Бе-200 с ПД-14А.

Тема: Бе-200 с ПД-14А.

12.04.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как стало известно “Ъ”, самолеты-амфибии Бе-200 будут оснащены российскими двигателями ПД-10. Исходно Минпромторг планировал заменить украинские двигатели Д-436ТП на российско-французские SaM146, которые устанавливают на SSJ 100. Но поставка двигателя с комплектующими из страны—члена НАТО ставила под угрозу выполнение оборонзаказа, по которому Минобороны и МЧС рассчитывают взять до 20 новых машин. Проблема в том, что ПД-10 еще не существует — его только предстоит разработать на базе также не запущенного в серию ПД-14.

Несколько источников в оборонной промышленности рассказали “Ъ”, что на самолеты типа Бе-200 взамен украинских двигателей Д-436 производства «Мотор Сич» могут быть установлены двигатели ПД-10 от «ОДК-Пермские моторы». Ввиду разрыва российско-украинской кооперации планировалось заменить Д-436ТП на SaM146 производства российско-французского СП PowerJet (сейчас ставятся на SSJ 100). Такой вариант считался оптимальным на переходный период, говорит один из менеджеров авиапрома: пока ОДК «доводила до ума» российский аналог, SaM146 позволил бы уже к концу 2020 года наладить выпуск ремоторизированного Бе-200.



Но есть один существенный изъян: «горячая часть» SaM146 выпускается во Франции, входящей в НАТО. Это хорошо для экспортных поставок, но не подходит для главных внутренних заказчиков в лице МЧС и Минобороны. Это и было отмечено Генпрокуратурой, которая сочла опытно-конструкторскую работу по ремоторизации Бе-200 стоимостью 13 млрд руб. нецелесообразной, уведомив Минпромторг об имеющихся рисках срыва оборонного заказа из-за введенных санкций. По словам источника “Ъ”, близкого к руководству Минобороны, в рамках госпрограммы вооружений до 2027 года военные могут купить до 16 самолетов-амфибий (для размещения на четырех флотах), а МЧС — еще шесть, доведя их общее количество до 18. Потенциальный заказ на два десятка бортов является крайне важным для ТАНТК им. Бериева, он обеспечит загрузку его производственных линий на несколько лет вперед, считает высокопоставленный источник “Ъ” в авиапроме, но для этого «нужно тотальное импортозамещение».

В этом контексте и возник вариант с установкой на Бе-200 полностью российского ПД-10. Проблема в том, что этого двигателя еще нет, он должен быть разработан на базе существующего ПД-14.

То есть никогда. До 2025 года. А потом тоже большой вопрос.



То есть на морально устаревший к тому времени планер.


Возникает вопрос, а почему бы не использовать для Бе-200 надежный вариант ПД-14?

Дело в том что нет никакой нужды использовать режим ПД-14А максимальной взлётной тяги в 12,5 тонн. Достаточно использовать более близкие к конструкции планера тяговые режимы работы двигателя, что не потребует изменения конструкции планера.

Размещение двигателей Бе-200 допускает значительно больший диаметр двигателя, чем у Д-436, ПД-14А встанет на место штатных двигателей, без особых проблем.

А за счёт большого диаметра вентилятора и более современной конструкции двигателя, Бе-200 с ПД-14А будет даже экономичнее.

Использование пониженных режимов работы ПД-14А это высочайшая надёжность и ресурс, что ещё один плюс доя привлекательности Бе-200.

13.04.2019 umak пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что с модификацией Д30? Возможно ли в разумные сроки?

13.04.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще тема Д-30 закрыта, был китайский контракт, и достаточно, нет смысла, развивать надо тему ПД-14, хронически недоделанную.

Есть вариант ПД-14А, априори надёжнее, вот считаю его и надо запускать уже сегодня в серийное. Как вариант ремоторизации Ил-76, Бе-200, Ту-334-100 для нужд силовых структур.

17.04.2019 umak пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про Д-30 вспомнил из-за его габаритов. Размеры движков могут и злые шутки шутить, как с 737-МАКС 8.

17.04.2019 p.viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разработку ПД-10 для Бе-200 минпромторг расхотел оплачивать, что логично, ибо для SSJ 100 или SSJ 75 он великоват.
Потому минпромторг желает заказать разработку двигателя ПД-8 и за 5 лет получить новый двигатель. Весьма вероятно что его хотят использовать и на SSJ 100 и на SSJ 75. Весь вопрос в том, а смогут ли они оплатить людям срочную разработку, ибо трудиться придется "круглосуточно", чтобы успеть за 5 лет.

17.04.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Круглосуточно придётся над ПД-35 работать лет 20-ть
https://rg.ru/2017/01/...
https://vz.ru/news/2016/3/24/801420.html
гонять потом птичек на двухдвигательном Ил-96
https://www.aviaport.ru/conferences/40654/171.html#p549279
между воронежскими многоэтажками
https://www.aviaport.ru/conferences/40654/171.html#p550567

18.04.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Размеры и вес ПД-14А потребуют все мыслимые испытания продувки и так далее, мы не ищем лёгких путей, но ПД-14А единственный современный двигатель России пригодный доя вполне пригодный для интенсивной эксплуатации, как вариант ПД-14, но с значительно сниженной нагрузкой на конструкцию двигателя, что делает реальной эксплуатацию с высоким ресурсом и надёжностью.

ПД-8 это фейк, ни через 5 лет, ни ранее или позже он ненужен.

А вот ПД-14А вполне подойдёт для версии Ил-76 со сверхнизким расходом топлива.

Так же вариант Ту-334 с ПД-14А вполне перекрывает потребности силовых структур.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.