A321XLR не MoM. Совсем не MoM.

Тема: A321XLR не MoM. Совсем не MoM.

06.08.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Следуя за «очень позитивной» реакцией рынка, Airbus запустил A321XLR как версию длинных моделей семейства A320neo с самой большой дальностью полёта.

17 июня 2019 года производитель представил модель на Парижском авиашоу, открывшемся в тот же день в Ле-Бурже (LBG). Поставки пользователям предполагается начать в 2023 году.

Xtra Long Range (XLR) будет способен преодолевать с типичной загрузкой около 8 700 км — против предела в 7 410 км у версии A321LR.

Ниша
Airbus считает, что с помощью A321XLR на межконтинентальные маршруты смогут выйти низкобюджетные перевозчики. Самолёт делает доступными беспосадочные полёты из Индии в Европу или из Китая в Австралию, а также даст возможность соединить с Северной Америкой большинство аэропортов Западной и Центральной Европы.

До сих пор такие линии обслуживаются широкофюзеляжными моделями, а лоукостеры неохотно идут на включение их в свой флот из-за резкого скачка расходов.

Преимущества
A321XLR в целом очень похож на всех остальных представителей семейства A320neo.





увеличение максимальной взлётной массы (MTOW) до 101 тонны;
новый постоянный топливный бак в задней части фюзеляжа (Rear Centre Tank, RCT; он и обусловил рост MTOW) и за его счёт увеличение объёма горючего на борту; при этом он будет занимать меньше места в грузовом отсеке, чем используемые на A321neo/A321LR дополнительные топливные баки (Additional Centre Tanks, ACTs);
модифицированное основное шасси под увеличенную массу авиалайнера;
оптимизированная форма закрылков для сохранения тех же взлётных характеристик, что и у выпускаемых сегодня A321neo.


Правда производитель умалчивает о формальном соотношении дальность-груз. Говоря проще, не более 160 паксов на максимальное расстояние. Причем, с максимальным весом не в состоянии выйти на требуемый эшелон.



Чудес не бывает, сегмент МоМ это вместимость не менее 200 и до 300 паксов на расстояния от 8000 км, что априори недостижимо на А321. Трюк с недобросовестной рекламой, просто продолжение борьбы за рынок со своим конкурентом.

Явно перегруженный самолёт вызывает сомнения и в части БП, 101 тонн это уже определённый риск, но скорей всего такой вес будет возможен с определёнными ограничениями.



Очевидно, авиакомпании если им нужен самолёт на 160 паксов возможно купят A321, однако для перевозки более 200 паксов есть более подходящие широкофюзеляжные варианты.

Из российских вариантов это Ил-96-300, однако для конкуренции в сегменте МоМ, без ремоторизации на современные двигатели не обойтись.


14.08.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новый самолёт получит широкий фюзеляж (два прохода между рядами сидений, собранными в три группы) и две размерные версии: базовую 797-6X и удлинённую 797-7X.

Boeing 797-6X будет способен преодолеть с типичной нагрузкой — 224 пассажира плюс багаж — около 9 260 километров (пять тысяч морских миль).

Boeing 797-7X рассчитывается на 8 335 километров.

Нужно иметь ввиду, что кресла в самолёте для маршрутов средней протяжённости — это не то же самое, что в самолёте для дальних рейсов; особенно это касается высоких классов обслуживания. Поэтому если в самом компактном Dreamliner’е — Boeing 787-8 — в стандартной двухклассной компоновке установлено 242 кресла, то по правилам для среднемагистральных машин в нём должно быть 304 кресла, и с такой нагрузкой он способен пролететь свыше 12 400 километров.

То есть, вместимость базовой версии 797 на треть ниже вместимости самого маленького представителя семейства 787, и на ту же треть меньше дальность его полёта.

Из продукции Boeing новый 797 будет ближе всего к самолётам семейства 767 — даже число рядов кресел базового класса у них будет одинаковым: семь.

Boeing 797-6X (224 кресла в стандартных двух классах, 9 260 км) — аналог старого Boeing 767-200 (216 кресел, 6 890 км или 12 410 для версии -200ER).
Boeing 797-7X (265 кресел в стандартных двух классах, 8 335 км) — аналог старого Boeing 767-300 (261 кресло, 7 870 км или 11 445 для версии -300ER).
Самолёт должен прийти на замену старым Boeing 767-300/-300ER на рейсах средней протяжённости с относительно высокой нагрузкой и Boeing 757-200 на некоторых трансатлантических и трансконтинентальных маршрутах.

Абсолютного аналога от другого производителя у новинки нет и не предвидится, но есть чётко обозначенный конкурент: Airbus A321neo, особенно его версия Long Range, способная перевозить до 240 пассажиров (204 в стандартной расстановке кресел) на расстояние до 7 400 километров.

Преимущества европейского самолёта

Он комплиментарен всему семейству Airbus A320neo и, в меньшей степени, A320ceo — самому популярному самолёту в современной мировой гражданской авиации. То есть, ещё до появления на рынке он почти знаком большинству потенциальных клиентов. Это означает относительную простоту освоения очередной модификации, заметно меньшие затраты на обучение экипажа (и возможность оптимизировать его численность), на техническое обслуживание и даже оборачиваемость в аэропортов с минимальными сбоями — потому что все процедуры для семейства A320 уже отработаны, причём везде.

Он уже взлетел — 31 января 2018 года первый опытный образец поднялся в небо с полосы аэродрома Финкенвердер (XFW) в Гамбурге, входящего в состав одноимённого немецкого сборочНедостатки европейца

Он недалеко ушёл от семейства A320ceo, разработанного ещё в 1980-х годах. И главная проблема — металлический фюзеляж и металлическое крыло, тогда как современные самолёты строятся из композитных материалов. Углепластиковые планеры легче — и позволяют либо тратить меньше топлива в полёте, либо возить больше полезного груза. И они не знают коррозии и усталостных повреждений, из-за чего требуют заметно меньших временных и финансовых затрат на техосмотр и обслуживание.

ного предприятия концерна Airbus SE. Сертификаты EASA и FAA ожидаются во втором квартале текущего года, выход на коммерческие маршруты — в четвёртом.
A321neoLR летает дальше всех других узкофюзеляжных Airbus — но всё равно недостаточно далеко для целого ряда маршрутов. Прежде всего, соединяющих периферийные аэропорты американского Среднего Запада с Западной и Центральной Европой. С учётом сильных встречных ветров над зимней Атлантикой, для полёта в западном направлении номинально достаточной дальности может не хватить, а нужным запасом европейский самолёт не обладает и обладать уже не будет: по всей видимости, потенциал его роста по этому показателю исчерпан.

Но в тех случаях, где возможностей Airbus A321 достаточно для нужд пользователя, — а таких очень и очень много, — самолёт своей массовостью и удачными решениями задаёт отраслевые стандарты.

Так, на коротких и средних рейсах нормой стали контейнеры LD3-45 для низкой широкой грузовой палубы.

Boeing, по видимому, откажется от LD2, из-за которых удлинялась вертикальная ось поперечного сечения фюзеляжа семейства 767, и выберет самое необычное на сегодня решение: 797 получит тоже «овальный» фюзеляж, но сплюснутый не с боков, а сверху вниз.

Комфорт широкого фюзеляжа и экономика узкого
Предполагая грузовую палубу аналогичной Airbus A320, пассажирскую американский производитель сделает почти такой же, как на своём малом широкофюзеляжном 767: в салоне шириной почти пять метров можно будет разместить семь рядов кресел с двумя проходами между ними. Это, по замыслу конструкторов, должно сокращать время посадки и высадки. Большой самолёт сможет оборачиваться в аэропортах так же быстро, как средние, — в пределах 50… 60 минут. Меньше простоя, больше налёта даже при частых взлётах и посадках, гибкие настройки кабины — и авиакомпании, и их пассажиры должны отвернуться от стандартных и тесных A321neo и направить своё внимание, любовь и денежные потоки на необычные и просторные Boeing 797.

Что мешало «перевернуть овал» раньше?

Особенности распределения нагрузки на изогнутые участки фюзеляжа. При горизонтальной ориентации критическими станут области над верхними багажными полками и под нижними боковинами контейнеров в грузовом отсеке. Металлическая конструкция в таком случае станет слишком скорой жертвой усталостных разрушений.

В вертикальной проекции фюзеляж нового 797 весьма близок к старому 767. Очевидны улучшения носовой и хвостовой частей, но главное досталось крылу.

Ожидается, что оно тоже станет композитным и получит чуть больший размах — при том, что его площадь сократится почти на 45%.

Если коэффициент удлинения крыла Boeing 767 даже с учётом позднее добавленных к нему законцовок достиг лишь 8,4, то для 797 — наследника разработок 787 и 777X — величина составит порядка 11.

Всё это создаёт основу для гораздо более экономичного самолёта, чем разработанный в 1970-х годах Boeing 767. Новинка могла бы получить весьма приличную дальность полёта — но в дальнемагистральном сегменте позиции американского производителя очень сильны, чего не скажешь о промежуточном.

Поэтому для 797 главное — экономичность. Все новации будут направлены на сокращение максимальной взлётной массы, чтобы тем самым понизить расход топлива. На данный момент ожидается, что пустой Boeing 797 будет весить на 15 тонн меньше своего предшественника, а заполненный топливом (которого будет как можно меньше), пассажирами и грузом 797-6X окажется легче 767-200 на все 30 тонн.

15.08.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Европейский авиаконцерн также сталкивается с трудностями. Генеральный директор Airbus Гийом Фори заявил, что производство лайнеров A321, включая новый самолет A321XLR, представленный во время Парижского авиасалона в июне, не росло так быстро, как ожидалось. Во время авиасалона Airbus собрал более 120 заказов и обязательств о покупке дальнемагистрального узкофюзеляжного самолета A321XLR.

Компания столкнулась с задержками из-за проблем на заводе в Гамбурге, что привело к замедлению производства. Авиакомпании, в том числе IAG SA и JetBlue Airways Corp., жаловались в этом месяце на то, что некоторые поставки лайнеров семейства A320 все еще отстают от графика.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/122800
В определенных условиях пилоты лайнеров Airbus A321neo могут столкнуться с некорректным поведением бортового компьютера при заходе на посадку. Как пишет немецкая газета Die Welt в пятницу, 19 июля, со ссылкой на компанию-производителя Airbus, сбой автопилота может произойти только при стечении четырех определенных обстоятельств. Читай также: Названа возможная дата возобновления полетов Boeing 737 MAX К ним относятся высота полета при приземлении менее 30 метров в сочетании с выполняемыми пилотом особыми маневрами, такими как прерванный заход на посадку. Кроме того, на корректность действий автопилота, регулирующего положение носа машины, могут повлиять настройки системы при заходе на посадку, а также ситуация, при которой центр тяжести лайнера окажется смещенным далеко назад из-за особого распределения багажа.

Источник: http://finance.bigmir.net/business/...
© Finance.bigmir.net

15.08.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

эрофлот” намерен приобрести три самолета Airbus A321neo в стандартной модификации. Первые две машины по условиям будущей сделки должны быть поставлены “Аэрофлоту” в августе 2020 года, еще одна – в сентябре. Максимальная стоимость контракта – $304,2 млн. Эта сумма включает лизинговые платежи и резервы на техобслуживание. В настоящее время в парке “Аэрофлота” нет ни одного A321neo, но есть 35 “обычных” машин A321ceo с двигателями CFM-56. Скорее всего, новые самолеты заменят три самых возрастных A321, полученных еще в 2009 году: VQ-BEA “Иван Мичурин”, VQ-BED “Николай Пирогов” и VQ-BEG “Константин Циолковский”. Все остальные A321 моложе и выпущены в 2012-2018 годах.

В этом году “Аэрофлот” вывел из эксплуатации 4 A321, среди них “Келдыш” и “Вавилов”, которые были оборудованы системой мобильной связи на борту.

A321neo сейчас в России есть только у S7 Airlines; она также может взять “дальнобойную” модификацию этого самолёта A321XLR. Кроме того, ожидают поступления в этом году новых A321neo и “Уральские авиалинии”.

Neo означает New Engine Option – самолеты оснащены более экономичными двигателями. A321neo расходует меньше топлива (до 10%), также у него более совершенная система кондиционирования воздуха.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.