МС-21 - история успеха и наглядное подтверждение того, что Россия смогла преодолеть сложности - Мишустин

Тема: МС-21 - история успеха и наглядное подтверждение того, что Россия смогла преодолеть сложности - Мишустин

Обсуждаем: МС-21 - история успеха и наглядное подтверждение того, что Россия смогла преодолеть сложности - Мишустин, АвиаПорт.Ru, 23.05.2021

Россия смогла преодолеть сложности, с которыми столкнулся отечественный авиапром, и самолёт МС-21 - наглядное тому подтверждение, заявил председатель Правительства РФ М.Мишустин

24.05.2021 Finder пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Построена по-настоящему хорошая машина, лучшая среди пассажирских лайнеров этого класса",....
И это уже второй "лучший" в своем классе ЛА нашей промышленности после SSJ. Но не желательно иметь подобный же уровень эффективности и безопасности ...
"... у России по-прежнему самая сильная инженерная школа ...", которую поручено разрушить известному выпускнику торгового института ....

24.05.2021 MachoIX пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гражданское авиастроение России находится в глубоком кризисе
https://www.yktimes.ru/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8/.../

Telegram-канал “Незыгарь” опубликовал выдержки из аналитической записки о состоянии дел в российском гражданском авиастроении.

1.В авиапарке российской ГА насчитывалось в 2020 году 1024 единицы, 74 % приходится на иностранные самолеты, преимущественно с выработанным моторесурсом. Среди оставшихся около половины составляет парк машин советского производства.

В настоящее время две российские модели наиболее перспективны и готовы к массовому производству, намеченному на 2022-2025 годы. Авиапром должен поставить Ил-114-300 и Ил-96-400М советских проектов, доработанных и модифицированных в 2017 – 2019 годах КБ Ильюшина. Эти самолеты максимально независимы от поставки зарубежных комплектующих и опираются на сохранившиеся или восстановленные технологические цепочки в рамках Евразийского сообщества.

2. Единственный самолет, полностью спроектированный в России (КБ Сухого, 2000-2008) — ближне- и среднемагистральный СС-100 (Суперджет) имеет серьезные проблемы в производстве и использовании. Из 208 единиц эксплуатируется всего 131. Производство с пиковых 36 машин в 2014 упало до 3 в 2021.

Причины, помимо конструктивных недостатков (низкая посадка двигателей, что затрудняет взлет-посадку на ВПП класса Б и В), – в высокой степени импортозависимости. Зарубежные комплектующие по номенклатуре составляют около 80 %, 30 % при этом приходится на двигатели Шафран французского производства.

За время действий санкций США и ЕС с 2014 не удалось найти альтернативы, несмотря на то, что ОАК было выделено 100 миллиардов рублей субсидии на импортозамещение и«расшивку» узких производственных мест.

Минпромторг запросил дополнительно 650 миллиардов рублей, хотя Мантуров и Силуанов первоначально заявляли о 30 миллиардах рублей с гарантией, что они будут покрыты из прибыли Ростеха, куда вошел ОАК.

4. Среднемагистральный МС-21 (ОКБ Яковлева, корпорация «Иркут»). Проект представляет собой попытку (с 1993 года) глубоко модернизировать советский ЯК-42 на основе современных технологий и материалов. Однако массовое производство откладывается.

Композитное крыло, уникальное для этого класса авиалайнеров, произвести невозможно из-за санкционной блокировки поставок из Японии. Усилия произвести аналоги на предприятиях Росатома пока результатов не принесли. Отечественный двигатель ПД-14 по результатам испытаний и экспертным заключением имеет недостаточную мощность и эффективность сравнительно с конкурентами Боинг-737 МАХ и Эрбас А320 Нео. Эти факторы ставят под угрозу заключенные с 2010 контракты на поставку авиакомпаниям около 300 МС-21.

5. Глубокая импортозависимость отечественного гражданского авиастроения обусловлена экономической политикой 90-х годов. Приватизация или сокращение финансирования привели к исчезновению ряда мощных научно-прикладных структур,имеющих беспрецедентные достижения в том числе и в разработке композитных комплектующих, двигателестроении, авионике, материалов с принципиально новыми физическими свойствами (НПО Графит, к примеру, приватизировано в начале 90-х американскими бизнесменами при активном содействии ГКИ РФ).

6.Положительные сдвиги в гражданском авиастроении блокируются сомнительной по мнению экспертов организационной реформой с целью объединить в ОАК ведущие КБ и производственные структуры, лишив их самостоятельности.

В результате отрасль покидает большое количество квалифицированных кадров. Полностью провалена оперативная поставка запчастей для Суперджета и других отечественных самолетов, которую гарантировал глава ОАК Слюсарь. Это заставляет потребителей отказываться от покупки и эксплуатации отечественных машин.

7.Гражданское авиастроение начинает попадать под контроль олигархических групп, связанных с западным капиталом. Государственный заказ на выпуск самолета Л-410 был размещен Минпромторгом на Уральском заводе гражданской авиации. Его предварительно приватизировал Виктор Григорьев, многолетний деловой партнер Мантурова в «Вертолетах России» и бенефициар-основатель Космического банка (не имеет ничего общего кроме названия с Роскосмосом), через который выводились ресурсы в офшорные зоны.

24.05.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:30 MachoIX пишет:
1.В авиапарке российской ГА насчитывалось в 2020 году 1024 единицы, 74 % приходится на иностранные самолеты, преимущественно с выработанным моторесурсом.
***************
Моторесурс самолётного двигателя? Аналитическую записку писали танкисты? И это - аналитика?! Расслабьтесь и поищите другую помойку...

24.05.2021 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петр, по мне так тоже "угар и трэш"... не не оставляет подленькая мыслишка...
Может таки как раз свидетельствует об "истинности" - ведь именно таков сейчас уровень огромного количества "аналитики"...
Надеюсь, что все-таки нет :-)
Никаких других следов той "аналитики" пока непопадается и даже намека "на авторство"...:-(

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.