолёты конкурентов: пока один пассажир грузит на полку свой багаж, стоящие за ним не могут пройти мимо него.

салон_мс-21В МС-21 удалось существенно улучшить эргономику салона. Стандартная ширина кресла в экономическом классе составляет 45 см, ширина прохода увеличена до 56,25 см. Большой проход, позволяет спокойно ходить по самолёту во время обслуживания, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки. Больший диаметр фюзеляжа также позволил увеличить размеры багажных полок и грузовых отсеков.

Для примера - в стандартную полку А320 помещается два чемодана стандартного класса ИАТА cabin bag, в то время как в полку МС-21 может поместиться 7 чемоданов (они могут размещаться «на ребро»).

На каждого пассажира экономического класса в МС-21 будет приходиться более 1 м3 пространства. Пока ни один из производителей современных гражданских лайнеров не обеспечил такой уровень комфорта пассажирам.

27.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

американская компания Tamarack Aerospace Group разработала способ установки винглетов практически на любое крыло. Компания предложила устанавливать на крыло помимо самих винглетов автоматически управляемую аэродинамическую плоскость, подобную элерону. Благодаря ей крыло при оборудовании законцовками не будет нуждаться в дополнительном укреплении конструкции.

30.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: дубль

02.02.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Airbus продолжит увеличивать максимальную взлётную массу своего A321: она должна превысить 100 тонн. Эта версия, уже предварительно названная A321XLR, сможет летать ещё дальше, чем поставленный стартовому заказчику этой осенью A321LR.
Текущее достижение для самого длинного и дальнобойного представителя семейства — 97 тонн, пять топливных баков (три из которых — в фюзеляже) и максимальная дальность полёта в 7 400 километров. В Airbus считают, что добавить к этому ещё одну ёмкость и 1 300 километров вполне реально. Причём крыло и двигатели останутся прежними, потребуется только «местное» усиление и модернизация шасси.

У нас нет аналога, поэтому государство должно сформировать крупный заказ с целью получения товарного кредита и снижения цены контракта.


Обычно ошибочно указывают вместимость дальнобойной версии в 240 паксов, нет на максимальную дальность доступно всего 162 пакса, поэтому увеличение дальности МС-21-300 в конфигурации Аэрофлота на 167 паксов вполне привлекатеоьно для авиакомпаний.

Дополнительные баки и усиленное шасси позволят создать дальнемагистральную версию МС-21-300, при этом новое крыло смешанной конструкции с винглетами позволит разместить дополнительное топливо.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.