Boeing - управляет искусственный интеллект?

Тема: Boeing - управляет искусственный интеллект?

16.03.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В настоящее время все обсуждения ведутся вокруг злополучной системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которой оборудованы все самолеты семейства Boeing 737 Max – о ее наличии мир, да и большинство пилотов узнали только после крушения Boeing 737 Max 8 в Индонезии. Система призвана не давать самолету срываться в сваливание при запредельных углах атаки, что может происходить из-за более мощных и выставленных вперед перед крылом двигателях самолета.

С критикой в адрес этого «новшества» выступил и известный пилот Boeing 737 Денис Окань. «Известно, что в индонезийском случае причиной срабатывания MCAS стала неправильная работа датчика углов атаки, расположенного с левой стороны cамолета. Выглядит весьма удивительным, но «Боинг» не стал внедрять «проверку на вшивость», поэтому дефектный датчик, сдуру посылавший в систему данные о запредельных углах атаки, был принят MCAS на веру, и она, повинуясь коду, заложенному в нее эффективными программистами, нежно и печально начала перекладывать стабилизатор на пикирование, как только появились прочие условия для ее работы — ручное пилотирование и убранные закрылки, создав реальные проблемы и без того взвинченному экипажу. Который, замечу, выполнял очень ранний вылет и, разумеется, не успел нормально выспаться», — написал он в своем блоге.

Также пилот рассказал, каким образом работает эта система. «Она вступает в работу только в ручном режиме управления и только при убранной механизации крыла. Если датчик угла атаки определил, что самолет находится в опасной зоне, MCAS начинает медленно (0.25 град/сек) перекладывать стабилизатор на пикирование — то есть создавать тенденцию к опусканию носа самолета, уводя его от опасных углов атаки. Диапазон перекладки стабилизатора ограничен 2.5 градусами, — пишет он. — При этом, если пилот во время работы MCAS вдруг решит стриммировать самолет (снять нагрузки на штурвале, использовав перекладку стабилизатора через кнопку управления, расположенную на каждом штурвале), то MCAS прекращает свою работу на 5 секунд. Однако, если после этого условия для срабатывания MCAS сохраняются, она снова начинает работать.

А если предположить что в системе есть баг, в том числе и управляемый, что если любой Boeing может быть уничтожен командой извне или по причине сбоя?

Если подумать, то кто управляет корпорацией Боинг?

Личность? Нет, это на сегодня совокупность системных решений основанных на данных выдаваемых компьютером, что уже несёт в себе признаки искусственного интеллекта.

Поэтому трудно предположить, что сегодня управляет Boeing.

16.03.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почему "трудно"? Вестимо - искусственный интеллектЪ (персонально "боинговский")!

18.03.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Компании Boeing (Боинг) частично делегировали право самой подтверждать безопасность своих лайнеров.

Соответствующее решение принято Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.