О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Ил-276, Ту-330 или Ил-76 с ПД-14А?

Тема: Ил-276, Ту-330 или Ил-76 с ПД-14А?

31.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В пользу «Ту» на конкурсе может сыграть, во-первых, то, что проект «330» уже изрядно проработан, в середине 90-х даже был одобрен военными и готов к запуску. Утверждают, что Ту-330 тогда принесли в жертву продвижению украинского Ан-70. Этот проект теперь по понятным причинам закрыт. Во-вторых, Ту-330 по комплектующим на 70% унифицирован с отлаженным казанцами в производстве гражданским Ту-214, а это означает минимальный технический риск и сокращение срока создания, доводки, а также затрат на опытное и серийное производство и обучение экипажей

. Эскизный проект перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276, известного ранее как российско-индийский проект МТА (Multi-role Transport Aircraft), должен быть защищен весной 2019 года. Об этом в субботу в интервью телеканалу RT рассказал главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов.

По его словам, после защиты проекта будет начата разработка конструкторской документации. Тактико-техническое задание на перспективный транспортник было утверждено Объединенной авиастроительной корпорацией и Минпромторгом в марте 2018 года. Сообщалось, что Ил-276 получит новый российский двигатель ПД-14, создаваемый для гражданского авиалайнера МС-21.

"Это будут отечественные двигатели. На первых машинах будут устанавливаться ПС-90, которые стоят на самолетах модификации МД-90А и Ил-96. Но в дальнейшем мы планируем перейти на двигатели ПД-14", - подтвердил главный конструктор.

Работы по созданию ВТС нового поколения начались в 1967 г. на конкурсной основе. В конкурс включились киевское ОКБ О.К. Антонова, предлагавшее глубокую модернизацию Ан-12, и ОКБ С.В.Ильюшина.
Первоначально шансы киевлян казались предпочтительнее. Созданные ими турбовинтовые Ан-8, Ан-12 и Ан-22 составляли в то время основу самолетного парка ВТА. Опыт ильюшинцев был значительно скромнее: военно-транспортные варианты пассажирских самолетов Ил-12, Ил-14 и Ил-18, а также тяжелый десантный планер Ил-32. Однако, по воспоминаниям генерального конструктора Г.В.Новожилова, к середине 60-х годов в ОКБ имени С.В.Ильюшина уже имелись концептуальные проработки, в частности, были сделаны расчеты семейства крыльев для перспективных реактивных ВТС. В 1967 г. ОКБ С.В.Ильюшина совместно с ЦАГИ разработано техническое предложение по транспортному самолету Ил-76 с турбовентиляторными двигателями Д-ЗОКП конструкции П.А.Соловьева. Были согласованы требования к новой машине - грузоподъемность не менее 20 т, дальность до 5000 км, возможность эксплуатации как с бетонированных, так и с грунтовых аэродромов. В дальнейшем расчетные характеристики грузоподъемности были увеличены до 33 т.
=========================================
С этого начиналась история Ил-76. Очевидно что это и была замена Ан-12. Грузоподъёмность Ан-12 не устраивала военных. Самое интересное что грузоподъемность С-130 так же не устраивала американских военных. Не говоря уж о демаскирующем шуме винтов. Эпоха турбопропов однозначно в прошлом. А400М просто недоразумение.
Поэтому Ил-214 не может заменить Ан-12. Его уже успешно заменил Ил-76.
Первые Ил-76 имели взлетную массу 157 т и перевозили 40 т груза при эксплуатации с бетонных ВВП и 33 т - при полетах с грунта. В дальнейшем взлетная масса была увеличена до 170т.
В начале 1980-х годов создан усовершенствованный ВТС Ил-76М с взлетной массой 190 т, способный брать на борт до 47 т груза и имеющий увеличенную практическую дальность. Увеличение взлетной массы потребовало усиления конструкции крыла, фюзеляжа и шасси. Двигатели Д-30КП-1 с тягой всего 11 тонн.
Поэтому ПД-14 без всякого индекса М вполне достаточно для уверенной эксплуатации Ил-76.

По словам Юрия Слюсаря, президента «Объединенной авиастроительной корпорации», уже в 2024-2025 планируется начать поставки в ВКС России нового военно-транспортного самолета Ил-214, способного перевозить на максимально возможные расстояния различные системы вооружений, а также подразделения российских десантников.
При полной загрузке салона новые самолеты способны поднимать груз массой 20 тонн или до 90 бойцов спецподразделений в полной боевой экипировке, доставляя их на расстояние до 2000 километров.
При поднятии груза массой 12 тонн, Ил-214 может доставить его на аэродром, находящийся на расстоянии до 3,7 тысячи километров от места взлета.

Что просто на порядок менее эффективно чем Ил-76 с ПД-14.

Намечены направления дальнейшего совершенствования Ил-76. Так, на базе российского оборудования планируется оснастить самолет новым информационно-управляющим полем кабины летчиков, позволяющим сократить экипаж с четырех до трех человек. Кроме того, прорабатывается возможность оснащения самолета кабиной, аналогичной кабине Ил-96-300, что позволит уменьшить экипаж до двух человек.

«Это детище, которому вы отдали 10 лет своей трудовой жизни. И этот, безусловно, уникальный по сложности и перспективам проект открывает новую страницу в истории российской конструкторской мысли. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%», - отметил Денис Мантуров.

Именно существенное снижение расхода топлива, против штатных Д-30 , позволит создать перспективную платформу для замены Ту-95/142 на базе Ил-76.

Именно на базе стоящих на вооружений и находящихся в резерве Ил-76, так как тяги в 14 тонн ПД-14 с лихвой хватит для замены штатных 12 тонн Д-30.

При этом расход топлива будет на уровне Ту-95/142, так как тяга ПД-14 сместиться в более низкий диапазон.

При этом значительно увеличится время полёта до 20 часов и боевая нагрузка до 20 тонн, что вдвое лучше по эффективности чем Ту-95/142.

Так же Ил-76 с ПД-14 перспективная платформа для ПАК ДА.


Расход топлива Ил-76 с ПД-14А составит 4 тонны в час, что всего на 15 процентов больше планируемого расхода Ил-276 и Ту-330, что делает Ил-76 с ПД-14А намного эффективнее Ту-330 и Ил-276, так как больше вес груза, объём и дальность.

И самое важное, для ремоторизации на ПД-14А доступны строевые Ил-276, что совсем другие деньги.

Стоимость разработки и строительства Ту-330 и Ил-276 делает эти проекты разорительными для военного строительства Россииё а основа этих якобы новых проектов безнадёжно устарела.

31.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


ПД-14А это просто дросселированный, более экономичный и надёжный вариант ПД-14, полностью идентичный.

Поэтому он собственно и испытан на Ил-76 и достаточно только более менее облагороженных пилонов и СВТС с грузоподъёмностью 40 тонн и дальностью до 10000 км, на службе в ВКС.

01.02.2019 umak пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Когда то пришлось у работающих с Ан-12 такое услышать - обычная загрузка - 10-12 тонн, т.е. при теоретической 20, работали с 50% загрузкой.
То же будет и с 276 и 330, по причине нормальной перестраховки. Так что военные будут за 330, я думаю.

01.02.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ил-76 с Д-30 уже признан значительно более эффективным чем Ан-12. И это не смотря на 8 тонн топлива в час!

С максимальным грузом Ан-12 пролетит максимум 500 км, отсюда и обычная загрузка на 10-12 тонн и это максимальная загрузка на требуемую дальность! И это при скорости 570 км в час.

То есть Ан-12 удручающе неэффективен, и нужен только для ограниченной номенклатуры грузов.

Поэтому и такой же неэффективный Ил-276 тоже имеет ограничения, при этом имеет часовой расход топлива, в два раза больший, чем у Ан-12!

Ту-330 с таким же часовым расходом топлива имеет в два раза большую грузоподъёмность, однако так же на весьма ограниченную дальность, что делает его применение значительно менее эффективным. К тому же пустой самолёт будет тяжелее 60 тонн, так что цена тоже будет не маленькая.

И самое печальное, это все проекты, а не то что получится за миллиарды долларов, которые конечно никто не даст.

Зато Ил-76 уже серийная продукция, достаточно добавить просто новый по конструкции пилон с ПД-14, цена вопроса просто смешная.
По поводу якобы снижения доступной тяги, так штатный Д-30 имел стартовую тягу в 12 тонн.




Но важнее уточнить, СВТС Ил-76 с ПД-14А должен взлетать и садиться на грунт, а это означает ограничение веса в 157 тонн,

Так что может предложить Ил-76 с ПД-14А?

60 тонн груза на 1500 км, 40 тонн на 5000 км и 20 тонн на 8000 км! С грунта на грунт!
И это с часовым расходом топлива 4 тонны! То есть всего на 500 кг больше проектов Ил-276 и Ту-330.

В чём смысл выпускать менее эффективные проекты с практически таким же расходом топлива?

04.02.2019 umak пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все-таки хочется что то покомпактнее. 4 движка для 30-40 тонн многовато нынче.

04.02.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С-130 и Ан-12 совсем плохо? А всего то 20 тонн максимум.
Для ВТС 4 двигателя это плюс, Возможность компенсировать отказ одного двигателя.
Даже предлагал 4 двигателя на Ил-112, не надо гонять на повышенных режимах, а это надёжность и ресурс.

ПД-14 это плановая ремоторизация Ил-76, однако смысл ремоторизации может быть разный.

Тяжёлый ВТС Ил-76 с ПС90А-76 уже есть, тяговые возможности превышают возможности планера.

А вот на замену Ан-12 с максимальными 21 тоннами груза при незначительной дальности, изначально Ил-76 задумывался всего под 28 тонн десантного груза и 167 тонн максимального взлётного веса, поэтому тяги Д-30 в 12 тонн было вполне достаточно.

Поэтому Ил-76 с ПД-14А с тягой 12,5 тонн есть естественная замена четырёхдвигательного Ан-12 с, на порядок, более высокой эффективностью.

Ремоторизация на ПД-14А может иметь два направления, это ремоторизация уже имеющихся в наличии бортов, для опытной эксплуатации, для экономии топлива при интенсивной эксплуатации и так далее, при этом для ремоторизации доступны борта с ограничениями по взлётному весу.

И второй вариант ремоторизации, это новая универсальная платформа под СВТС.

Такая платформа перспективна для Ил-78 и А100 так как позволит находиться в воздухе более 20 часов без дозаправки.

07.04.2019 Flatam пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Добрый день!
сегодня, есть реальная возможность ремоторизировать Ил-76 под ПД-14 ( какой идиот придумал такое название), или это чисто теоретическая версия? Стоимость и сроки?

07.04.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПД-14 это плановая ремоторизация Ил-76

Однако паника с организацией серийного производства Ил-76 просто не дает даже двигаться в этом направлении.

А делов то всего пилон и всё. И готова альтернатива Ил-276 по часовому расходу топлива, а так же коммерческий вариант.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Ил-276, Ту-330 или Ил-76 с ПД-14А? | АвиаПорт.Конференция