О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Вместо китайского AHL проект российского тяжёлого вертолёта соосной схемы.

Тема: Вместо китайского AHL проект российского тяжёлого вертолёта соосной схемы.

26.02.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Был такой вертолёт Як-24, по такой же схеме был и проект тяжёлого вертолёта Як-60, с грузоподъёмностью 42 тонны.

Поэтому проекты китайского вертолёта ни сем не примечательны.

Были реализованы уже и более крупные проекты тяжёлых вертолётов.

Однако устойчивость соосной схемы пока лучшая, а аот тяжёлого вертолёта такой схемы ещё нет. Поэтому разумне вместо китайского проекта, начать проект российского тяжёлого вертолёта соосной схемы.

Винты и редукторы уже есть от испытанного Ми-26, кроме украинских проектируются ПД-12В.

Зато отказ от балки и трансмиссии даст мультипликативный эффект, теоретически грузоподъёмность до 28 тонн или дальность до 2000 км с грузом 15 тонн. При этом габариты грузовой могут быть увеличены или заменены платформой для негабаритных грузов.

Соосная схема может дать лучшую устойчивость, продублированную автоматическими системами управления.

26.02.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Войти Зарегистрироваться htmlтекст Все интересы
Неизвестный Камов - нереализованные проекты
Опубликовать в ВКонтакте Опубликовать в Facebook
Неизвестный Камов - нереализованные проекты.

В 1999 году на авиасалоне МАКС 1999 в павильоне фирмы Камов был выставлен ряд весьма примечательных моделей вертолетов.
Среди них как знакомые нам Ка-32, Ка-52, так и ряд незнакомых машин, которые по той, или иной причине так и остались в проекте.

Ка-118 - Попытка создать вертолет с одним несущим винтом, с советским аналогом системы NOTAR - струйная компенсация реактивного момента как на MD500.

Ка-25Ф - Еще при жизни Н.И.Камова в 1968 году ОКБ приняло участие в конкурсе аванпроектов на армейский транспортно—боевой вертолет. Министерству обороны была предложена модификация Ка—25 — Ка—25Ф на лыжном шасси. Вооружение боевого аппарата включало 23—мм подвижную пушку с боекомплектом 400 патронов, шесть блоков НАР УБ—16, шесть ПТУР «Фаланга» и бомбы. Проект Ка-25Ф получил положительное заключение институтов ВВС, однако окончательное решение заказчика все же было в пользу другого участника конкурса — вертолета Ми-24.

Ка-35Д - предложенный в 1967 г. проект транспортного винтокрыла со взлётной массой в 71500 кг. Предполагалось, что максимальная масса грузов будет около 20 т., дальность - до 1000 км, при крейсерской скорости в 500 км/ч. Для загрузки и выгрузки должен был использоваться задний люк-рампа. Вращающиеся винты должны были перекрывать друг-друга, а силовая установка разделялась на подъёмные ТРД РД-36-35 и маршевые ТРД, которые подвешивались в гондолах под крылом. На десантной версии винтокрыла предполагалось наличие носовой дистанционно-управляемой пушки и ПТУР на обтекателях шасси.

Ка-50-2 Эрдоган - попытка ОКБ Камова участвовать в тендере на поставку вертолетов Турции с модификацией Ка-50 с тандемным размещением экипажа (тендер как мы знаем выиграла Мангуста, вчера машину турецкой сборки показывали на авиашоу Фарнборо). Эта моделька примечательна плоскими бронестеклами, а не аэродинамически-обтекаемым фонарем как на макете.

В-50 - В 1969 г камовцы предложили принципиально новый проект боевого вертолета В-50 Эта машина должна была иметь продольное расположение двух несущих винтов, находившихся в одной плоскости и вращавшихся навстречу друг другу, при этом синхронизация вращения исключала перехлест лопастей Расчетная скорость машины составляла 400 км/ч

В-60 - Многоцелевой вертолет с одним ГТД (я хотел написать "неизвестный проект", но увидел его фото в замечательном посте ниже этого)

В-80 - Вообще то работы по этой теме привели к созданию Ка-50, но уж больно первый проект отличался от итоговой машины.

В-100 - В 1975-76 гг. в рамках работ по исследованию концепции перспективных боевых вертолетов был проработан проект винтокрыла В-100 с поперечным расположением несущих винтов и толкающим пропульсивным винтом.


26.02.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Премьера китайского оборонно-промышленного комплекса — боевой вертолет Z-10 — оказался российской разработкой. О секретном контракте с КНР объявил генконструктор «Камова» Сергей Михеев. Это произвело эффект разорвавшейся бомбы, признают участники проходящей в Лас-Вегасе выставки Heli-Expo.

Новинка китайского авиапрома — боевой вертолет Z-10, впервые представленный на Airshow China 2012 в Чжухае, — построен по российскому проекту 941, разработанному еще в 1995 году. Об этом на выставке Heli-Expo, проходящей в Лас-Вегасе, заявил генеральный конструктор «Камова» Сергей Михеев. По его словам, проектирование велось по заказу правительства Китая в соответствии с требованиями к вертолету массой шесть тонн. «По понятным причинам информация держалась в секрете», — цитирует Михеева Flightglobal.

«Выступление Героя России академика Михеева вызвало эффект разорвавшейся бомбы на Heli-Expo», — пишет журналист Гай Норрис в блоге на сайте Aviation Week.
Проект, разработанный Камовым по заказу Китая. Фото Aviation Week с презентации Михеева


Заявление прозвучало на второй день выставки, 6 марта, когда холдинг «Вертолеты России» проводил традиционный «русский час». На «русском часе» компания представляла линейку вертолетов Ка-62, Ми-171А2 и Ka-32A11BC. В какой-то момент слово взял Михеев, который, судя по презентации, подготовился к выступлению заранее и основательно. 74-летний генконструктор «Камова» сообщил «удивленный толпе, что китайский вертолет Z-10 был фактически разработан в большой тайне по контракту «Камова» с Китаем», пишет Норрис.

Участие российской стороны в создании Z-10 ограничилось эскизным проектированием. Проект 941 не был основан на советских вертолетных проектах и строго отвечал требованиям китайского заказчика.

«Они (китайцы. — «Газета.Ru») дали нам вводные по желаемой массе, мы обсудили предварительные параметры производительности, подписали контракт и выполнили его», — пояснил Михеев.

Летные прототипы для испытаний и серийные машины Китай строил самостоятельно, добавил он. «Желаю удаче этому вертолету», — отметил Михеев. На вопросы о технических характеристиках китайской машины он отвечать отказался, переадресовав их к китайской стороне. «Я отвечаю за то, что сделал я», — пояснил он.

Вертолет Z-10 предназначен для борьбы с танками, но может вести воздушный бой, производится Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC). Компания ранее заявляла, что это первый ударный вертолет полностью китайской разработки, хотя, по существующей информации, для проектирования пятилопастного несущего и четырехлопастного рулевого винтов привлекали Eurocopter, трансмиссии — фирму AgustaWestland. Полномасштабная разработка началась как раз в середине 1990-х годов. Первый полет прототипа состоялся в апреле 2003 года, поступление на вооружение было запланировано в 2008—2009 годах, но началось несколько позднее: по данным, появляющимся в китайской прессе, Z-10 первых серий стал поступать на вооружение в конце 2010 года.

Мировая премьера вертолета состоялась на международной выставке Airshow China 2012 в Чжухае. Машину нельзя было увидеть вблизи, на статической стоянке, но она участвовала в летной программе авиасалона. «Z-10 ежедневно выполнял довольно продолжительный показательный полет с многочисленными зависаниями и разворотами, позволявший неплохо разглядеть его со всех ракурсов», — вспоминает главный редактор отраслевого журнала «Взлет» Андрей Фомин.

Z-10 из состава 8-й вертолетной бригады армейской авиации НОАК. Фото появилось на club.china.com 23 сентября 2012 года

Машину можно отнести к тяжелому классу ударных вертолетов, его максимальная взлетная масса — около 7500–8000 кг, соответственно, довольно внушительным выглядит и арсенал вооружения, и бронирование, и применяемое обзорно-прицельное оборудование. «Внешне Z-10 весьма напоминает итальянскую Agusta A129 Mangusta, что в общем не удивительно, так как, по имеющимся данным, итальянцы предоставляли помощь китайцам по этому проекту, но Z-10 почти вдвое тяжелее, — говорит он. — В этом плане Z-10 ближе к южноафриканскому Denel Rooivalk и лишь незначительно уступает еще более тяжелому американскому «Апачу» и российским Ми-28Н и Ка-52».

Другие опрошенные «Газетой.Ru» эксперты соглашаются, что Z-10 во многом напоминает Agusta A129 Mangusta, но сравнивают его и с Eurocopter Tiger. Общего с советскими или российскими разработками у Z-10 немного, говорят специалисты, но отмечают, что в середине 1990-х «Камов» во главе с Михеевым вел разработку модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 на базе одноместного Ка-50 для участия в турецком тендере и Z-10 отчасти напоминает макет той машины. «Еще можно сравнить с «легендарным» вертолетом Ка-58 «Черный призрак», — сказал один из экспертов. — В железе такой вертолет никогда не существовал, но его в виде сборной модели в масштабе 1 к 72 выпускала фирма «Звезда» по лицензии компании «Камов» — о каких-либо реальных разработках по этому вертолету известно не было».

«Можно сказать, что Михеев раскрыл еще один крупный проект по разработке военной техники, выполненный российским ОПК для китайцев», — считает эксперт-китаист Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Василий Кашин.
«К уже известным относятся учебно-боевой самолет L-15, истребитель FC-1, ЗРК HQ-16, ракета «воздух — воздух» PL-12 и ряд других систем, — перечислил он. — Теперь стала известной новая крупная тема. И, думаю, она не последняя в ряду НИОКР, сделанных российским ОПК для иностранных партнеров».

Кашин предполагает, что контракт, скорее всего, заключался через предшественника компании «Рособоронэкспорт» — «Росвооружение». «В те времена за ряд поставок с китайцами еще рассчитывались по бартеру, и в целом оценить размер контракта сейчас сложно, — поясняет он. — Но готов предположить, что в условиях середины 1990-х заказ стал существенным подспорьем для инженерных кадров «Камова».

Эксперт удивлен откровенностью Михеева. «Думаю, этот проект был у нас под грифом», — предполагает Кашин.

Судя по лицам российской делегации на Heli-Expo, презентация Михеева стала для них полной неожиданностью, подтверждает один из присутствовавших на «русском часе».
Но другой источник в вертолетостроительной отрасли не удивлен. «Сергей Викторович — генконструктор «Камова» с конца 1980-х годов, под его руководством создано значительное количество новых вертолетов, он академик РАН и член Международной вертолетной ассоциации, и если он делает какое-либо заявление, то есть смысл задуматься: возможно, он хочет привлечь внимание к проблемам отрасли в целом», — считает источник «Газеты.Ru», напоминая, что сейчас завершается процесс консолидации вертолетостроительной отрасли в единый холдинг. Это способ привлечь внимание, резюмирует он.


Как видим переход на соосную схему исключает конкуренцию с
КБ Миля, так как в рамках холдинга реализуются проекты по требованию заказчика.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Вместо китайского AHL проект российского тяжёлого вертолёта соосной схемы. | АвиаПорт.Конференция