CR929 ШФДМС - обоюдная выгода или уступка технологий

Тема: CR929 ШФДМС - обоюдная выгода или уступка технологий

01.03.2019 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Размышления о СR929: Почему Китай разрабатывает «короля воздуха» совместно с Россией? (Феникс, Китай)
https://inosmi.ru/politic/20190228/244649364.html

Возможно, будет интересно обсудить, какие выгоды получает от проекта Российская сторона (кроме обеспечения некоторой занятости части конструкторов за свои же средства). Расшифровка понятия "win-win collaboration" с точки зрения форумян (pro vs contra). Вопросы успешного завершения проекта (исходя из предыдущего опыта сотрудничества) предлагаю не затрагивать как пока не актуальные.

05.03.2019 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Итак, в части конструирования китайцы надеются кое-чем поживиться. В комплектующих доля РФ будет минимальной. Надо понимать, что и в SSJ-100 и в МС-21 решения по поставщикам были конкурсными, ситуация меняется медленно. По двигателям вопрос вообще ясен. Китайцы выберут один из двух имеющихся на рынке (GE vs RR). Т.е. совместные работы по ПД-35 (на очень круглую сумму) опять же выльются в обучение партнеров. Далее сертификация в Китае и вокруг - ОАК нервно курит в сторонке. Сертификат типа - в Китае. И, наконец, поставки - выстроится очередь из китайских авиакомпаний , и где-то году к 2030 подойдет и наша. Что касается прибыли от работы СП, то на том же временном отрезке ее будет видно только с помощью электронного микроскопа.
В завершение, небольшой экскурс в историю совместных проектов. "Антонов" и ЗМКБ "Прогресс" были привлечены к работе Евросоюза над обликом А400М, чем несколько лет очень гордились. Однако позже выяснилось, что европроект идет без братьев-незалежников, хотя и с "мотивами". Далее были совместные с Индией МТС (транспортник) и Поколение 5 (типа Су-57). После получения определенного объема информации партнеры передумали. Будем надеяться, что причины чисто в финансовой дороговизне проектов. Сейчас - очередные грабли. Причем проект как-то раскручивается с китайской стороны, с нашей- все больше глаголы в будущем времени, т.е. ШФДМС стартовал односторонне. Далее будет завершен выбор облика, и нас (за наши кровные) призовут кое-чему научить. Как когда-то пели на студенческих фестивалях "Ты спрашивала шепотом- а что потом, а что потом???". Про цену вопроса с нашей стороны цифра известна (13 млрд. долларов, хотя лучше бы эту сумму в рублях, или скажем юанях - согласно текущего момента), неизвестно - что нам будет взамен? Или что-то не так в этой картине ?

05.03.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Китайцы крутят свои движки на стендах для ARJ21 и С919 (CJ-1000AX)
http://www.ato.ru/content/sobran-obrazec-kitayskogo-dvigatelya-dlya-comac-c919
и узлы AEF3500 для CR929
http://zzwave.com/plaboard/uploads/AEF3500_1.jpeg
https://ukrmach.dp.ua/2018/11/...
*
Иноземцев слёзно умолял хотя бы свой вентилятор воткнуть на CJ-1000AX после того как ПД-14 не прокатил
Чем кончилось не подскажите?
https://www.meme-arsenal.com/memes/1d90bc8695594f0850f345fbfa361941.jpg
ПД-35 на СR929 розовая несусветная дурость.
Никогда его там не будет и будет ли он вообще неизвестно

06.03.2019 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возникает интересный вопрос. Допустим по Эйнштейну, что программа успешно завершена, и обе стороны активно эксплуатируют производимые самолеты. Чем такая ситуация будет отличаться от SSJ-100 и МС-21? Оценим долю иностранных комплектующих - двигатели 25%, навигационная электроника и кабина - 25%, по мелочи еще 5-15% наберется, итого -отечественного менее половины, продажи в третьи страны- только от КНР. Что характерно, если изделия А и Б в таком виде авиакомпании РФ просто покупают (лизингуют), здесь за такое счастье с нас невозвратный аванс просят (13 млрд. US$), похоже за честь упоминания одной буквы в аббревиатуре борта CR929. Может, лучше аванс на импортозамещение потратить?

11.03.2019 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как следует из параллельных сообщений, ОАК потратится на доработку "черного" крыла из локализованных композитов, и далее (опять же, за свои кровные) будет пристраивать эти технологии на ШФДМС, обучая китайцев (полагаю, различие в размерах МС-21 и CR929, а также предполагаемая дистанция до сборочного цеха и природное любопытство китайских партнеров не дадут нам возможности стать поставщиками этого крыла). Т.е. в бизнесе "по нашему" пока не просматривается источников прибыли для российского партнера. Или как?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.