О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Зачем нам флот Ил-112 вместо флота Ми-38?

Тема: Зачем нам флот Ил-112 вместо флота Ми-38?

07.04.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Оправдание этой абсурдной ситуации только в сроках ТЗ, на момент Ми-382 просто не было.
Затягивание проекта Ил-112 вылилось в дублирование.

Двигатели идентичные, грузоподъёмность одинаковая, но при логистические возможности на порядок выше, не нужен аэродром, а перевозка на внешней подвеске?

Отсюда вывод, нужен массовый выпуск Ми-38Т и возможно малая серия Ил-112 для выполнения спецзадач.

09.04.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новый военно-транспортный самолет Ил-112В, созданный в авиационном комплексе имени С.В. Ильюшина, в конце марта совершил первый полет, но теперь его необходимо переделать. Он оказался тяжелее, чем требовало минобороны. Почему так получилось и как уменьшить вес самолета?

О том, что министерство обороны не собирается принимать этот самолет, на прошлой неделе сообщили агентство Интерфакс и сайт телеканала "Звезда".

Сразу же после первых летных испытаний стало известно, что самолет оказался болен "детской болезнью" - так называют неполадки у новых самолетов. Он оказался тяжелей, чем требовало техническое задание, выданное министерством обороны.

Ил-112В поднялся в воздух. Это третий небоевой самолет, созданный в современной России
Рогозин-младший покидает "Ильюшин" и ОАК. Что он успел сделать?
"Русланы" снова хотят строить в России. Есть ли в этом смысл?
Стал ли чрезмерно тяжелым какой-то определенный элемент конструкции самолета или тяжелой оказалась вся конструкция Ил-112В, не уточняется.

Характеристики Ил-112В определило министерство обороны. По его техзаданию самолет должен был перевозить 5 тонн груза на расстояние 1200 километров и садиться и взлетать с аэродромов с полосой 1500-1800 метров.

Этот перевес никак не сказался на первом полете, поскольку максимальная полезная нагрузка самолета - 5 тонн - не была превышена. Самолет вышел на старт без топлива и груза, перевес не сказался на его летных качествах.

"Перевес (а в разных источниках говорили, что он до трех тонн) ниже того порога возможностей, который предоставляет с точки зрения тяговооруженности", - сказал Би-би-си главный редактор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Иными словами, двигатель самолета с таким весом справился.

Композиты, компоновка и форсирование
Русская служба Би-би-си обратилась за комментариями в авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина, ожидает ответа.

Вес конструкции будет снижен за счет изменения компоновки и внедрения композитных материалов, заявлял в интервью газете "Аргументы недели" главный конструктор "Ильюшина" Николай Таликов. "Скелет" самолета, который обеспечивает прочность конструкции, облегчаться не будет.

О проблемах с массой самолета Таликов рассказывал еще в ноябре 2018 года. Он тогда говорил, что инженеры работают над снижением веса.

Проблема перетяжеленности Ил-112В возникла из-за нехватки конструкторов - с предприятия из-за низкой зарплаты ушло много специалистов, объяснял главный конструктор.

09.04.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: дубль

11.04.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Давайте пойдем по порядку. А значит, уходим на некоей машине времени на 20 лет назад, в самое начало двухтысячных, когда начались первые работы по самолету на бумаге.

Сам путь Ил-112В был весьма непрост, впрочем, чего-то такого, из ряда вон выходящего, в этой истории, пожалуй, не было, за исключением промежуточного финала.

Итак, поехали.

2001 год. Начало НИОКР по проекту Ил-112В.

2004 год. Проект самолёта Ил-112В победил в конкурсе на разработку лёгкого военно-транспортного самолёта, проводимом Минобороны РФ.

2005 год. В СМИ попадают цифры от ВВС, которые говорят о том, что первый Ил-112 поднимется в воздух уже в 2006 году, в 2007 году будет выпущена установочная партия, а дальше, согласно ГПВ, до 2015 года ВВС будут получать по 18 самолетов в год. Как обычно, ура и все такое.

2006 год. Финансирование сокращается, сроки проведения НИОКР постоянно переносятся.

2009 год. ВАСО рапортует, что в 2010 году будет готов первый летный экземпляр Ил-112В.

2010 год. Минобороны полностью прекращает финансирование и предлагает ОКБ Ильюшина самостоятельно изыскать деньги (почти миллиард рублей) на окончательную сборку опытных образцов.

2011 год. Минобороны официально отказывается от Ил-112В в пользу Ан-140.

2013 год. Главкомат ВВС России в конце декабря представил министру обороны С. Шойгу обоснование для возобновления проекта Ил-112В. Работы были возобновлены.


2014 год. ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» сообщает про заключение контракта с Минобороны РФ на разработку военно-транспортного самолёта Ил-112В.

2016 год. АО «Авиастар-СП» приступает к подготовке производства и изготовлению первых деталей для опытного образца.

2017 год. На ВАСО началась сборка первого экземпляра самолета.

2018 год. 27 ноября 2018 года на ВАСО прошла процедура передачи первого лётного образца Ил-112В на лётно-испытательную станцию.

2019 год. 30 марта 2019 года состоялся первый полет Ил-112В.

Что можно сказать? Фактически 15 лет ушло на постройку и первый полет летного образца. Ну, честно говоря, знавали мы и более долгие проекты. Но что было дальше?

А дальше началась волна критики. Причем зачастую не то что необоснованной, а просто каких-то воплей людей, которые на пушечный выстрел не подходили к проходной ВАСО и вообще не в курсе были, как рождался этот самолет. В каких муках творчества.

А действительно, иначе и не назовешь. Сегодня само понятие трудового подвига как-то и не существует, согласен. Однако то, что в Воронеже остались люди, руками которых самолет был собран и полетел, – это по нынешним временам именно подвиг. Хотя бы потому, что лет десять ВАСО просто пинали от ведомства к ведомству, зарплата у оставшихся на местах была на уровне уборщицы в минимаркете, а перспектив не наблюдалось вообще.

Между тем авиапарк Минобороны медленно и уверенно приходил в уныние. Более того, начиная с 2015 года все понеслось семимильными шагами. Да, именно тогда, когда разругались с Украиной и обслуживать все эти древние Ан-24, Ан-26, которые и без того ветшали, стало некому и нечем. Производственная база запчастей оказалась закрытой для нас.

Ситуация складывалась совершенно неприятная, ситуацию надо было менять.

Потом деятели Минобороны совершили глупость. Когда дело дошло аж до президента, ему радостно отрапортовали, что ничего страшного, все под контролем. ОКБ (теперь Авиационный комплекс) имени С. В. Ильюшина ведет работы над отечественным на 100% самолетом. И этот самолет поднимется в небо летом 2017 года.

Увы, довольно быстро выяснилось, что радужные доклады – это одно, а реальность зачастую совершенно иная. Ибо на протяжении всего 2017 года Ил-112В если что-то из себя и представлял, то скорее набор для конструирования, причем изрядно неполный.

Плюс по мере сборки начались выяснятся неприятные вещи. Например, изначальный перегруз самолета почти в три тонны. Это, кстати, стало известно в том же 2017-м.

Параллельно вскрылись проблемы с центровкой. Причем обе проблемы существовали изначально, то есть были плодами конструкторских недоработок. Главный конструктор АК имени Ильюшина Николай Таликов объяснил столь неприятный результат тем, что новое поколение конструкторов получилось «слабенькое».

Удивительно? Нет. Закономерно. У нас в плане подготовки конструкторов все более чем печально в стране, это не секрет ни для кого. Почему не хотят нищенствовать потенциальные авиаконструкторы, я не знаю, но не хотят. И идут куда угодно, но не в проектные цеха авиаконцернов, увы.

Знал ли об этом генеральный директор АК имени Ильюшина Алексей Рогозин? Говорят, что знал. Именно с 2017 года знал, но продолжал делать уверенные и обнадеживающие рапорты. Самому. За что и был наказан лишением всех постов и должностей. Справедливо? Вполне.

Редкий случай в стране, обычно у нас чиновники могут запросто сбить самолет или утопить корабль. Но тут случилось наоборот, Ил-112В сбил Рогозина. Напрочь. Ну да и бог с ним, главное – на место АК имени С. В. Ильюшина придет знающий и понимающий специалист, а не «эффективный» менеджер.

Вообще, авиационные специалисты, до которых получилось дотянуться, в один голос говорят одно: Ил-112В был изначально «кривым» проектом, который не должен был взлететь вообще.

Но когда дело начало пахнуть настоящими посадками и изгнаниями, руководство АК имени Ильюшина пошло на принцип, сформировало новую команду под началом Быкова (дай им бог здоровья и успехов в дальнейшем) и начало в ударном темпе устранять недоработки предыдущей команды конструкторов.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Зачем нам флот Ил-112 вместо флота Ми-38? | АвиаПорт.Конференция