Будущее Ил-96-300.

Тема: Будущее Ил-96-300.

02.02.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эксплуатация Ил-96-300 продолжается, несмотря на хранение Аэрофлотом пяти бортов, видимо по договорённости с АиБ.


Президентский летный отряд решил пока не списывать легендарный «борт № 1» первого президента России Бориса Ельцина — широкофюзеляжный самолет Ил-96-300. В августе у него подошел к концу отведенный ему 23-летний срок эксплуатации.
В 2018 г. три широкофюзеляжных самолета Ил-96-300 из парка специального летного отряда (СЛО) "Россия" получат российское навигационное оборудование. Разработчиками оборудования выступают предприятия "Авиаприбор" (входит в концерн "Радиоэлектронные технологии"; КРЭТ) и "Навигатор", сообщили в компании "Ил".

На новое оборудование получено одобрение главного изменения типовой конструкции самолета Ил-96-300.

То есть альтернативы Ил-96-300 для СЛО в ближайшее время нет.

Представители ПАО «ВАСО» также ведут переговоры с кубинской стороной насчет сотрудничества по техническому сопровождению украинских самолетов Ан-158 и еще одного Ил-96-300. На Кубе эксплуатируется также четыре воронежских Ил-96-300, поставленных с 2005 по 2007 год российской лизинговой компанией ОАО «Ильюшин Финанс Ко».

Осталось пристроить аэрофлотовские, а то они уже один сожгли, странно что не был никто наказан.

Драйвером для эксплуатации Ил-96-300 мог ли бы быть преференции этому типу самолёта на внутренних авиалинияхё то есть выделение частоты маршрута на конкретный тип.
Так же в рамках восстановления лётной годности, это ещё и дополнительная загрузка ВАСО.

А вот мнимая неэкономичность весьма надуманный предлог, как уже было неоднократно указано, дополнительный груз увеличивает расход топлива, но это резко повышает рентабельность каждого рейса.

300 паксов за один рейс это не предел для Ил-96-300, за счёт ещё одного ряда может быть легко увеличена до 350 паксов и более. Так сказать чартерный вариант. Причем увеличение вместимости может быть в рамках восстановления лётной годности. Надо отметить возможность двойного назначения Ил-96-300 увеличенной плотности салона для перевозки личного состава, что позволит оставить в резерве Ил-96-300 увеличенной плотности после окончания эксплуатации на гражданских авиалиниях.

Так же такой модификации могут быть борта выводимые из эксплуатации СЛО, по причине определённых стандартов, хотя ресурс ещё далеко не исчерпан.

СОО же может заказать новые Ил-96-300 или Ил-96-400М.

Всё это позволит стимулировать производство российских комплектующих и снизить отток валюты из страны.

26 ноября в Тулузе в интервью Chicago Tribune озвучил Кроуфорд Хэмилтон (Crawford Hamilton), маркетинг-директор программы A330, — производитель облегчит свой широкофюзеляжный A330neo.

Зачем?

Главная причина в том, что всего лишь с двумя сотнями пассажиров эконом класса на борту даже современные широкофюзеляжные самолёты работают в убыток. Всему виной высокие цены на авиационный керосин, а «поддерживают» их в этом постоянно растущие сборы аэропортов за взлёт и посадку. И то, и другое находится в прямой зависимости от взлётной массы авиалайнера.

Текущий вариант A330-900 тратит за час полёта почти 5 тонн топлива, его укороченная версия A330-800 ещё больше — пять с половиной (для сравнения, A321neo потребляет 2,4 тонны)

Поэтому Airbus будет сокращать в A330neo «лишние» топливные баки, поищет возможность убрать усиление фюзеляжа — в общем, обещает снизить максимальную взлётную массу до 200 тонн.

Поставщик двигателей, Rolls-Royce, со своей стороны, сократит с 320 до 300 кН мощность Trent 7000: с облегчённым самолётом при меньших запросах на дальность полёта справятся и моторы послабее, зато этот шаг тоже уменьшит расход керосина.

Отсюда мы видим, расход топлива Ил-96-300 и А330-800 практически идентичен, поэтому вопрос только в привлекательности других операционных расходов.

02.02.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересен момент по снижению максимальной взлётной массы А330 до 200 тонн. Точно такое предложение было у меня по Ил-96-300, но для ремоторизации на ПД-14 или зарубежные аналоги по тяге.

Это позволит снизить часовой расход топлива Ил-96-300 до 4 тонн, при этом дальность может достигать 8000-9000 км.

Это определённые перспективы.

03.02.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из Домодедово на прошлой неделе в аэропорт Жуковский улетел Ил-96-300 с бортовым номером RA-96006, имеющий ливрею "Домодедовских авиалиний" (компания лишена сертификата эксплуатанта в 2009 г.). Эта машина 1992 г. выпуска долгое время находилась в столичной воздушной гавани на хранении.

Ранее из Домодедово в Жуковский было перегнано еще два Ил-96-300 — RA-96009 (1994 г. выпуска) и RA-96013 (1999 г. выпуска), также имеющих ливрею "Домодедовских авиалиний".


Как видим далеко не выработали свой ресурс, а просто находятся на хранении по разным причинам.

Вернуть их в эксплуатацию нужно прежде всего из-за режима санкций, но не примитивно, а с целым комплексом мероприятий, начиная с салонов увеличенной плотности, наличия гарантированного пассажиропотока, режима субсидий для отдалённых территорий и так далее.

ПД-14 со своим появлением создает новую реальность для Ил-96-300, так как позволит получить мультипликативный эффект за счёт более высокой экономичности, даже в максимально плотной салона дальность достаточна для полётов через Атлантику и на Дальний Восток.

К тому же есть большая потребность в ближне- и среднемагистральном аэробусе.

10.02.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самолетом всерьез заинтересовалось Министерство обороны России. Правда, в первую очередь, транспортной модификацией Ил-96−400Т, которая может эксплуатироваться как в гражданской авиации, так и в военной. Особенно привлекает ведомство топливозаправщик Ил-96−400ТЗ. Планируется закупить 30 таких машин. Однако и на пассажирскую версию министерство имеет виды. По данным СМИ, к 2024 году оно планирует приобрести 14 пассажирских Ил-96−300.

Коммерческие перспективы у Ил-96 в чистом виде пока по-прежнему не просматриваются, но возможности заказа со стороны госорганов, безусловно, существуют, потому что потребности в самолетах такого класса в качестве носителей различного спецоборудования или в вариантах для спецприменения существуют, отмечает руководитель аналитической службы крупного агентства Олег Пантелеев.

"С одной стороны, мы видим, что в мировой практике существует достаточно большое количество примеров, когда самолеты, уже не выпускаемые в интересах коммерческих авиакомпаний, продолжают сохраняться, в том числе, и в серийном производстве в интересах различных специальных применений, прежде всего силовых структур. В том числе и в качестве бортов № 1, если говорить о том же самом российском опыте. Но для коммерческих авиакомпаний вопросы экономики по понятным причинам имеют весомый приоритет", - сказал он "Ридусу".
ВАСО – "Воронежских крыльях" приводятся слова Ю. Слюсаря о том, что выпуск трех машин технологически возможен, "если решить вопросы по некоторым узким местам". "Но, на мой взгляд, все-таки два с половиной самолета Ил-96 на нынешнем этапе является цифрой более оптимальной. Допустим, в какой-то год две машины, в другой три. В таком темпе я просматриваю загрузку до 2024-2025 годов.", — уточнил глава ОАК. В корпоративном издании поясняется: "Имеются в виду 24-я и 25-я машины, которые завод делает по уже подписанному контракту и сдает в 2020 году. Две машины, 26- я и 27-я, по которым принято решение, необходимо запустить в производство, не дожидаясь контракта, за счет кредитных средств со сдачей в 2020 и 2021 годов. Одна машина "окровская" – Ил-96- 400М. Две машины в интересах Минобороны. Серийные шесть машин Ил-96-400М, под которые выделяются деньги и под которые уже есть все решения со сдачей в 2021, 2022, 2023 и 2024 годов. Таким образом, по Ил-96 обеспечена загрузка: два с половиной—три самолета в год на ближайшие семь-восемь лет".

Ил-96 – это программа, которая, по словам Ю. Слюсаря, "определяет жизнеспособность ВАСО". Сейчас на предприятии ведется подготовка производства модернизированного самолета Ил-96-400М (напомним, поставки двигателей для этого ВС, начало летных испытаний которого запланированы на 2019 год, состоятся в этом году). В том числе для финансирования объектов производственной инфраструктуры по этой программе ОАК увеличит уставный капитал ВАСО на 4,5 млрд рублей.


Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.