ЛМС от Ростеха.

Тема: ЛМС от Ростеха.

15.03.2020 farang пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проводимая в ЦАГИ, совместно с ГосНИИ ГА, СибНИА, ЦИАМ, ГосНИИ АС, НПО «Наука», КГТУ-КАИ, ОАО «Авиапром» и другими организациями с середины 2011 года научно-исследовательская работа направлена на создание технологической платформы (совокупности взаимоувязанных технологий) перспективных легких многоцелевых самолетов (ЛМС), соответствующих требованиям, характерным для российского рынка самолётов малой авиации, и обладающих конкурентоспособностью на мировом рынке.

Анализ рынка и требований к самолетам малой авиации показал целесообразность разработки двух технологических платформ – семейств ЛМС:

1) Одномоторные самолеты без гермокабины на 5–6 и 7–9 пассажиров, предназначенные для использования в АОН и для некоторых видов авиаработ.

2) Двухмоторные самолеты с гермокабиной на 7–9, 10–15 и 16–19 пассажиров, нацеленные на выполнение транспортных перевозок и широкого спектра авиаработ.

С точки зрения экономики выполнения перевозок на МВЛ наиболее перспективны самолеты вместимостью 9-19 пассажиров. Поэтому дальнейшие усилия сконцентрированы на двухдвигательных самолётах данной пассажировместимости.

В результате анализа возможных перспективных технических решений были выработаны следующие ключевые элементы технологической платформы доступного двухдвигательного ЛМС.

Концепция семейства ЛМС на 9, 13 и 19 пассажиров. Концепция семейства – создание модификаций базовой модели путем увеличения (уменьшения) пассажировместимости за счет наращивания (урезания) длины фюзеляжа и иногда крыла при замене двигателей - позволяет увеличить серийность базовой модели и добиться существенного снижения себестоимости разработки и производства, а, следовательно, цены ЛМС. Наличие разных модификаций выгодно и эксплуатантам авиационной техники, поскольку позволяет оптимизировать парк самолетов в соответствии со своими специфическими условиями, минимизирует запасы запасных частей и снижает затраты на подготовку пилотов.

Гермокабина. Анализ показал, что самолеты с гермокабиной имеют большую скорость и дальность полета по сравнению с самолетами без гермокабины. Кроме того, гермокабина обеспечивает повышенный уровень комфорта в полете. Увеличенные потребные дальности с максимальной нагрузкой до 1400–1600 км требуют использование убираемого шасси и гермокабины.

Турбовинтовые вертолетные двигатели. В случае использования на перспективном ЛМС синхронизирующей трансмиссии редуктор может быть элементом самой трансмиссии, т.е. самолетным агрегатом. Унификация двигателей позволяет увеличить из серийности, снизить себестоимость производства и более просто решить проблему обеспечения запасными частями. Целесообразно использование в элементах трансмиссии элементов трансмиссии вертолетов, например, синхронизирующих валов.

Для установки на ЛМС рекомендованы отечественные двигатели на основе ГТД-500, ТВ-500А и ВК-800В классов мощности 650, 800 и 1 000 л.с., спроектированные на современном техническом уровне. При достаточном финансировании все двигатели могут быть сертифицированы к 2016 году.

Трансмиссия, связывающая воздушные винты. Влияние отказа одного из двигателей может быть минимизировано соединением двигателей синхронизирующей трансмиссией, что существенно повышает безопасность полета ЛМС. Такое решение увеличивает массу силовой установки, но позволяет обеспечить качественно новый уровень безопасности полётов двухдвигательных самолётов. Суммарная тяга силовой установки с синхронизирующей трансмиссией при отказе одного из двигателей примерно на 25% выше, чем без синхронизирующей трансмиссии. Это особенно важно для самолета короткого взлета и посадки.

Композиционные материалы (КМ). Использование КМ позволяет получить легкую, аэродинамически совершенную и относительно дешевую конструкцию, что особенно актуально для перспективного ЛМС. Главное преимущество КМ в том, что материал и конструкция создаются одновременно, что позволяет оптимизировать конструкцию.

Автоматизированная система управления. Для обеспечения безопасности полета самолета, выполняющего перевозки на местных линиях и пилотируемого пилотами с небольшим опытом пилотирования, наряду с аэродинамическими средствами обеспечения устойчивости и управляемости самолёта на предельных режимах полета целесообразно использовать автоматизацию систем штурвального управления (в виде различного вида ограничителей предельных режимов).

Модуль расширения базирования. Использование ШВП в виде съемного модуля позволит увеличить серийность самолета, что благоприятно скажется на эффективности всей программы и может позволить рассматривать ШВП как сезонное шасси. Модуль обеспечивает посадку и взлет самолета с воды и грунта любой твердости, позволяет преодолевать препятствия высотой до 0,5 м, выходить с воды на берег без слипа.

Отделениями ЦАГИ предложен комплекс технических решений в области аэродинамики, материалов и конструкций, систем и оборудования ЛМС, обеспечивающих существенные улучшения его технического уровня и потребительских качеств.

Проведенные ФГУП «ГосНИИ ГА» расчеты показали, что рассматриваемые варианты ЛМС с традиционным колесным шасси обеспечивают существенное экономическое преимущество по сравнению с эксплуатируемыми самолетами Ан-2 и Л-410УВП-Э, а также перспективным чешским самолетом EV-55. При этом снижение себестоимости перевозок у ЛМС составляет от 18% до 45%. Это характеризует рассматриваемое семейство ЛМС как самолеты следующего поколения.

15.03.2020 farang пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Региональная авиация в России сегодня оказалась в кризисе из-за отсутствия качественных современных легких самолетов, доступных по цене. Производство принципиально новой машины позволит заполнить эту нишу и создать замену существующему парку устаревших самолетов

Сергей Чемезов, гендиректор Ростеха



ГЛАВНАЯ

НОВОСТИ

17 ИЮНЯ 2013
Ростех взялся за малую авиацию
Ростех взялся за малую авиацию



В рамках парижского авиасалона «Ле Бурже» Уральский завод гражданской авиации, входящий в Госкорпорацию Ростех, и австрийская компания Diamond Aircraft Industries (DAI) подписали соглашение о производстве и совместной разработке в России семейства легких многоцелевых самолетов (ЛМС). Потребность российского рынка в самолетах данного типа составляет не менее 200 машин.

Региональная авиация в России сегодня оказалась в кризисе из-за отсутствия качественных современных легких самолетов, доступных по цене. Производство принципиально новой машины позволит заполнить эту нишу и создать замену существующему парку устаревших самолетов

Сергей Чемезов, гендиректор Ростеха

На данный момент сегмент малой авиации в РФ находится в глубоком кризисе. Реализация проекта позволит решить проблемы связи между удаленными населенными пунктами и обеспечит устойчивое развитие труднодоступных для наземного транспорта регионов. Эффективные и недорогие ЛМС сделают региональные авиаперевозки рентабельными, что привлечет на этот рынок небольшие авиакомпании без собственного парка воздушных судов.

«Региональная авиация в России сегодня оказалась в кризисе из-за отсутствия качественных современных легких самолетов, доступных по цене, – заявил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов. – Имеющиеся в авиапарке страны Ан-2 и Л-410 морально устарели, имеют низкую топливную эффективность и высокую стоимость эксплуатации. Производство принципиально новой машины позволит заполнить эту нишу и создать замену существующему парку устаревших самолетов. В будущем, чтобы упростить процесс эксплуатации новых машин, Ростех планирует организовать собственные лизинговые программы».

К организации производства самолетов малой авиации Ростех привлек компанию DAI, которая располагает инновационными технологиями в области производства бюджетных маломестных самолетов. Ростех вместе с австрийской стороной займется производством и лизингом малоразмерной авиации. Планируется, что государство возьмет на себя восстановление аэродромной сети и выделит субсидии и дотации на развитие перевозок.

«Мы считаем Россию перспективным рынком: за счет очень значительной территории в этой стране существует большой потенциал развития сегмента внутренних перевозок, – говорит президент Diamond Aircraft Кристиан Дриз. – Как показывает мировая практика, при должном развитии этого сектора он может быть весьма рентабельным. Например, согласно недавним исследованиям, на США, сравнимые с РФ по территории, приходится до 70% внутренних авиаперевозок в мире».

Соглашение предусматривает поэтапную совместную работу, на конечном этапе которой все компоненты легких самолетов и дизельные двигатели для них будут полностью производиться в России на мощностях входящего в Ростех Уральского завода гражданской авиации. Первый российский легкий многоцелевой самолет может быть введен в эксплуатацию уже в 2016 году.

«Планируется наладить производство небольших пассажирских самолетов, вмещающих до 19 пассажиров. Подобный тип самолетов способен обеспечить потребность местных воздушных линий, обслуживающих перелеты на расстояния в пределах 400-1000 километров, – говорит управляющий директор по авиационным проектам Ростеха Алексей Федоров. – Новые самолеты такого класса в России не производятся. Существующие зарубежные аналоги – это, как правило, самолеты с негерметичным фюзеляжем, изготовленным из алюминиевых сплавов, с турбовинтовыми двигателями. Мы хотим предложить рынку самолеты с планером, изготовленным из композитов, с дизельными двигателями, работающими на авиационном керосине. Эти решения позволят снизить расход топлива в 2,5 раза».

«Уральский завод гражданской авиации имеет более чем 70-летний опыт в области производства, ремонта и модернизации различной авиатехники. Сегодня нашими партнерами являются более 200 авиакомпаний. Благодаря сотрудничеству с Diamond Aircraft Industries мы сможем сделать существенный шаг вперед, как в авиационном двигателестроении - в части производства дизельных авиационных двигателей, так и в производстве легких 4-х, 9-ти и 19-ти местных самолетов с использованием сверхсовременных технологий композитного производства. И, таким образом, внести свой вклад в развитие малой авиации в России», – заявил генеральный директор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха.
Дополнительные пункты соглашения предусматривают организацию производства в России дизельных авиационных двигателей мощностью от 190 до 600 лс, а также организацию производства на территории РФ легких четырехместных самолетов DA40 DA42.

Уральский завод гражданской авиации – входит в корпорацию «Оборонпром», являющуюся частью Ростеха. Это крупнейшее предприятие по производству компонентов и ремонту двигателей и редукторов вертолетов Ми и Ка . Вторым направлением деятельности предприятия является производство беспилотных летательных аппаратов для Министерства обороны РФ, а также легких летательных аппаратов для гражданских заказчиков.

15.03.2020 farang пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Весьма странной выглядит конструкция из нижнего сегмента ЛМС от новокрещённого КБ УЗГА, как то, после Даймондов, попахивает студенческой самодеятельностью.

26.03.2020 farang пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.aviaport.ru/digest/2020/03/25/631999.html

Это статья даёт шанс понять, каким может быть ЛМС. Самое важное недорогим. Так как, базовая вместимость всего 9 пассажиров, стоимость желательно ниже чем у конкурентов, теоретически есть двигатели, к примеру отечественные М-14, или дизели от Даймондов, это относительно недорого, а наличие двух двигателей позволит увеличить вместимость до 12-14 пассажиров.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.