ПД-14М для Ил-96, Ил-76 и Ту-214 и МС-21-300, как элемент безопасности авиаперевозок в России.
Тема: ПД-14М для Ил-96, Ил-76 и Ту-214 и МС-21-300, как элемент безопасности авиаперевозок в России.
Не совсем удачное время для создания ПД-35, из-за затягивания процесса внедрения в серийное производство ПД-14, то есть двигатель ещё сырой, а коммерческие перспективы и вовсе пока отсутствуют.
К тому установка ПД-35 на реально далеко не новые планеры Ил-96 и Ил-76 потребует неких переделок и всё это ради ничтожной экономии топлива, из-за высокой стоимости переделок эта экономия обойдётся крайне дорого, амеры поэтому не рискнули менять крайне неэкономичные двигатели даже на Б52, очень дорого и бессмысленно..…
К тому же строить надо реальные планы на реализацию уже имеющегося двигателя, в том числе и на его модернизацию, что было заложено в проект изначально.
Я говорю о ПД-14М, немного более мощной версии ПД-14, предназначенной именно для ремоторизации Ил-76/96 и Ту-204, а так же для проекта МС-21-400, правда которого нет, как и нет серийного производства МС-21-300.
Поэтому поговорим о серийных Ил-76/96 и Ту-204, которые правда прекрасно летают и на ПС90А с тягой на сегодня до 17,4 тонны и супернадёжном дросселированном варианте ПС90А-76 с тягой 14,5 тонн, однако с чрезвычайным режимом на 16 тонн тяги. Так же двигатель может длительно развивать тягу до 4 тонн.
Поэтому двигатель ПД-14М можно рассматривать только как коммерческое предложение, да и вояд ли он сможет развивать более 16 тонн тяги на взлёте и длительно 3 тонны.
Однако за счёт усиления конструкции и более широкого тягового диапазона, он вполне может заменить ПС-90А-76, а так же увеличить дальность и снизить расход топлива.
Поотому этот вариант двигателя вполне может обеспечить расход топлива идентичный при применении двухдвигательной схемы на ПД-35. Что делает бессмысленным его применение на Ил-76/96.
Однако на Ту-214 это позволит и резко увеличить дальность, с максимальным грузом и в спецвариантах с 42 тоннами топлива на борту это не менее 15 часов полёта.
То есть смысл в доработке ПД-14 в ПД-14М есть, при этом на тех же технологиях, из тех же материалов и в тех же цехах, что не потребует много времени. При чём надо ориентироваться именно на 16 тонн тяги, а не на 15,4, так как запас прочности не повредит, отсюда и ещё одно коммерческое предложение, МС-21-300 с ПД-14М.
Однако тут немного другой подход, все знают что не состоялся проект МС-21-200 исключительно из-за полного отсутствия интереса у заказчиков, однако для этого проекта был заложен вариант двигателя ПД-14А, с тягой 12,5 тонн, ничем конструктивно не отличающийся от ПД-14, просто понижена дросселированием максимальная тяга.
Поэтому самая суть предложения по ПД-14М, несмотря на значительно большие тяговые возможности, предлагаю, по аналогии с ПС90А-76 и ПД-14, уменьшить взлётный режим ПД-14М до 14,5 тонн, а максимальный режим в 16 тонн сделать чрезвычайным и ограничить его использование, так же ввести два режима крейсерской тяги на 2,75 тонн и 3 тонны и тем самым увеличить ресурс и надёжность двигателя ПД-14!
МС-21-300 в таком случае получит априори более надёжный и ресурсный двигателем, чем и PW похвастаться пока не может, и с большим выбором тяговых усилий, с возможностью увеличения дальности за счёт максимального веса.
Пермское предприятие "ОДК-Авиадвигатель" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) направило в Росавиацию 11 заявок на внесение основных изменений в двигатель ПД-14, предназначенный для перспективного российского самолета МС-21. Изменения должны способствовать улучшению эксплуатационных характеристик двигателя и повышению его конкурентоспособности, сообщает "Ъ-Прикамье ".
Все заявки зарегистрированы в Росавиации, сроки и планы работ будут обсуждаться. Пока известно, что пять изменений будет внесено в 2019 г., три — в 2020-м и еще пять — в 2021-м.
О подаче соответствующих заявок было сказано в ходе совещания, которое состоялось в рамках деловой поездки в Пермь руководителя Росавиации Александра Нерадько. В совещании также приняли участие губернатор Пермского края Максим Решетников и управляющий директор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев.
Глава Росавиация отметил: "Мы все ждем, что новый самолет МС-21 будет оснащаться нашими отечественными двигателями. Сейчас работа по совершенствованию двигателя продолжается, и она будет длиться столько, сколько ПД-14 будет находиться в эксплуатации". По словам Нерадько, ПД-14 не только будет использоваться в составе самолета МС-21, но и станет основным для целой линейки двигателей различной тяговооруженности.
Напомним, что двигатель ПД-14 получил сертификат типа от Росавиации в октябре 2018 г. Одновременно с российской сертификацией был запущен процесс валидации ПД-14 в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA).
Весной текущего года Минпромторг объявил тендер на доработку двигателя для приведения его в полное соответствие с европейскими требованиями. Цена контракта составляет порядка 12 млрд руб., работы должны быть завершены до середины декабря 2021 г.
Модификации двигателей, планируемые к разработке. Разработчик – АО «ОДК-Авиадвигатель»:
Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей ПД-14А, ПД-14М, ПД-10;
• ПД-14А - дросселированный вариант ТРДД для самолета МС-21-200;
• ПД-14М - форсированный вариант ТРДД для самолета МС-21-400;
• ПД-10 - вариант с уменьшенной тягой до 10...11 тс для самолета SSJ NG.
Основные параметры двигателей
(все параметры даны без учета потерь в воздухозаборнике и без отборов воздуха и мощности на самолетные нужды)
ПД-14А ПД-14М ПД-10
Тяга на взлетном режиме (Н = 0; М = 0), тс. 12,5 15,6 10,9
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс*ч. -(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения
Диаметр вентилятора, мм 1900 1900 1677
Сухая масса двигателя, кг 2870 2970 2350
Как видим различия по весу и размерам минимальные у ПД-14М, так может пора перейти сразу к ПД-14М?
А вариант ПД-14 будет просто дросселированный ПД-14М?
На базе новейшего двигателя ПД-14 планируется создать модифицированную силовую установку ПД-16 для самолета МС-21-400, заявил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора - генеральный конструктор "Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) Юрий Шмотин.
"Есть планы по увеличению мощности двигателя ПД-14 за счет увеличения степени двухконтурности вентилятора и разработки на его базе двигателя ПД-16 с более высокими характеристиками. Эта модификация будет востребована для МС-21-400", - сказал Шмотин.
По его словам, перед корпорацией стоит цель не разработать большое количество разных двигателей, а сделать один базовый унифицированный газогенератор и двигатель на его основе, который в перспективе станет массовым и не потребует для близких классов воздушных судов создания модификаций за исключением адаптации и модернизации программного обеспечения.