"Россия полностью потеряет авиапром"

Тема: "Россия полностью потеряет авиапром"

Обсуждаем: "Россия полностью потеряет авиапром", Газета, 09.02.2005

Минпромэнерго разработало новую стратегию развития авиационной промышленности России. К 2015 году объемы производства в авиапроме должны возрасти с 6,5 до 18 млрд. долларов

17.02.2009 foreman пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Короче говоря, сидим и ждем нового Петра 1. Ужо он им покажет-)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Во-во! Слово вытело: сидим.
Мы сидим и ждём, пока там. Это как раз наиболее удобная позиция для того, чтобы нас самих пользовать каким угодно способом.
Но это так только кажется тем, кто пытается контролировать ситуацию .На самом деле не так-то много любителей подставляться под управляющую розгу. Как только нажим усиливается - все обычно разбегаются. Потому-то и расползается наша (увы!) малоуважаемая Имущими и скверно ими же оплачиваемая отрасль.
Держим в основном сами себя, друг друга и ещё - на надежде на разум и на гоноре (самоуважении).

18.02.2009 Колмогороw Геннадий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...Короче говоря, сидим и ждем нового Петра 1. Ужо он им покажет-)
Не Петра даже, круче надо! Или грудь в крестах-или голова в кустах!
Почему бы не помечтать? Ведь все мы тут мечтаем, как было бы - если... И мним себя...
На демократических штучках Россия не выедет. Они для сильных и хитрых, связанных в кланы и объединённых сверхидеей... Ванька, даже подольстившись названиями, и Супер, и даже - Джет, и Стрим, и, и, и,... Ближе к ним не станет. Не единоверец так как.
Я утверждаю, прежде чем о железках толковать, о головах понятие иметь надо.

Удачи.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бодался телёнок с дубом. (c by Alexandr Isajevitch)
А скорее, это выглядит так:

КРУГОВОРОТ

"... А вы мерзавцы, господа !
И вслух сказать не постесняюсь,
Что рядом с вами задыхаюсь.
Мне находиться здесь - беда.
Но, раз пути другого нет
(Не драться же, как с мужиками !),
Оружья выбор пусть за вами.
Так ? Ну, готов мой пистолет..."

Знаем, честный навряд ли ловчее, чем вор,
Кстати, тот тренирован, поскольку - при деле.
Так вот и совершался природный отбор
И ряды дураков этих честных редели.

Не могли они детям успеть передать,
Их прохожий (иль может, противник) услышит
Хорошо, в мемуары сумели б попасть,
Те, которые тот же зачем-то напишет.

Только вот, если снова накатит беда
(Случай это, система, ошибка природы?)
Кто- то встанет и скажет опять, как тогда,
И опять мы услышим от этой породы :

"... А вы мерзавцы, господа !.."
… Ad Fined Seculorum

18.02.2009 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, пошло-поехало! Петра вот потревожили. А может еще Лаврентия помянете? Он, как-никак, к авиации поближе был...
Судьба интересующей нас отрасли неразрывно была связана с государственной системой, ее регулирующей. Ну не могла она продолжать свое существование в то виде, в каком ее сотворили. А для набежавших "деловых людей" интереса она, как источник быстрой и солидной прибыли, не представляла (все торопились "урвать" побольше, пока ТАМ не передумали или не одумались).
Не было объективных условий для выживания отрасли! Просто не было! Вы вспомните количество комплектующих, из которых состоит самолет! Их ведь не на одном заводе делали. Ими обеспечивали множество других отраслей, для существования которых были нужны еще совсем другие отрасли и т.д. И все они были озабочены ВЫПОЛНЕНИЕМ ПЛАНА, а не получением прибыли.
Ну, пустите паровоз по шоссе, будет то же самое.
Спросите, а как же Запад? У них ведь самолет тоже не цельнолитой!
Но дело в том, как организовано взаимодействие всех участников созадания самолета, как конечного продукта. Другие принципы, другая программа, написанная "программистом" под другие условия хозяйствования не только в своей стране, но и в рамках международной кооперации.
Залейте в бак автомобиля молоко, даже парное, а не "порошковое" - и мотор даже не "чихнет".
Возьмите корпус компьютера, установите необходимые детали на свои места, включите и инсталлируйте программное обеспечение. Вы имеете что? КОМПЬЮТЕР.
Возьмите тот же корпус и те же необходимые детали, насыпьте их навалом в корпус, добавьте к ним инсталляционный диск и сетевой кабель. Что получится? В лучшем случае, некий модерновый шумовой "музыкальный" инструмент вроде маракаса большого размера.
Подписывая в Беловежской пуще план развала страны и не имея плана реконструкции на что надеялись? Вот и вышло "как всегда". Да и не могло быть иначе. И не "о головах понятие иметь надо", а в головах. Пока единственной мотивацией в работе будет не "подставляться под управляющую розгу", только и останется "на гоноре (самоуважении)" держать(ся) в основном за самого себя и радоваться тому факту, что пока еще есть за что подержаться.

18.02.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Колмогороwу Геннадию
"На демократических штучках Россия не выедет. Они для сильных и хитрых,..."

Не демократические штучки называются тоталитарными. А это уже рулетка. Может выпасть Пётр 1, а может Ким Чен Ир или того хуже. Вам близки идеи чучхе? Это как раз для слабых и простодушных.
Так что единственный выход - самим становиться сильными и умными. Чудес здесь не бывает.

18.02.2009 Андрей Валентинович пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги!
Почитал все ваши рассуждения на ТЕМУ.
Все вы коллеги правы и чувствуется, что авиаторы душой и сердцем, и все стонет и болит внутри от того положения, которое сложилось в авиации на сегодня. Полностью поддерживаю и ЗА за все комментарии.
Немного по данной ТЕМЕ:
"Россия полностью потеряет авиапром". Смотрим и читаем: Минпромэнерго разработало новую стратегию развития авиационной промышленности России. Государство сосредоточится на создании объединенной авиастроительной компании (ОАК). К 2015 году, по замыслу авторов, .........
Комментарии: А ЧТО ТАКОЕ Минпромэнерго? И КТО ЭТО ТАМ ТАКОЙ УМНЫЙ, что стратегию разработал именно авиационной промышленности? Можно подумать, что г-н Христенко у нас Цезарь и ему поднять авиацию страны, что раз плюнуть.
"Согласно целям стратегии к 2015 году объемы производства должны возрасти в три раза. Только гражданский сектор в 2015 году должен дать продукции на сумму около $6 миллиардов", - отметил Христенко.
Так что мы видим? Половина срока прошли, а воз (нет, а ПАРОВОЗ) и ныне ТАМ!

Смотрим далее: О стратегии развития авиационной промышленности России на период до 2015 г.
И кто опять жее ее Разраотчик? Все тот же Минпромэнерго. Вот поистине где у нас сидят Туполевы, Яковлевы, Ильюшины и конечно "стратеги" Бугаевы! Светлая им всем память!
Одно вступление чего значит, надо особо отметить:
Настоящая Стратегия - это по существу заявление о намерениях государства в отношении авиационной промышленности.
Вы представляете - ЗАЯВЛЕНИЕ О НАМЕРЕНИИ!! Так что вы мои дорогие коллеги хотите от государства и чиновников, которые занимаются "СТРАТЕГИЕЙ" в нашей авиации? Это же НАМЕРЕНИЕ, никто ни вам, ни народу, ничего не обещал! И этим все сказано, они приклыли себе .. одно место, чтобы не дай бог отвечать не пришлось.
Так вот. Надо бы поднять, кто там чего лепетал в 2002 году и в 2005 году и попросить отчитаться, а на основании этого сделать жесткие выводы, и спросить:"ГДЕ ДЕНЬГИ,ЗИН? И ГДЕ РЕЗУЛЬТАТ?". А выводы простые, снять с должностей без всяких пенсий и привелегий и судить по государственному, по закону, за срыв государственной Программы.

Можно много говорить обо всем этом и это, конечно ТЕМА, но лучше, я думаю, начать с предложений по сути.
Я не хочу сказать, что я дам рецепт выхода из кризиса и готов в одиночку предложить варианты, нет, это должны сделать АВИАЦИОННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ разного уровня и профессий. Вот вы посмотрите, что делает государство. Создаем уже много лет ОАК, как структуру, ответсвенную за развитие, а по сути за все. И идет дальше волна, как все это коротко отметил Виктор в своем комментарии. Совершенно в "Т". Это не ТОЧКА, это "Т" и пилоты знают, что это такое. А значит нас, авиацию, продолжают приземлять и катить уже в ангар на долгую стоянку.
Вывод? Рекомендация? Да все давно уже сказано. И не я это придумал. Еще в бытность у власти Министра транвпорта Франка умные, болеющие за авиацию люди, пытались воссоздать Министерство ГА и Министерство авиапромышленности.
И в настоящее время авиация под колпаком и Левитина. А что он сделал за столько лет? Пусть себе автодроги строит, наверное у него это хорошо получается, не знаю, но не его это дело. ОАК - гибрид Мин ГА и Мин авиапрома и думают, что еще одна, уже НЕПОДЪЕМНАЯ структура, сможет выпускать 400 самолетов в год. Я уж не говорю, что планируют к 2015 году кажется 70 самолетов. Смешно для СТРАТЕГИИ, правда?
Если кто не видел по 3-му каналу програму о проблемах в аваиции, кажется в воскресенье или в понедельник, советую покапаться в архиве и посмотреть. Не хочу обо всех говорить, но особо отмечу нашего дорогого академика Пономаренко Владимира Александровича. Это - ГЛЫБА, знаток авиационной психологии, и я горжусь, что учился у него на курсах!! Дай бог ему крепкого здоровья и долгих лет.!!
А его-то вобще спрашивали или привлекали для анализа или написания хоть одной "СТРАТЕГИИ"? Да нет конечно! У нас есть Минэконом.
Ну да ладно, давайте советоваться и выдавать конкретные ПРЕДЛОЖЕНИЯ, критиковать мы все мастаки, на-то и русская натура.
У меня такие БАЗОВЫЕ ПУНКТЫ, от которых надо отталкиваться и развивать каждое направление, но не в плане СТРАТЕГИИ, так мы опять бужем в Ж... ., и не изобретать велосипед, что у нас делают постоянно, а дать срок 3 года, не более, ближайшая перспектива, а потом - УЧЕТ И КОНТРОЛЬ (опять же все давно известно). Так вот эти 3 года должны показать, жить авиации России (хочу особо отметить, что вопрос о гражданской авиации, военная должна стоять, хоть умри!) или не надо уже тратить деньги и время. Но тогда мы покажем всему МИРУ, что мы слабое государство.
1. Остановить дальнейшее расширение ОАК, как тяжелое бремя и сократить до уровня аппарата только. Все, включая финансирование (кроме военной авиации) передать в созданные Министерства (читай далее).
2. Ликвидировать все структуры ФА и одновременно Срочно создать Министерство ГА и Мин. авиапромышленности, а все функции по развитию, финансированию, КОНТРОЛЮ, надзору, сертификации и т.д. и .т.п. (сами знаете о ком идет речь) передать от этих ненужных структур в эти Министерства. Полномочия Министров должны быть конкретные, ВЛАСТНЫЕ, неограниченные к чиновниками любого уровня. Министры должны быть не функционеры, а авиационные СПЕЦИАЛИСТЫ-РУКОВОДИТЕЛИ. В нашей стране найдутся.
3. Призвать, не теряя ни дня, старые авиационные кадры в соответсвующем качестве для работы в этих Министерствах.
4. Создать общественную комиссию с конкретными полномочиями (не сидоков, а РАБОТНИКОВ) на срок не более 1 года только, для обсуждения, анализа и создания альтернативной Программы (может быть "ГА России 2009-2013). Повторю, военная авиация - отдельная песня! Эта Прграмма должна быть готова в согласованные сроки, думаю, туту нельзя сказать "завтра или через 6 месяцев", потом программу необходимо просчитать в 2-3 институтах, получить заключение экспертов, прислушаться и исправить недостаки. Повторю, на это не более ГОДА! СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ ЦЕЛОЙ СТРАНЫ ПИСАТЬ И СОЗДАВАТЬ ЗА 6 МЕСЯЦЕВ ГЛУПО И НЕ РЕАЛЬНО, ее уже написали, а ТСРАТЕГИ, типа НЕРАДЬКО претворили в жизнь. Комиссия или Совет, ддолжны быть выбраны по конкурсу из всех регионов России, а не в Москве из чиновников уже действующих аппаратов компаний, холдингов и Департаментов транспорта регионов (по сути, функционеры без понятия!).
5. В рамках создаваемого МИН. ГА Срочно восстановить училища ГА, базы и восстановить (по-возможности) еще рабочий персонал. Затраты окупятся. Надо людей собрать, МОГИКАН преподавательской деятельности. Бугурусланское, Сасовское, Омское, Иркутское, Краснокутское - сделать базовыми. Ленинградскую Академию и Ульяновское - как и было раньше, восстановить в прежних функциях. Все работало как часы. Все вы знаете статистику по персоналу.
6. КБ, заводы и прочая рем. инфраструктура должны быть восстановлены Мин. авиапромышленности.
7. Создать (объединить) 2-3 государственные авиакомпании, не более.

Повторяю, это БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
а Государству, нет, Президенту и Премьеру, нужно не откладываая на завтра восспользоваться пока еще живым духом авиаторов 70-80-годов, опыт и знания которых просто необходимы. У нас есть ИСТОРИЯ авиации до 1990 года и история авиации после 90-го года, почти 20!!!!! лет!!!! Президенту и Премьеру нужно просто еще раз почитать, посмотреть фильмы (а без этого никак) и дать дорогу тем, кто еще будет работать в интересах Государства, а не на свой карман.
За 20-лет ПОЛНОГО РАЗВАЛА, все таки должны ответить.
А 20-30 лет о 90-го, должны пропагандироваться и это часть работы Министерств.

Это моя позиция, поправить, дополнить и обосновать ЭТИ ПОЛОЖЕНИЯ дело техники и может быть одной недели. Но надо делать, надо восстановить функционирование ГЛАВНОГО АППАРАТА и 2-3 направлений.
Если кто-то может или хочет обсудить, пожалуйста.
С ув. Андрей

18.02.2009 Андрей Валентинович пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И еще, так, для характеристики управления авиацией в стране:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2004 г. N 7-т/
О ПРЕДЕЛЬНОМ УРОВНЕ СТАВОК АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ И ТАРИФОВ ЗА НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
НА ВНУТРЕННИХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ну басни И.А. Крылова надо было в школе или в детстве почитывать. Сейчас-то поздно.


18.02.2009 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Андрей Валентинович, есть в народе такая присказка: эти бы слова, да Богу в уши!
Но не услышит он их, поскольку, как Вы сами привели пример, стратегический шум об "успехах выдвижения намерений о планах разработки" уже достиг уровня, превышающего выкрики с мест, коими можно считать наши комментарии.
И многие Ваши, да и наши, пожелания и рекомендации являются при ближайшем рассмотрении безадресными: "сделать жесткие выводы", "снять с должностей без всяких пенсий и привелегий и судить по государственному", "Остановить дальнейшее расширение ОАК", "Ликвидировать все структуры ФА и одновременно Срочно создать...", "Призвать, не теряя ни дня, старые авиационные кадры...", ну и так далее.
Вы с кем сейчас разговариваете? Кому свои предложения выдвигаете? ЕСЛИ ЗА 20 ЛЕТ НИКТО ИЗ ВЫСШИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДО ЭТОГО НЕ ДОДУМАЛСЯ И НЕ ЗАМЕТИЛ, ЧТО ЭТОТ ВОПРОС УПУЩЕН ПРЕДШЕСТВЕННИКАМИ, то неужели можно всерьез надеяться, что Ваш (наш) глас вопиющего в пустыне совершит чудо?
Мне кажется, что постановка вопроса таким вот образом "жить авиации России... или не надо уже тратить деньги и время", несколько запоздала. Нюансы выражения "авиация России" уже не улавливаются многими из читающих эти Ваши строки. Его воспринимают, как совокупность воздушных судов, принадлежащих на определенных условиях авиакомпаниям, зарегистрированным в РФ. Чьим потом и кровью полито их создание - многих уже не волнует. А что? Ведь не зазорно же купить мобильник от "NOKIA", так почему не купить самолетку от "Boeing"?
Россия оказалась вне так называемого "общего рынка". Не желая быть на нем адекватным постоянным покупателем и не будучи в состоянии обеспечить нужды своего авиапрома самостоятельно, планировать развитие СВОЕЙ авиации просто нереально. Реально можно создать только свою авиатранспортную систему на основе прикупленных "за бугром" крыльев взамен своих обломанных. Существующая система хозяйствования и приоритеты получения прибыли (возврат кредитов) в максимально короткие сроки не оставляют надежды на последовательные действия по выводу авиации "из штопора". Этот процесс уже сейчас требует намного больше средств и времени, чем те ресурсы, на которые авиация может рассчитывать. В государевом гнезде не она одна клювик раскрыла, и ее писк кормильцам не кажется громче других. Да и сомнения, видимо, одолевают: будет ли рост пассажиропотока внутри страны нарастать настолько, что потребуется организация и содержание такой архисложной отрасли, как авиация. Уровень жизни широких слоев народонаселения, сами понимаете, отстает от безбумажного проектирования, нанотехнологий и цен на топливо. А с уровнем жизни узких слоев заполняемости достаточного количества произведенных самостоятельно самолетов (даже если их будет по 20 шт. в год) не обеспечить (не жить же им на борту безвылазно). Такие вот невеселые мысли вызвал Ваш комментарий. А может, погода повлияла...

20.02.2009 Drozdov Vadim пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа! В пылу рассуждений о судьбах российской авиации многие забывают о том, что "авиация" - понятие очень широкое. Ну военная авиация, я понимаю, за пределами формата этого сайта. Но и гражданская состоит как минимум из авиаперевозок(авиакомпаний), авиапромышленности, авиации общего назначения, УВД и т.д. И у всех этих структур задачи и методы работы разные. Из этого сделаю несколькопростых выводов. Во-первых смерть авиапрома еще не является смертью авиации. Во-вторых привязка выживания смертельно больных к жизни тяжело больных ,боюсь, приведет к смерти обоих. Например ,трудности покупки и эксплуатации зарубежных ВС ведут к неконкурентности наших авиакомпаний на международных линиях, а преференции одним в ущерб другим вообще подрывают отрасль, т.к. заставляют каждого искать свои правила игры. Наш авиапром дано уже представляет из себя монстра, который существует не для того, чтобы удовлетворять нужды отрасли авиаперевозок, а для того чтобы фактом своего существования позволять тратить деньги из бюджета. Причем, если кто не забыл, началось это не вчера. Еще во время совка Аэрофлот и МАП существовали в разных измерениях. Гражданская авиация была вторична, брали, что дают. При Бугаеве конечно произошел небольшой сдвиг, но времени как всегда не хватило. И вот уже 20 лет (в авиации целая вечность) все никак не получается довести до ума эти Ту-204/Ту-334/Ил-96/Ан-140. Чем-то это мне напоминает историю английского авиапрома. Ну и уж если правители никак не могут модернизировать автопром, то что уж говорить про авиацию. Уровень поставленной задачи не соответствует уровню руководства. Да что тут говорить - мы даже задачу корректно сформулировать не можем.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно. Вроде всё сказано правильно, а такое количество "пережимов" в одном посте, что смысл оказывается прямо противоположным сказанному.
Примеры? Начнём с начала: Во-первых смерть авиапрома еще не является смертью авиации.
Это имеет очень сильный аналог: что воевать - Париж он и под немцами Париж... Какая разница, чьи хвосты заносить?
Самое главное "авиапром" это миф. Нет никакого "авиапрома" как структуры уже почти 20 лет. Есть предприятия, есть люди, есть связи между ними. И нет никакого понимания, что с этим богатством делать. Потому и... (см. название темы)
Потому, говорить, что уж если правители никак не могут модернизировать автопром, то что уж говорить про авиацию не стоит: автопром уже модернизировали "в дупель", как говорят доминошники - забили на него полностью.
Авиацию модернизируют в том же духе. Её сила "как авипрома" долгое время была именно в том, что она была самодостаточна. Всё производилось внутри отрасли. А потому гораздо больше сил и времени потребовалось на завершение процесса деструкции.
Тем не менее, мы имеем счастье наблюдать окончание этого процесса. И ничего-ничего не можем изменить. (См. чуть выше пост Летберга)
Остаётся утешаться тем, что будет что понасоврать внукам.

20.02.2009 Drozdov Vadim пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Простите Дмитрий, я не понял, вы согласны или нет? Замечу, что авиация, как перевозки тоже вот-вот издохнет. Я об этом писал в теме "стоп, машина?!". А авиация общего назначения существует только декларативно, т.к. любые госструктуры настолько легко могут выставить невыполнимые требования, что желание летать законно пропадает даже у оченьбогатых людей. Здесь я мог бы поставить в пример Украину, но у нас же собственная гордость - все в дерьме, зато своем. А изменить мы ничего не можем даже всвоем маленьком болоте, что уж говорить про страну в целом. Но рыба гниет с головы. Факт.

20.02.2009 Drozdov Vadim пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати вот мне например всё равно, на самолете какого производителя летать - лишь бы самолет был хороший. Я думаю абсолютное большинство лётчиков и пассажиров со мной согласятся. Это к замечанию про Париж. А когда одна отрасль пытается решить свои проблемы за счет другой, в конце всё только хуже для обоих. Примеров навалом. Другое дело, что любые серьезные движения в авиапроме сейчас невозможны без госучастия. Но вмешательство государства несет угрозу неправильной оценки приоритетов, а цена ошибки очень высока. Я напоминал про английский авиапром.

20.02.2009 ИК РИ Т-3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.rosrep.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=1333&SECTION_ID=31

Нужно мощное министерство, которому бы в плане установленных правил игры подчинялись все, а не в зависимости от аппаратных возможностей. Нельзя тупо переносить зарубежную действительность на наши реалии. России от СССР досталось беспокойное хозяйство, и должен быть переходный период, когда заработают вертикально интегрированные структуры и установятся рыночные отношения

20.02.2009 Drozdov Vadim пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Министерство гражданской авиации или авиационной промышленности? Разные вещи.А тупо делать ничего нельзя.А переходный период что-то подзатянулся.Уже у тогдашних детей дети выросли. Скоро про русскую авиацию только в сказках услышишь. И когда в нашей стране у всех будут равные возможности хотя бы на бытовом уровне? Красивых слов мы с детства понаслушались, уже уши вянут.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.