Вместо китайского AHL проект российского тяжёлого вертолёта соосной схемы.
Тема: Вместо китайского AHL проект российского тяжёлого вертолёта соосной схемы.
Был такой вертолёт Як-24, по такой же схеме был и проект тяжёлого вертолёта Як-60, с грузоподъёмностью 42 тонны.
Поэтому проекты китайского вертолёта ни сем не примечательны.
Были реализованы уже и более крупные проекты тяжёлых вертолётов.
Однако устойчивость соосной схемы пока лучшая, а аот тяжёлого вертолёта такой схемы ещё нет. Поэтому разумне вместо китайского проекта, начать проект российского тяжёлого вертолёта соосной схемы.
Винты и редукторы уже есть от испытанного Ми-26, кроме украинских проектируются ПД-12В.
Зато отказ от балки и трансмиссии даст мультипликативный эффект, теоретически грузоподъёмность до 28 тонн или дальность до 2000 км с грузом 15 тонн. При этом габариты грузовой могут быть увеличены или заменены платформой для негабаритных грузов.
Соосная схема может дать лучшую устойчивость, продублированную автоматическими системами управления.
Войти Зарегистрироваться htmlтекст Все интересы
Неизвестный Камов - нереализованные проекты
Опубликовать в ВКонтакте Опубликовать в Facebook
Неизвестный Камов - нереализованные проекты.
В 1999 году на авиасалоне МАКС 1999 в павильоне фирмы Камов был выставлен ряд весьма примечательных моделей вертолетов.
Среди них как знакомые нам Ка-32, Ка-52, так и ряд незнакомых машин, которые по той, или иной причине так и остались в проекте.
Ка-118 - Попытка создать вертолет с одним несущим винтом, с советским аналогом системы NOTAR - струйная компенсация реактивного момента как на MD500.
Ка-25Ф - Еще при жизни Н.И.Камова в 1968 году ОКБ приняло участие в конкурсе аванпроектов на армейский транспортно—боевой вертолет. Министерству обороны была предложена модификация Ка—25 — Ка—25Ф на лыжном шасси. Вооружение боевого аппарата включало 23—мм подвижную пушку с боекомплектом 400 патронов, шесть блоков НАР УБ—16, шесть ПТУР «Фаланга» и бомбы. Проект Ка-25Ф получил положительное заключение институтов ВВС, однако окончательное решение заказчика все же было в пользу другого участника конкурса — вертолета Ми-24.
Ка-35Д - предложенный в 1967 г. проект транспортного винтокрыла со взлётной массой в 71500 кг. Предполагалось, что максимальная масса грузов будет около 20 т., дальность - до 1000 км, при крейсерской скорости в 500 км/ч. Для загрузки и выгрузки должен был использоваться задний люк-рампа. Вращающиеся винты должны были перекрывать друг-друга, а силовая установка разделялась на подъёмные ТРД РД-36-35 и маршевые ТРД, которые подвешивались в гондолах под крылом. На десантной версии винтокрыла предполагалось наличие носовой дистанционно-управляемой пушки и ПТУР на обтекателях шасси.
Ка-50-2 Эрдоган - попытка ОКБ Камова участвовать в тендере на поставку вертолетов Турции с модификацией Ка-50 с тандемным размещением экипажа (тендер как мы знаем выиграла Мангуста, вчера машину турецкой сборки показывали на авиашоу Фарнборо). Эта моделька примечательна плоскими бронестеклами, а не аэродинамически-обтекаемым фонарем как на макете.
В-50 - В 1969 г камовцы предложили принципиально новый проект боевого вертолета В-50 Эта машина должна была иметь продольное расположение двух несущих винтов, находившихся в одной плоскости и вращавшихся навстречу друг другу, при этом синхронизация вращения исключала перехлест лопастей Расчетная скорость машины составляла 400 км/ч
В-60 - Многоцелевой вертолет с одним ГТД (я хотел написать "неизвестный проект", но увидел его фото в замечательном посте ниже этого)
В-80 - Вообще то работы по этой теме привели к созданию Ка-50, но уж больно первый проект отличался от итоговой машины.
В-100 - В 1975-76 гг. в рамках работ по исследованию концепции перспективных боевых вертолетов был проработан проект винтокрыла В-100 с поперечным расположением несущих винтов и толкающим пропульсивным винтом.
Премьера китайского оборонно-промышленного комплекса — боевой вертолет Z-10 — оказался российской разработкой. О секретном контракте с КНР объявил генконструктор «Камова» Сергей Михеев. Это произвело эффект разорвавшейся бомбы, признают участники проходящей в Лас-Вегасе выставки Heli-Expo.
Новинка китайского авиапрома — боевой вертолет Z-10, впервые представленный на Airshow China 2012 в Чжухае, — построен по российскому проекту 941, разработанному еще в 1995 году. Об этом на выставке Heli-Expo, проходящей в Лас-Вегасе, заявил генеральный конструктор «Камова» Сергей Михеев. По его словам, проектирование велось по заказу правительства Китая в соответствии с требованиями к вертолету массой шесть тонн. «По понятным причинам информация держалась в секрете», — цитирует Михеева Flightglobal.
«Выступление Героя России академика Михеева вызвало эффект разорвавшейся бомбы на Heli-Expo», — пишет журналист Гай Норрис в блоге на сайте Aviation Week.
Проект, разработанный Камовым по заказу Китая. Фото Aviation Week с презентации Михеева
Заявление прозвучало на второй день выставки, 6 марта, когда холдинг «Вертолеты России» проводил традиционный «русский час». На «русском часе» компания представляла линейку вертолетов Ка-62, Ми-171А2 и Ka-32A11BC. В какой-то момент слово взял Михеев, который, судя по презентации, подготовился к выступлению заранее и основательно. 74-летний генконструктор «Камова» сообщил «удивленный толпе, что китайский вертолет Z-10 был фактически разработан в большой тайне по контракту «Камова» с Китаем», пишет Норрис.
Участие российской стороны в создании Z-10 ограничилось эскизным проектированием. Проект 941 не был основан на советских вертолетных проектах и строго отвечал требованиям китайского заказчика.
«Они (китайцы. — «Газета.Ru») дали нам вводные по желаемой массе, мы обсудили предварительные параметры производительности, подписали контракт и выполнили его», — пояснил Михеев.
Летные прототипы для испытаний и серийные машины Китай строил самостоятельно, добавил он. «Желаю удаче этому вертолету», — отметил Михеев. На вопросы о технических характеристиках китайской машины он отвечать отказался, переадресовав их к китайской стороне. «Я отвечаю за то, что сделал я», — пояснил он.
Вертолет Z-10 предназначен для борьбы с танками, но может вести воздушный бой, производится Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC). Компания ранее заявляла, что это первый ударный вертолет полностью китайской разработки, хотя, по существующей информации, для проектирования пятилопастного несущего и четырехлопастного рулевого винтов привлекали Eurocopter, трансмиссии — фирму AgustaWestland. Полномасштабная разработка началась как раз в середине 1990-х годов. Первый полет прототипа состоялся в апреле 2003 года, поступление на вооружение было запланировано в 2008—2009 годах, но началось несколько позднее: по данным, появляющимся в китайской прессе, Z-10 первых серий стал поступать на вооружение в конце 2010 года.
Мировая премьера вертолета состоялась на международной выставке Airshow China 2012 в Чжухае. Машину нельзя было увидеть вблизи, на статической стоянке, но она участвовала в летной программе авиасалона. «Z-10 ежедневно выполнял довольно продолжительный показательный полет с многочисленными зависаниями и разворотами, позволявший неплохо разглядеть его со всех ракурсов», — вспоминает главный редактор отраслевого журнала «Взлет» Андрей Фомин.
Z-10 из состава 8-й вертолетной бригады армейской авиации НОАК. Фото появилось на club.china.com 23 сентября 2012 года
Машину можно отнести к тяжелому классу ударных вертолетов, его максимальная взлетная масса — около 7500–8000 кг, соответственно, довольно внушительным выглядит и арсенал вооружения, и бронирование, и применяемое обзорно-прицельное оборудование. «Внешне Z-10 весьма напоминает итальянскую Agusta A129 Mangusta, что в общем не удивительно, так как, по имеющимся данным, итальянцы предоставляли помощь китайцам по этому проекту, но Z-10 почти вдвое тяжелее, — говорит он. — В этом плане Z-10 ближе к южноафриканскому Denel Rooivalk и лишь незначительно уступает еще более тяжелому американскому «Апачу» и российским Ми-28Н и Ка-52».
Другие опрошенные «Газетой.Ru» эксперты соглашаются, что Z-10 во многом напоминает Agusta A129 Mangusta, но сравнивают его и с Eurocopter Tiger. Общего с советскими или российскими разработками у Z-10 немного, говорят специалисты, но отмечают, что в середине 1990-х «Камов» во главе с Михеевым вел разработку модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 на базе одноместного Ка-50 для участия в турецком тендере и Z-10 отчасти напоминает макет той машины. «Еще можно сравнить с «легендарным» вертолетом Ка-58 «Черный призрак», — сказал один из экспертов. — В железе такой вертолет никогда не существовал, но его в виде сборной модели в масштабе 1 к 72 выпускала фирма «Звезда» по лицензии компании «Камов» — о каких-либо реальных разработках по этому вертолету известно не было».
«Можно сказать, что Михеев раскрыл еще один крупный проект по разработке военной техники, выполненный российским ОПК для китайцев», — считает эксперт-китаист Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Василий Кашин.
«К уже известным относятся учебно-боевой самолет L-15, истребитель FC-1, ЗРК HQ-16, ракета «воздух — воздух» PL-12 и ряд других систем, — перечислил он. — Теперь стала известной новая крупная тема. И, думаю, она не последняя в ряду НИОКР, сделанных российским ОПК для иностранных партнеров».
Кашин предполагает, что контракт, скорее всего, заключался через предшественника компании «Рособоронэкспорт» — «Росвооружение». «В те времена за ряд поставок с китайцами еще рассчитывались по бартеру, и в целом оценить размер контракта сейчас сложно, — поясняет он. — Но готов предположить, что в условиях середины 1990-х заказ стал существенным подспорьем для инженерных кадров «Камова».
Эксперт удивлен откровенностью Михеева. «Думаю, этот проект был у нас под грифом», — предполагает Кашин.
Судя по лицам российской делегации на Heli-Expo, презентация Михеева стала для них полной неожиданностью, подтверждает один из присутствовавших на «русском часе».
Но другой источник в вертолетостроительной отрасли не удивлен. «Сергей Викторович — генконструктор «Камова» с конца 1980-х годов, под его руководством создано значительное количество новых вертолетов, он академик РАН и член Международной вертолетной ассоциации, и если он делает какое-либо заявление, то есть смысл задуматься: возможно, он хочет привлечь внимание к проблемам отрасли в целом», — считает источник «Газеты.Ru», напоминая, что сейчас завершается процесс консолидации вертолетостроительной отрасли в единый холдинг. Это способ привлечь внимание, резюмирует он.
Как видим переход на соосную схему исключает конкуренцию с
КБ Миля, так как в рамках холдинга реализуются проекты по требованию заказчика.