Первый российский дизельный вертолёт. VRT300.

Тема: Первый российский дизельный вертолёт. VRT300.

01.02.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В июле этого года холдинг "Вертолёты России" представил на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 прототипы беспилотных летательных аппаратов VRT300, разработанных компанией "ВР Технологии". Беспилотник дебютировал сразу в двух версиях: Arctic Supervision – с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики и Opticvision – с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования.

Arctic Supervision разработан для ведения ледовой разведки, а также предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере арктического судоходства. На борту беспилотного летательного аппарата установлен малогабаритный радиолокатор высокого разрешения X-диапазона, позволяющий проводить все виды работ по мониторингу ледовой обстановки. К задачам комплекса относятся оценка толщины льда по пути движения судна, обеспечение поисково-спасательных работ на море и определение параметров крупных ледяных полей, пригодных для размещения научных полярных станций. Кроме того, комплекс может использоваться для транспортировки различных грузов массой до 70кг, таких как продукты и медикаменты, с корабля на полярную станцию и обратно. Наличие дизельного двигателя и возможности корабельного базирования делает арктическую версию ВРТ300 незаменимой как на ледоколах, так и на буровых платформах.
Характеристики:

Взлетная масса - 300 кг.;
Полезная нагрузка - 70 кг.;
Двигатель - дизельный, поршневой, объем керосина до 120 л.;
Продолжительность полета - 5 ч.;
Крейсерская скорость полёта - 120 км\ч.;
Максимальная скорость полета - 180 км/ч.;
Радиус действия - 150 км.;
Максимальная высота полёта - 2100 м.;
Максимальная дальность радиосвязи при прямой видимости на высоте применения - 100 км.;
Взлет-посадка корабельное базирование - ДА
Взлет-посадка неподготовленная площадка - ДА


Беспилотник фактически начало автоматизации процесса управления вертолётом. Ничего не мешает применить систему управления беспилотником на перспективном VRT500, что сделает его вне конкуренции, так как будет доступен для пилотирования любому пользователю,

Применение дизелей это ещё один вариант снижения стоимости эксплуатации. В принципе два дизеля вполне потянут VRT500.А два двигателя VRT300 позволят летать одному пилоту или пользователю, с минимальной стоимостью.

01.02.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Конструкторское бюро "ВР-Технологии" холдинга "Вертолеты России" пока определяется с производителем силовых установок для нового легкого многоцелевого вертолета VRT-500. Сейчас рассматриваются двигатели от компаний Safran Helicopter Engines (ранее Turbomeca) и Pratt & Whitney Canada, сообщил на Вертолетном форуме — 2017 директор программы "Легкий многоцелевой вертолет" КБ "ВР-Технологии " Михаил Иванов. Первый полет воздушного судна запланирован на 2019 г.

Что касается Pratt & Whitney, то речь идет о моторах серии PW207, следует из презентации ВС. Такими силовыми установками сегодня оснащаются также российские легкие двухдвигательные вертолеты "Ансат". В свою очередь, Safran Helicopter Engines может поставить двигатели семейства Arrius, которые выбраны "Веролетами России" в том числе для другой модели — Ка-226Т.

01.02.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

01.02.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конструкторское бюро "ВР-Технологии" (входит в холдинг "Вертолеты России") планирует оснастить разрабатываемую модель вертолета VRT500 системой резервного электрического привода несущих винтов, которая позволит при отказе основного двигателя произвести безопасную посадку, рассказал РИА Новости генеральный директор компании Александр Охонько.


"В 2021-2022 году мы планируем сертифицировать вертолет, на следующем этапе, ориентировочно, в 2023 году, (планируем — ред.) внедрить систему резервного электрического привода несущих винтов, которая позволит в случае отказа газотурбинного двигателя сажать машину на аккумуляторах", — сообщил РИА Новости Охонько в ходе международной выставки "Гидроавиасалон-2018", проходящей в эти дни в Геленджике.

По его словам, система даст пилоту возможность 15-минутного полета и безопасной посадки на ближайшую подходящую площадку с неработающим газотурбинным двигателем.

"Такая система будет особенно востребована в городских условиях", — сообщил он.

Он добавил, что к концу 2019 года начнется сборка опытного образца VRT500, а к 2022 году планируется вывести машину на рынок.

VRT500 — легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1,6 тонны. По данным КБ, машина сможет развивать скорость до 250 километров в час, совершать полеты на дальность до 860 километров, брать на борт до 730 килограммов полезной нагрузки.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») совместно с конструкторским бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) провели второй этап аэродинамических испытаний несущего винта легкого многоцелевого вертолета соосной схемы VRT500. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

В исследованиях полномасштабной модели несущего винта с упругим (бесшарнирным) креплением лопастей была задействована крупнейшая дозвуковая аэродинамическая труба в Европе, находящаяся в ЦАГИ. В ходе работ ученые института изучали поведение модели при скоростях до 136 км/ч. Угол общего шага при этом варьировался во всем функциональном диапазоне, одновременно применялось управление в продольном и поперечном каналах. Использовалась непрерывная запись результатов измерений, в том числе сил и моментов, действующих на модель в целом, и нагрузок в трех сечениях одной из лопастей.

Эксперимент подтвердил предварительно рассчитанные аэродинамические и аэроупругие характеристики несущего винта и отдельных его лопастей. Полученные результаты помогут уточнить летно-технические характеристики летательного аппарата.

«Испытания по проекту VRT500 прошли успешно и оказались очень интересными для нас. Во-первых, исследовалась полномасштабная модель, что уже само по себе редкость. Во-вторых, мы имели дело с несущим винтом с упругим креплением лопастей. Это до сих пор недостаточно изученная схема – в России она применена пока только у вертолета «Ансат». Работы оказались также крайне актуальными для развития в ЦАГИ компетенций по исследованию и проектированию несущих винтов подобных схем», – отметил начальник отделения аэродинамики и динамики вертолетов, штопора и аэродинамики самолетов на больших углах атаки ФГУП «ЦАГИ» Олег Кириллов.

Холдинг «Вертолеты России» впервые представил беспилотный вертолет VRT300 широкой публике на стенде «Сбербанка» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

VRT300 задействуют в совместном проекте по развитию системы гарантированной доставки ценностей «Сбербанка», уточняется в сообщении холдинга.

До конца 2018 года планируется реализовать пилотный проект с беспилотным VRT300 по доставке контейнеров из кассово-инкассаторского центра «Сбербанка» до точки назначения, сообщил гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский.


В России к 2019 году может появится первый прототип электрического конвертоплана. Об этом сообщили в холдинге «Вертолеты России».

Его взлетная масса составит 1,5 тонны.

А своего рода базой для разработки этого конвертоплана станет беспилотный конвертоплан VRT300, который должен быть запущен в серийное производство уже в 2018 году. Разработку машины осуществляет входящее в холдинг «Вертолеты России» конструкторское бюро «ВР-Технологии».

Конвертопланы не требуют наличия взлетной полосы – и в этом их преимущество. Эта машина может разгоняться до довольно высокой скорости, а также эффективно работать в режиме висения в воздухе – во многом благодаря поворотному механизму винтов.

По словам генерального директора «Вертолетов России» Андрея Богинского, российский холдинг совместно с партнерами из предприятия «СуперОкс» разрабатывает новую летающую лабораторию конвертоплана. Как отмечают разработчики, в его бортовой кабельной сети будут применяться технологии высокотемпературной сверхпроводимости, что положительно повлияет на вес и габариты конвертоплана, а также его летные характеристики машины. :///

Технологии 10:11 07 Март 2017 Сложность 3.7
Американцы оснастят легкий вертолет дизельным двигателем

R44

Manfredwinslow / wikipedia.org

Американская компания Robinson Helicopters разработает новую версию легкого четырехместного вертолета R44. Как пишет Aviation Week, новая версия одного из самых популярных гражданских вертолетов получит двигатель, работающий по циклу Дизеля. В компании полагают, что это позволит сделать машину экологичнее и экономичнее.

Современные гражданские вертолеты обычно оснащаются двумя типами двигателей: турбовальными или поршневыми. Первые устанавливаются обычно на среднюю и тяжелую технику, поскольку они способны развивать большую мощность. Поршневые же силовые установки, работающие на бензине, ставятся на легкие вертолеты из соображений доступности топлива и относительной экономичности.

Новый двигатель, работающий по циклу Дизеля (воспламенение топлива в нем происходит при резком сжатии и следующим за ним разогревом рабочего тела), будет иметь больший крутящий момент, чем используемая на R44 шестицилиндровая поршневая бензиновая силовая установка.

Как ожидается, разработка нового вертолета начнется в ближайшие три-четыре года. При этом основной задачей, которую придется решать инженерам, станет снижение массы двигателя дизельного цикла. Такие силовые установки обычно тяжелее сопоставимых бензиновых из-за дополнительного упрочнения их конструкции, вынужденной переносить большие скачки давления.

Современный вертолет R44 взлетной массой 998 килограммов имеет в длину 11,7 метра. Диаметр его несущего винта составляет 10,1 метра. Вертолет оснащен бензиновым двигателем мощностью 245 лошадиных сил, или 183 киловатта. R44 способен развивать скорость до 240 километров в час и совершать полеты на расстояние до 560 километров.

Какое именно топливо будет использоваться для работы нового двигателя, пока не известно. В ноябре 2015 года европейский концерн Airbus Helicopters испытал модифицированный легкий вертолет H120 с установленным на него двигателем дизельного цикла. Эта установка работает на обычном авиационном керосине.

В Airbus полагают, что использование дизельного двигателя позволит добиться 40-процентного снижения выброса углекислого газа, по сравнению с обычным турбовальным двигателем, а также 53-процентного снижения выброса оксида азота. Кроме того, потребление топлива двигателем дизельного цикла, установленным на H120, оказалось почти на 40 процентов меньше.

AE440 для вертолета был разработан австрийской компанией Austro Engine. Его межремонтный ресурс составляет две тысячи часов. Силовая установка оснащена турбокомпрессором. Ее мощность составляет один киловатт на 0,8 килограмма массы. Масса самого двигателя составляет 187 килограммов. Система жидкостного охлаждения для AE440 весит еще десять килограммов.

Двигатель был создан на базе автомобильного гоночного мотора компаниями AustroEngine (разрабатывает авиационные дизели с турбонаддувом) и Teos Powertrain Engineering (занимается установками для гоночных автомобилей). Мощность 32-клапанного инжекторного двигателя V8, оснащенного двумя турбокомпрессорами с воздухо-воздушным охлаждением, составляет 440 л. с. (330 кВт).

02.02.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://heliwhale.ru/razrabotki/afalina.html
Если совместить пассажирскую кабину с парашютной системой спасения и VRT300, то можно получить дизельный вертолёт с автоматической системой управления.
К тому же вместо одного двигателя на 120 л.с. можно легко применить два на 70 л.с., вариантов дизелей такой мощности значительно больше, а вес практически не отличается от бензиновых.
В отличие от квадрокоптеров с ограниченными возможностями, дизельный вертолёт будет иметь расход топлива легкового автомобиля!

При этом есть возможность заправиться на любой заправочной станции.
Так же ничто не мешает предлагать бензиновый вариант, далеко не всех интересует экономичность.


VRT500, вместо удручающе не экономичного турбовального двигателя и дублирующей электрической системы спасения, может иметь двухдвигательную схему из двух дизелей, где повышенный вес силовой установки будет компенсирован меньшим запасом топлива, естественно дальность не уменьшится.

Так же для потребителей заинтересованных в более традиционных моторах, VRT500 можно предложить с двумя бензиновыми двигателями, желательно на автомобильных сортах бензина, ради упрощения эксплуатации.

Применение системы управления VRT300 на VRT500 может быть революцией в этом классе вертолётов и создать повышенный спрос.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.