О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Ни аэродромов, ни новых самолетов: почему в России развалилась региональная авиация

Тема: Ни аэродромов, ни новых самолетов: почему в России развалилась региональная авиация

Обсуждаем: Ни аэродромов, ни новых самолетов: почему в России развалилась региональная авиация, Комсомольская правда, 12.07.2021

Крушение самолета Ан-26 на Камчатке заставило снова вернуться к разговору о том, в каком состоянии сейчас наша малая и региональная авиация

13.07.2021 (095)255-6813 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: дубль

Созидание чего? Ан-3? Ил-114? "Байкал"? Где, где серии. Вы эксплуатационщики, выходцы из ГВФ СССР вы и провали всю нашу авиационную отрасль! Зарплаты вам захотелось, полеты зарубеж. Поэтому с Березовским вместе приложили усилия для закупки в лизинг иностранных моделей. Вот и получилось с ограничением -летать за границу тяжело, а по России не хочется. "Кумпании" из одного, двух самолетов. Бреднятина. Но вам очень выгодна. Сейчас еще и белорусов тащить будем. Это же надо - билеты в мае в Минск за 100000 рублей. Кто же у нас так ворует?

16.07.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересная логика. Виноват не тот, кто кривую продукцию делал, а тот, кто её покупать не хотел. Враг народа и фатерлянда!
А между тем Ту-154М из Красноярска в Москву вёз 147 человек (после раздвижки рядов под аварийные выходы это была весьма распространённая компоновка) и заправлял под это 39 тонн (это не расход, а именно заправка с "долететь до запасного"), при этом в кабине было четверо а в салоне - пятеро работников авиакомпании. А 737-300 вёз на этом же маршруте 144 пассажира с заправкой 18 тонн, при этом в кабине было двое а в салоне трое. И весил туполь на треть больше.
Но платить за это должен был не криворукий производитель, а эксплуатант, которому в те годы денег никто не подкидывал! Субсидирование появилось гораздо позже!

Петр! Какие проблемы наладить техобслуживание если бы было финансирование! А ГВФовцев сколько я не встречал одни писки в сторону плохой советской техники. И чего? Чего сейчас-то? Пробились вы в летуны зарубежных авиакомпаний? Если пробились, то на рабских условиях. А за "криворукий производитель" можно и в "фуфел" получить. Нормальное было производство. Для полетов по стране вполне достойное. Но...пришла "семья" с Гайдаром - остальное вы знаете. Потом, вы в "канифоли", а производители гражданской техники все так же были за решеткой без права выезда. Ну, это не к вам вопрос... Помню как для нас пиво в банках это такая радость была...Ну, дожили. До баночного. Без своей гражданской авиации...
Встречаю Володьку Свадко в году 1979, штурман из а/э "Мячиково". Ой - говорит такая бедность-всего 300 рублей платят в месяц. У меня понимания не нашел - я по распределению в Тураево только после второго диплома 175 стал получать, а начал со 110 в 1972. Мало этого - довольно часто рабочий день был 6 часов. Ну, не зря же мы пиво с ним пили-в полет через день. Из того же Мячиково летчик набрал родственников после выполнения работ по договору и облетел всю Среднюю Азию. Так что не вам стенать про интересы России.

17.07.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:38 Петропавловский Сергей Георгиевич пишет:
Петр! Какие проблемы наладить техобслуживание если бы было финансирование!
*************
Не стоит путать техническое обслуживание с послепродажным. И даже при этом в Вашей фразе зарыта собака в виде "если бы было финансирование!". Если бы было - может быть проблем было бы меньше. Но финансирования не было.

А ГВФовцев сколько я не встречал одни писки в сторону плохой советской техники.
***************
Я привёл Вам цифры. Возразите. Не эмоциями, а цифрами. И поверьте, сравнение Ил-62М с 767-200 повергнет Вас в ещё большую депрессию.

Пробились вы в летуны зарубежных авиакомпаний?
**************
Да. Аэрофлот лет пять тому жаловался, что китайцы платят больше, и потому идёт отток лётного состава. А среди моих знакомых ИТСников некоторые "ушли на запад". Тупо за рублём (долларом). И что характерно, на жизнь не жалуются.

Если пробились, то на рабских условиях.
***************
Вас бы так кормили, как тех "рабов" ;-)

Потом, вы в "канифоли", а производители гражданской техники все так же были за решеткой без права выезда.
****************
Вас обманули. Ил-86 поставлялись в Китай. Ту-154 много вообще куда. И даже Ту-204. SSJ вообще пошли на экспорт на ура. Армения, Мексика, Тайланд, Казахстан, Англия. Другое место, что не везде прижились. Но то такое...

Из того же Мячиково летчик набрал родственников после выполнения работ по договору и облетел всю Среднюю Азию.
****************
А выше Вы же вопрошали о востребованности. Ну и как, востребованы?

Так что не вам стенать про интересы России.
*****************
Я жил и живу в самом сердце России. Не в Москве а там, где у России середина. Недавно пообщался с коллегой, по приколу поругались - он заявлял, что в его юрисдикции центр России, а я заявлял, что в моей. Главное при этом то, что оный центр - не в Вашей юрисдикции.
Но в любом случае, ИМХО не Вам мне рассказывать про Россию ;-)

Петр. Еще раз. Мы были зажаты рамками ИКАО. Большую роль сыграла в этом госпожа Анодина. Почему раньше Ан-2 садился на любой опушке села. И при этом Ан-2 был востребован по всему миру. Но вот наподписывали запретов на аэродромы и кончились грунтовые. А мы живем в России. Но вам на это наплевать. Жадные вы, везде выгоду ищете. Як-40 прекрасная машина была. Взяли по жадности ГВФ накидали еще несколько рядов. А машина прекрасная! Ан-24 рядом не лежит. Хотя тоже машина хорошая. С Быковского аэродрома (был такой) взлетала до поселка МЭЗ. А Ан-24 колесами нашу пятиэтажку чуть не задевал! И везде вы так. На экипажах экономите, ставите при этом конструкторов в раковое положение. Блин, гигантский самолет имеет 2 члена экипажа! Экономисты, блин! Европейско-штатовские. Еще раз требования по России должны быть мягче, чем для остальных стран. И разберитесь - куда вы деньги за лизинг гоните. Я как не посмотрю цены растут, а прибыли нет! Но, пандемия все обнажила. Не умеете вы без помощи государства жить. А виноваты конечно мы, конструкторы. Особенно советских времен. В общем перебирайтесь на поезда, граждане! Правда и там "динамическое" ценообразование

18.07.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:55 Петропавловский Сергей Георгиевич пишет:
Мы были зажаты рамками ИКАО.
**************
Как и весь остальной мир.

Большую роль сыграла в этом госпожа Анодина.
****************
СССР вступил в ИКАО задолго до того, как Анодина попала в авиацию.

Почему раньше Ан-2 садился на любой опушке села.
***************
Он и сейчас садится на любой опушке села. Для авиационных работ. Подбор никто не отменял. А вот пассажиров и в СССР и сейчас возить можно только с площадок.

И при этом Ан-2 был востребован по всему миру.
************
На халяву и уксус сладок.

Но вот наподписывали запретов на аэродромы и кончились грунтовые.
**************
Вы не понимаете, о чём пишите. Распоряжением правительства от от 24 мая 2021 г. N 1349-р аэродромы выводятся из перечня аэродромов. На них запрещено обслуживать воздушные суда, как на аэродромах. А как на посадочных площадках - можно. Тот же Енисейск как работал, так и работает. И пассажиров оттуда как на Ми-8 возили, так и возят. А вот требования, применяемые к этим площадкам, теперь гораздо менее строгие, что позволит сохранить их функционирование при разумных затратах. А то в том же Енисейске, если он функционирует как аэродром, одного СПАСОПа надо дивизию держать. Ради трёх рейсов в неделю. Платить за это кто будет?

Жадные вы, везде выгоду ищете. Як-40 прекрасная машина была. Взяли по жадности ГВФ накидали еще несколько рядов. А машина прекрасная! Ан-24 рядом не лежит.
****************
Единственным преимуществом Як-40 перед Ан-24 была меньшая потребная ВПП. ПО остальным характеристикам - увы. В результате когда начали считать деньги, выяснилось что на Як-40 летать нельзя. И он остался только там, где менять его на что-то другое было ещё дороже. А сейчас Яки летают только на субсидиях.

С Быковского аэродрома (был такой) взлетала до поселка МЭЗ.
***********
Мне доводилось летать и в и из Быково не раз. Что же до "полёта до посёлка" то... Убила малую авиацию жадность. Но не авиаторов, а пассажиров. Не хотят ползарплаты за билет отдавать, всё норовят на автобусах и поездах ездить ;-)
Лётный час "бесплатного совесткого", как любят выражаться некоторые "авиаэксперты", Ми-8Т, стоит около 200 тысяч рублей. Причём не "продаётся за" а именно что стоит (речь идёт о себестоимости!) Поэтому 200 км на этом вертолёте каждому его пассажиру обойдутся примерно в 10 000 рублей (22 места, средняя путевая 180-200 да плюс работа двигателей на земле). И следующие 200 ещё десятку добавят. Ан-2, который летает со скоростью 120, стоит около 45 тысяч в час. И на нём эти же 200 км обойдутся пассажиру (при полной загрузке) в шесть с хвостиком тысяч рублей. Но добавится геморрой с содержанием площадки - ей надо охранять, выравнивать, летом косить, зимой укатывать (или снег убирать). А автобус на 200 км увезёт Вас рублей за двести. Причём речь идёт не о себестоимости, а о цене билета. Причём по скорости Вы не факт, что доберётесь самолётом или вертолётом быстрее, т.к. надо будет ещё до того самого Быково доехать, досмотр пройти, на борт погрузиться...
Вот и прикиньте, на чём лично Вы поедете в посёлок: на авто или самолётом/вертолётом. Но с учётом цены. А уж о полётах в МЭЗ, из которого от быково по прямой НЯП километра четыре, так и вовсе говорить смешно.

А Ан-24 колесами нашу пятиэтажку чуть не задевал!
*************
Вот жители каждый раз были рады!

Блин, гигантский самолет имеет 2 члена экипажа!
*****************
Можете посадить хоть десять. Но платить за это придётся пассажиру. А кроме того. эта медалька имеет и обратную сторону: даже на самый маленький одномоторный самолёт при перевозке пассажиров надо сажать не менее двух лётчиков.

Еще раз требования по России должны быть мягче, чем для остальных стран.
****************
Требования определяются необходимостью обеспечить уровень безопасности полётов. Снижение требований повлечёт за собой падение этого уровня. Вы, вот лично Вы - готовы на это пойти?

И разберитесь - куда вы деньги за лизинг гоните.
**************
Лизингодателям. Есть отечественные:
https://gtlk.ru/
http://ru.ifc-leasing.com/about/
А есть и зарубежные. У кого воздушное судно в лизинг берут, тому и платят.

Я как не посмотрю цены растут, а прибыли нет!
**************
Сюрприз, правда? Цены растут. Вот только не на одни лишь авиационные перевозки. А теперь прикиньте, на сколько за прошедшие десять лет подорожал керосин и на сколько - перевозки.

Но, пандемия все обнажила. Не умеете вы без помощи государства жить.
****************
Проблемы были и до пандемии. Количество авиакомпаний в стране сократилось с 350 в середине 90-х до примерно ста сегодня. Из них пассажиров на магистральных самолётах возят ЕМНИС 17, а в принципе возят пассажиров на регулярке около сорока. Разница объясняется тем, что возить пассажиров за субсидии по местным линиям и возить их же на регулярке - очень разный бизнес. Мало кому удаётся заниматься и тем и другим. Аэрофлот, например, с мелочью вообще не связывается. А мелкие компании наоборот, в магистральные перевозки не особо суются (хотя прецеденты бывают).
Но таки да, местные перевозки без субсидий летать не могут. Почему - я объяснил чуть выше, когда стоимость лётного часа приводил. И ладно если речь идёт о маршрутах, на которых есть альтернатива. А если "только вертолётом можно долететь"? А если "только вертолётом можно долететь" два месяца в году?
Это вообще смешная ситуация, когда моста через реку нет, летом ходит паром а зимой ледовая переправа. И надо на два месяца самолёт/вертолёт искать. И как-то убедить авиакомпанию именно эти два месяца отработать, потому что лётчики и техники хотят кушать каждый день, а не два месяца в году, и соответственно работу руководство компании ищет такую, чтоб загрузка хотя-бы сезонной была. И тут прибегают такие красивые ребята: дайте нам машину на пару месяцев...
К сожалению высокая затратность местных перевозок определяется не столько жадностью авиакомпаний, сколько высокими ценами на всё, включая содержание инфраструктуры.
За ТВС-2МС просят 1,5 миллиона долларов. За ЛМС-901 авиапроизводители, о которых Вы так печётесь, обещают (но соврут опять и снова будет дороже) попросить 120 миллионов рублей. Ми-8АМТ/МТВ подбирается к 10 миллионам долларов за машину. Авиацонный керосин, который ТС-1, стоит даже на югах 40-45 т.р. за тонну. В пересчёте на литр это будет (грубо) 50-56 рублей. Сравните с ценником за девяносто второй на заправке! А керосин продают тоннами...
Для обеспечения работы аэропорта нужен уже упомянутый мною СПАСОП. Круглосуточно. Одна машина - минимум 4 человека, да плюс руководитель. На обеспечение круглосуточной работы надо 4 экипажа, а лучше пять (отпуска и больничные никто не отменял!). Прикиньте, сколько должен получать пожарный. Умножте на двадцать. И разделите на количество пассажиров, которые в местный аэропорт летают. А есть ещё САБ, аэронавигация, служба перевозок, служба ГСМ и т.д. и т.п. И все кушать хотят. Не три раза в неделю, когда самолёт прилетает, а каждый день.

В общем перебирайтесь на поезда, граждане!
*************
Так и перебрались, правда не столько на поезда, сколько на автотранспорт. По крайней мере там, где дороги есть и расстояние менее 500-700 км. А на поезд билет ненамного дешевле чем на самолёт стоит. В тот же Абакан я недавно слетал по цене проезда в купейном вагоне. Правда ценник в обоих случаях субсидированный был: на ж/д за счёт грузовых перевозок, а на самолёте местные администрации "подкидывают". Автобусом получилось бы намного дешевле.

Петр! Ну раз задело, значит я прав. Аргументировать с обеих сторон можно до бесконечности. Я бы, при теперешней западной системе контроля работы на закрытых предприятиях не пошел бы работать туда, хотя авиация и космос с детства мне близки. Кстати, об аргументации. Вот Андрюша Угланов, главный редактор "Аргументов недели" он через своего корреспондента (Вяткин вроде) приблизительно так же высказывается. Ну, ясен перец, рядом работали - он высотными скафандрами занимался у Северина, я там же кислородом для гражданских и военных ЛА...Но он прорвался в "АиФ" и стал депутатом, а я остался работать, поменяв на пилотируемый космос. Но все равно, много видели, много слышали. Правда не по верху, а среди равных.
Очень мне было жалко русских инженеров застрявших в Ташкенте. Как там узбеки говорили: "Голыми от сюда уедите". Вот еще один пример "братской" любви. Все транспортные Илы туда отдали, такая серия была и с таким трудом вытащили оттуда, но серия идет скромно.

19.07.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18.07.2021 Петропавловский Сергей Георгиевич пишет:
Петр! Ну раз задело, значит я прав.
**************
Простите, но если Вас на улице ни за что обругает - это Вас заденет? А будет ли прав тот, кто обругал?
;-)

Очень мне было жалко русских инженеров застрявших в Ташкенте. Как там узбеки говорили: "Голыми от сюда уедите". Вот еще один пример "братской" любви.
**************
Вот поэтому в межгосударственных отношениях обязывающие контракты лучше "братской любви".

Все транспортные Илы туда отдали, такая серия была и с таким трудом вытащили оттуда, но серия идет скромно.
****************
Скорость производства ныне прямо пропорциональна потребности. Так что...

Ну, мы пришли к теме экономии в текущих условиях. Давайте по другому. В стране надо летать! и В первую очередь по работе. У нас везде "вахтовый" метод. Такой, не формальный. Пишут командировки, а на самом деле вахтовый. Летают строители, летают газовики с нефтяниками. Они покупают билеты по любой цене. Вот на них и делают деньги авиакомпании. Вы говорите топливо дорожает. Что? В несколько раз? А цены меняются до полета в несколько раз! Ну, и куда обывателю деться? Стоимость бы упала, если кому положено следили за тарифами. Топливо стабилизировалось если бы кому положено следили за финансами в нефтегазовой отрасли. Вору отдали кусок добычи такой, что он уже президентом себя считал...Теперь после отсидки гадит и довольно прилично. Значит деньги есть. Стоимость обслуживания от серии. Был бы только "Аэрофлот" - была бы и национальная серия и с запчастями разобрались. Я тоже кухню авиазапчастей знаю по таможне (занимался растаможкой). И у них тоже проблемы. Так что все от зажору предпринимателей и чиновников. Вон мимо моего окна море такси и автолайнов. А ходил бы автобус без простоя они бы исчезли. Так и в авиации. А пассажирском ЖД как понять, что есть железнодорожники, а есть кто билеты продают!? И вторые с первыми не делятся. А машинист ЖД это не авиатор. Он 6 часов проехал-ему отдых положен и до недавнего времени бригадой отвечали если бомжи из электровоза метал своруют. Много можно говорить и один Путин это не решит...


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Ни аэродромов, ни новых самолетов: почему в России развалилась региональная авиация | АвиаПорт.Конференция