О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Авиатеория не по ЕГЭ

Тема: Авиатеория не по ЕГЭ

21.11.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Многократно выслушав жалобы на жертвы ЕГЭ, задумался, а все ли так правильно изучалось в давние времена? Пару лет думал о создании соответствующей темы, проверяя ответы виртуальных экспертов на авиафорумах и наконец решился. :))
Как бы простая задача: Самолет с максимальным аэродинамическим качеством 20 летит на высоте 10000 метров. Все двигатели отказали. На каком максимальном расстоянии можно безопасно посадить самолет?
Прошу не стесняться, как завещал Петр Великий: "Дурь каждого должна быть видна!" :))

22.11.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Добавим информации. :))
Простой, понятный и неправильный ответ написан в учебнике строго по канонам ЕГЭ. Надо перемножить высоту на качество и получим 200 км. А так ли на самом деле?
Первое. Аэродинамическое качество самолета в отличие от аэродинамического качества крыла зависит не только от угла атаки, но и от угла установки стабилизатора (руля высоты). Оно максимально при минимальной отрицательной аэродинамической силе на стабилизаторе и уменьшается при увеличении этой силы. Поэтому поляр самолета в отличие от поляры крыла множество. Поэтому считать что у самолета всегда одинаковое аэродинамическое качество в общем виде неверно.

22.11.2019 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А я думал Вы про превышение земной поверхности над "теоретическим нулём" вспомните :-)

22.11.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

А я думал Вы про превышение земной поверхности над "теоретическим нулём" вспомните
=============
Это не интересно. Дальше я вспомню про массу и центровку и их связь с углом атаки. :))

23.11.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Немного другого юмора:
ТРД можно представить как систему чОрных ящиков:
1. Компрессор с входным устройством, предназначенный для:
- Обеспечения требуемой массы реактивной струи;
- Обеспечения требуемого объема воздуха для сгорания топлива в камере сгорания;
- Создания "клапана" для направленного движения газовоздушной смеси (давление на выходе компрессора в нормальных условиях работы максимальное во всем тракте).
2. Камеры сгорания, предназначенной для преобразования энергии топлива в тепловую с ее последующим использованием для увеличения объема газовоздушной смеси.
3. Турбины, предназначенной для отбора энергии для внутренних потребностей ТРД. Вал, связывающий турбину и компрессор кроме передачи энергии выполняет функцию локальной обратной связи.
4. Сопло, обеспечивающее скорость газовоздушной смеси.
5. Система управления (какая, не говорим, ибо чОрный ящик).
Турбина и сопло являются инерционным звеном.
Помпаж является переходным процессом ТРД.

26.11.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Продолжение. Полетная конфигурация стабилизатора (руля высоты) в горизонтальном полете определяется центровкой ВС. Максимальная отрицательная сила у него в соответствии с условием стабилизации при передней центровке, поэтому при ней максимальное снижение аэродинамического качества ВС от максимального. Самолет летит с углом атаки, соответствующему текущему аэродинамическому качеству на скорости максимальной продолжительности полета. Скорости максимальной продолжительности полета зависит от массы самолета, чем больше масса, тем выше скорость. Эта скорость для современных самолетов в два и более раз больше посадочной скорости. Пока хватит. Не люблю больших простыней на форумах.

27.11.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Продолжение. При уменьшения скорости самолета от скорости максимальной продолжительности полета до посадочной самолет вынужден увеличить угол атаки для обеспечения требуемой подъемной силы, что уменьшает аэродинамическое качество. Выпуск механизации крыла и последующий выпуск шасси еще больше уменьшает аэродинамическое качество. Вследствие этого дальность полета до безопасной посадки будет значительно меньше, чем определяемой по простейшей формуле. Каков смысл этой загадки? Он прост и практичен. Вспомним Ижму. Хотя в реале и особенно в виртуале гуглеэксперты считали что самолет мог долететь до лучшего аэродрома, правильное решение требует скорейшей посадки на ближайшую подходящую.
Петру: Ради хохмы задайте задайте эту задачку на работе. Вангую что процентов 50 профессиональных пилотов скажут неверный ответ. :)))

28.11.2019 FLYER пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Занудному ментору неплохо бы уяснить, что публикуя чужие мысли, следует давать ссылку на автора и источник.

В оригинале:
http://forum.interactiveavia.ru/forum/topic/4034/51/
пост от 04.11.2019 00:34

28.11.2019 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.11.2019 sys пишет:
Петру: Ради хохмы задайте задайте эту задачку на работе. Вангую что процентов 50 профессиональных пилотов скажут неверный ответ. :)))
***************
Вы безусловно правы. Хотя бы уже потому, что из 7 эксплуатируемых в авиакомпании типов управляемый в полёте стабилизатор имеет всего 1. Так что пилоты остальных о таких нюансах не имеют нужды задумываться ;-)

28.11.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

Хотя бы уже потому, что из 7 эксплуатируемых в авиакомпании типов управляемый в полёте стабилизатор имеет всего 1. Так что пилоты остальных о таких нюансах не имеют нужды задумываться
===============
Низачот. Я ведь не просто так в скобках писал про РВ. Балансировку никто не отменял. :))

28.11.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Надо перемножить высоту на качество и получим 200 км. А так ли на самом деле?

На самом деле у МФД есть режим работы - показать аэродромы в пределах текущей доступности в режиме планирования :)

29.11.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

На самом деле у МФД есть режим работы - показать аэродромы в пределах текущей доступности в режиме планирования
===================
Вспомним что по этому случаю говорил Вольтер:
"Но что же он станет изучать? Ведь надо же ему что-то знать. Не познакомить ли его чуточку с географией?
– А на что она ему? – возразил воспитатель. – Когда маркиз пожелает отправиться в свои поместья, неужели почтари не найдут дороги? Будьте покойны, не заблудятся. Для путешествий нет нужды в буссоли, и из Парижа в Овернь люди отлично добираются, не ведая, на какой они широте."
Я эту задачку придумывал из условия того, что ее решить вызубрив учебник или обратившись к Великому Гуглю было невозможно. Спасет только понимание всего курса... :)))

29.11.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Выпуск механизации крыла и последующий выпуск шасси еще больше уменьшает аэродинамическое качество.

Я подозреваю, что в этом случае шасси/механизацию выпускают как можно позже, а ежели так, существенно повлиять они уже не успеют. На глиссаде самолёт "висит" на тяге, поэтому без двигателей в посадочной конфигурации он сразу упадёт. А на большой скорости механизацию не выпустить - сломает скоростным напором.

> Вспомним Ижму. Хотя в реале и особенно в виртуале гуглеэксперты считали что самолет мог долететь до лучшего аэродрома, правильное решение требует скорейшей посадки на ближайшую подходящую.

Злые языки говорят, там был косяк бортинженера, спровоцированный гениальной туполеской эргономикой. Ветряка на Ту-154 нет. Поэтому после выработки топлива из расходного бака дальность полёта без двигателей определялась бы не аэродинамическим качеством, а возможностью осуществлять навигацию без генераторов.

29.11.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

На глиссаде самолёт "висит" на тяге
============
По условию тяги нет.

Злые языки говорят, там был косяк
===============
Человеческий фактор является определяющим в 80% авиакатастроф. Во всем мире. Вне зависимости от расы, пола, вероисповедания, возраста, уровня образования и прочего...

29.11.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> По условию тяги нет

Вот я и говорю, что без тяги посадочная конфигурация - состояние неустойчивое, которое может существовать короткое время. Поэтому это можно не учитывать. Остаётся интеграл зависимости качества от скорости. Если предположить равномерное замедление от скорости на эшелоне до посадочной, то получается высота помноженная на среднее арифметическое "крайних" значений качества. Но ведь можно подольше удержать скорость. В сфероконном приближении (не учитывая аэродинамические нагрузки) ничего не мешает удерживать скорость за счёт потери высоты (без перебалансировки), до нуля, а потом, задирая нос, погасить скорость до посадочной. Тогда ответ будет даже больше, чем "по ЕГЭ" на величину дистанции погашения скорости. :)


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Авиатеория не по ЕГЭ | АвиаПорт.Конференция