"Черное крыло" станет дороже

Тема: "Черное крыло" станет дороже

Обсуждаем: "Черное крыло" станет дороже, Коммерсантъ, 07.03.2019

Кабмин выделит почти 3 млрд руб. на создание композитного крыла для МС-21. После введения в декабре новых санкций США иностранные поставщики вышли из проекта, и теперь расходы на него сильно увеличились

10.03.2019 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А может и дешевле. Есть СУ-57 с черным крылом значит есть технологии производства качественных композитов в стране. Нет только массового производства. Ну так министерство промышленности и торговли может несколько прекратит торговать нефтью, ее и так покупают, а займется производством- только в это не верится. Чтобы российские самолеты летали нужно министерство авиационной промышленности иметь, а в нем специалисты должны быть с профильным образованием, а то одни только менеджеры по продажам по кабинетам сидят, чай пьют, сроки вправо сдвигают.

11.03.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для крыла Су-57 используются другие композиты с другими параметрами по прочности и главное - ресурсу.

15.03.2019 evstafiy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

После отказа японцами поставлять углеродное волокно т.н черное крыло для МС-21 окончательно стало авантюрой. Toray занимается углеродными волокнами десятилетиями. При том что это япония и это японцы. Никто в мире к ним пока даже не приблизился. Поэтому американцы заказывают крылья для своих дримлайнеров именно в японии. А у нас нашлись левшы, которые готовы за один год заменить японские материалы. Левша в сказке блоху действительно подковал, вот только она после этого прыгать перестала. Все это делается по известной схеме - "дайте миллиардик (2-3 и т.д.) и проблему решим, ну, самое большое через год". То есть главное обеспечить финансирование. Год пройдет - дайте еще миллиардик, уже почти решили. Все это при самом наилучшем, просто фантастически хорошем исходе растянется лет на 5 со всеми вытекающими. Это же надо все еще и испытывать. При этом, даже если удасться найти какую-то замену углеводородному волокну Toray и другим материалам, то очевидно, его свойства будет отличатся от японских аналогов, то есть крыло все равно придется перепроектировать. Амеры не случайно перекрыли именно поставки японских углеводородных компонентов. Они прекрасно знают, что эту технологию ни за год, ни за три года не воспроизвести. То есть это ставит крест на МС-21. Ему буквальным образом подрезали крылья. Поэтому товарищи ученые, доценты с кандидатами, а также авиаконструкторы и прочие мудрые мужи, не пудрите мозги себе и людям, что вы вот прямо завтра сварганите композиты лучше японских, а проектируйте побыстрее нормальное композитное крыло с силовыми элементами из металла.

15.03.2019 evstafiy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

PS. Но все вышесказанное не означает, что нужно прекратить работу по отечественным технологиям по производству композитов и углеводородных волокон. Но в применении к МС-21 это все равно, что сначала сконструировать смолет, а затем ждать, пока разработают материалы для его изготовления.

15.03.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

evstafiy пишет: После отказа японцами поставлять углеродное волокно т.н черное крыло для МС-21 окончательно стало авантюрой.
*
Надо же Вы ещё 2015 году писали:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/578.html#p374119
Я кстати, пару лет назад на этой же ветке всячески приветствовал сотрудничество с Украиной и конкретно производство Ан-148 и Ан-140 в России. Но увы, ситуация изменилась. Это уже начинает напоминать поддержку производства Илов на ТАПОИЧ в Узбекистане. И вывод такой же: как бы ни ностальгировали мы по великому советскому прошлому, но высокотехнологичные и особо чувствительные технологии должны быть в России и только в России.
2016 год
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/55.html#p410358
Ил-114 и Як-242 это последний шанс и если их не будет, то у нас скоро вообще не будет авиапрома. На одном ССЖ с полуимпортными двигателями не выехать. А если не будет авиапрома, то значит очень скоро не станет авиационной науки, авиационных материалов, не будет конструкторов и инженеров, не будет тысяч высококвалифицированных рабочих мест, а потом провалится и военка. Ил-114 — это ключевой проект, его надо сделать во-что-бы то ни стало.
*
А теперь значит МС-21 авантюра, и его стало быть надо прикрыть.
Тогда что остаётся Ил-114 и Ил-96-400М не так ли evstafiy?
тем более и за Ил-96 Вы агитируете
10.12.2018 evstafiy
Заговорили про Ил-96-400. Тоже опомнились, не знаю не поздно ли. Но просто взять и бросать конструкторские и производственные достижения по Ил-96 это самое настоящее преступление. Если бы не китайцы со своим CR-929, то наверное и Ил-96 благополучно бы угробили. И что еще, о ком переживать, кроме Ил-114?

18.03.2019 evstafiy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет: "А теперь значит МС-21 авантюра, и его стало быть надо прикрыть".
Ну зачем же передергивать? Я писал, что "черное крыло" для МС-21 авантюра, а не сам проект. И кстати углепластики и черное крыло здесь также обсуждались, уже не помню на какой ветке. И не только я сомневался в выборе черного крыла для эмэса. У нас слишком склонны удивлять чем-то "не имеющим аналогов в мире". А в авиации создавать что-либо "не имеющее аналогов" это очень дорого и опасно. В случае ошибки, а при разработке чего-то нового ошибки неизбежны, потери очень высоки. один из свежих примеров - ситуация с боингами 737 макс. Увлечение углепластиками не должно быть чрезмерным. Это никакой не чудо-материал, одно обладание которым обеспечивает преимущество над конкурентами. Это просто материал с определенными физическими свойствами. У него есть преимущества и недостатки. И к одним из недостатков можно отнести слишком малый срок применения в авиации. Имею в виду широкого применения как основного конструкционного материала. Как он корродирует, как накапливаются в нем усталостные изменения, как будут работать с течением времени сочетания с другими материалами? На эту тему опыта слишком мало, особенно у нас. Лучше бы за боингами 777 и 787 понаблюдать. То что я пишу по поводу черного крыла для эмэса не означает, что я против проекта самолета вообще. Это наоборот означает, что его нужно срочно спасать. Дюралевые крылья у нас делать еще умеют. В них кстати вполне можно испольховать углепластиковые элементы, то есть строить композитное крыло и прочностно-весовые характеристики можно получить сходные. То есть для того, чтобы строить современные летательные арппараты совсем не обязательно записываться в секту свидетелей углепластика.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.