Сергей Михайлов: Ту-214 не хуже любой зарубежной техники
Тема: Сергей Михайлов: Ту-214 не хуже любой зарубежной техники
Обсуждаем: Сергей Михайлов: Ту-214 не хуже любой зарубежной техники, Татарстан 24, 16.05.2022
1. "Пассажиру нужен комфорт внутри салона и высокое качество обслуживания экипажа, минимальный шум в салоне. Думаю, что намеченная программа обязана это реализовать. По летным характеристикам Ту-214 не хуже любой зарубежной техники: по дальности и по грузоподъемности", - рассказал Михайлов.
- Хорошо бы ещё побеспокоится о безопасности и ЛГ, для чего надо бы "пересертифицировать/валидировать" все изменения и, м.б. всю типовую конструкцию.
2. "Кроме того, проректор по научной и инновационной деятельности КНИТУ-КАИ отметил, что в ближайшем будущем Россия сможет заменить необходимые для производства зарубежные компоненты отечественными."
- Эта задача достаточно древняя. Наши современные менеджеры, маловероятно, что смогут с ней справиться. Скорее всего, сделают подмену на Китай.
3. "... то состояние бортовых систем в определенной степени завязано на импортные компоненты. Сейчас поставлена задача полностью воспроизвести борт. Думаю, в течение 10 лет этот вопрос решим", - отметил эксперт.
- Сомнительно. " поставленная задача" - очередное бла, бла, бла. Нужна гос. программа, типа советского КСЦПНО ... Но с "эффективным" менеджментом её не "провернуть" ...
Я согласен. Уже как 20 лет согласен, написав тогда письма в правительство. Об одном мне напомнил Володя Афанасьев, ходивший авиатехником на всех авианесущих судах СССР кроме крайнего: "Серега, нашел твои письма по поводу забвения наших магистральных лайнеров-как ты был прав, что нам это аукнется, причем доказательно.
С чего начать -определится с заводами производителями. Сразу начнут орать -переделывайте в цифру. Потом начнут волну гнать -не завершена сертификация. Потом возникнут проблемы якобы с двигателями. Потом компании начнут орать, что долго ждать запчастей. Слушайте -в каком году после войны сделали копию В-29? А сколько времени требовалось уйти от военной машины к Ту-104? Не знаю-проблемы не в не возможности, а в людях в верхних эшелонах. С одним специалистом на отдыхе познакомился -он рассказал как в 90-х пришлось перестраивать всю организацию транспортировки и добычи нефти. Тут все надо преодолеть было-продажность чиновников, нежелание правительства, выход на нефтяные биржи. А набрать коллективы добытчиков заново. Не все же такие воры как Ходорковский -обанкротивший Менатеп, да еще купивший за 25 млн. рублей крупную нефтянную компанию, и убив при этом мэра Нефтеюганска.
«Аэрофлот» и другие российские авиакомпании рассматривают Ту-214 в качестве базовой модели самолетов, на которую планируется переходить, заявил министр транспорта России Виталий Савельев в интервью Наиле Аскер-заде в эфире телеканала «Россия 1».
РБК
До 2030 года в планах произвести порядка 1000 крылатых машин.
""Пассажиру нужен комфорт внутри салона и высокое качество обслуживания экипажа, минимальный шум в салоне. Думаю, что намеченная программа обязана это реализовать. По летным характеристикам Ту-214 не хуже любой зарубежной техники: по дальности и по грузоподъемности", - рассказал Михайлов."
В этой части даже не соврал. Просто забыл про остальное рассказать.
Ту-214 проиграл не по комфорту для пассажиров и не по лётным характеристикам. Более того, "эксперт" забыл рассказать про немалые деньги, вложенные в создание лизинговой компании, обеспечившей в итоге поставку немалой части ВС этого типа на приемлемых для авиакомпаний условиях.
Однако в провале оказались общий ресурс планера, эксплуатационная пригодность ВСУ, способность КБ оперативно отвечать на не простые вопросы эксплуатантов по нетиповым ремонтам, взаимозаменимости агрегатов, актуализации эксплуатационной документации (особенно в части разработки нормального ГПМО и регламента ТО, не требующего для разворота ВС в транзитном порту участия бригады техсостава), логистика и наличие запаса запчастей (особенно с длинным циклом изготовления).
В результате удобный для пассажиров и приятный для лётного состава самолёт с передовыми для своего времени решениями (ЭДСУ) оказался гораздо более дорогим в проблемным в эксплуатации.
И мало какие из перечисленных выше проблем на сегодня решены.
Пётр! Все решаемо. Значится так назначается временный ответственный освобожденный вице-премьер с авиационным образованием и работой сборщиком (в детстве). К нему в довесок из ФСБ с экономическим образование.
Определяется раз и навсегда завод (заводы) за которыми закреплено авторство. Параллельно в правительстве с привлечение ФАС, ФСБ и прокуратуры внимательно разбираются с ценами на топливо. Повторюсь сделаем металл неважно по какой цене -критичным будет топливо. Вопросы с запчастями и обслуживанием -вице-премьер все может. Это ни ОАК и двигательная корпорация. Только так. Да еще до предела упростить требования сертификации не касающиеся безопасности. Все это для полетов внутри страны. Уже обожглись с международной сертификацией.
Я просто смотрю в качестве примера КРК "Ангара". Уже ведь забыли сколько миллиардов потрачено. Оказывается у науки просто нет задач для этих ракет! А ракеты есть, есть стартовые сооружения (уже почти 2!). А все потому, что много порядочных людей работало 30 лет начиная от военных и кончая директорами заводов. Я удивляюсь почему ОАК такие задачи не решило. Развалили филиалы туполевские, отдали ЛИИ, отдали завод в Саратове. Да много отдали в угоду импорту. Говорите вам Сталина с Берией не надо. А как с ними по другому!? Куда без аракчеевых, бенкендорфов, победоносцевых?....
17:27 Петропавловский Сергей Георгиевич пишет:
Пётр! Все решаемо.
*****************
За четверть века в условиях, когда было на что ровняться и с чем сравнивать, не решили, а тут вдруг решат?!
Значится так назначается временный ответственный освобожденный вице-премьер с авиационным образованием и работой сборщиком (в детстве).
**************
Он будет думать как сборщик, а не как эксплуатант. В результате сделает то, что нужно сборщику, а не эксплуатанту. Хуже того, если во главе поставить эксплуатанта, то он вымучает то, что неприемлемо для производителя.
Наличие какого-либо профильного опыта очень важно и должно быть обязательным условием при назначении на должность. Но оно не может быть достаточным условием, особенно в случае, если проблема возникает на месте соединения интересов двух разных ведомств. А производством и эксплуатацией самолётов у нас всегда разные ведомства занимались.
Определяется раз и навсегда завод (заводы) за которыми закреплено авторство.
***************
Вот это новость! Теперь самолёты заводы будут проектировать?! Это всё равно что доверить варить пиво складу, который только фасовкой бутылок в ящики занимался.
Повторюсь сделаем металл неважно по какой цене -критичным будет топливо.
**************
Сейчас не критично. Чего в будущем-то опять критичным станет? Вы предполагаете расход опять диким сделать?
Вопросы с запчастями и обслуживанием -вице-премьер все может.
**************
Ага. Тот самый, который в юности на сборке работал, а что и как происходит с изделием за воротами цеха ни разу не видел.
Это ни ОАК и двигательная корпорация.
*************
Это ещё выше, и над теми и над другими. А они и с менее высоких этажей всё никак проблем эксплуатации разглядеть не могут.
Да еще до предела упростить требования сертификации не касающиеся безопасности.
****************
С этого места поподробнее, пожалуйста. Какие из сертификационных требований не касаются безопасности? Те, которые про перечень или форму предоставляемых документов?
:-)
Уже обожглись с международной сертификацией.
************
И чем и кому оная помешала?
17:35 Петропавловский Сергей Георгиевич пишет:
Я просто смотрю в качестве примера КРК "Ангара". Уже ведь забыли сколько миллиардов потрачено. Оказывается у науки просто нет задач для этих ракет! А ракеты есть, есть стартовые сооружения (уже почти 2!). А все потому, что много порядочных людей работало 30 лет начиная от военных и кончая директорами заводов.
*********************
Нет. Всё потому, что "много порядочных людей" 30 лет реализовывали ТЗ, написанное непонятно подо что. В результате продукт есть, а спроса нет. Всё как в авиации. Теперь вбухаем ещё дофига миллиардов и создадим спрос?
Я удивляюсь почему ОАК такие задачи не решило.
**************
Решило. Точно такие же и точно так же. Сделали Ту-204СМ. Сертифицировали. А спроса нет.
Говорите вам Сталина с Берией не надо. А как с ними по другому!? Куда без аракчеевых, бенкендорфов, победоносцевых?....
******************
Не знаю. Только читая книжку про историю полярной авиации с интересом смотрю на годы жизни первых полярных лётчиков. Под половиной фотографий итог с 1937 по 1939. И подпись: репрессирован. А кладбище первых строителей моего родного города и некоторых его объектов и по сей день место не то, чтобы секретное, но непубличное. Блогеров оттуда гоняют. Как-то так.
Вы точно такого хотите? Только учтите, что можете оказаться не среди гегемонов, а среди, хм... не оправдавших Доверие Народа. Или неблагонадёжных, по докладу от соседа.
Петр. А вы собственно за кого? Я так понимаю за эффективных менеджеров? И чем вам не понравилось яковлевское или антоновское: " ...от модели к планеру, от планеру к самолету...
Еще раз о сертификации. Требования сертификации в угоду Европе избыточны. Для полетов по России можно и нужно сократить. А то фигня получается -за три года делают лайнер и 5 лет его сертифицируют. Да какие 5! Там и 10 и 15 из-за разных двигателей или из-за изменений требований в Европе!
Сергей Михалков (Sergey Mikhalkov)
07:23 Петропавловский Сергей Георгиевич пишет:
Петр. А вы собственно за кого? Я так понимаю за эффективных менеджеров?
****************
Ты за Лю или за Мао? ©.
Я - за то, чтобы наша авиационная техника была не хуже импортной не только по техническим, но и по эксплуатационным характеристикам. Это задача для многих людей разных специальностей, в том числе и для "менеджеров", которым найдётся немало работы в области организации и логистики. А кто всем процессом будет управлять, мне вообще пофиг: главное, чтобы результат соответствовал поставленной задаче.
Как-то так.
И чем вам не понравилось яковлевское или антоновское: " ...от модели к планеру, от планеру к самолету...
*************
Нормальное утверждение. Только не забудьте, что Яковлев стал замнаркома (т.е. менеджером!) ЕМНИС ещё накануне войны, задолго до Як-15. А например Микоян так и вовсе сразу был менеджером, да ещё и номенклатурным, на момент назначения в КБ.
Еще раз о сертификации. Требования сертификации в угоду Европе избыточны.
***************
Ещё раз. Какие именно требования Вы считаете избыточными? В каком месте испытания необходимо сократить, от подтверждения каких именно критериев отказаться?
И кстати, Федеральные Авиационные Правила утверждаются Приказом Министра Транспорта РФ. При чём тут "в угоду Европе"? Европа НЯП не признаёт и не признавала сертификаты типа, выданные Росавиацией.
А то фигня получается -за три года делают лайнер и 5 лет его сертифицируют.
****************
Действительно, фигня. Только во-первых я не помню лайнеров, "сделанных" в последнее время за три года. Тот же SSJ начал создаваться в 2000-м (начало предварительной проработки проекта - в ноябре), а впервые взлетел в 2008!
Да какие 5! Там и 10 и 15 из-за разных двигателей или из-за изменений требований в Европе!
***************
А может быть поискать зарытых собак в других местах? Из-за каких "разных двигателей" между первым и вторым испытательными полётами Ил-112 прошло, скажем так, чуть больше года? Из каких "или изменений требований в Европе" стоит на земле первый прототип Ил-114-300, а Ил-96-400М (модификацию уже существующего самолёта!) всё никак не могут поднять в воздух? Может уже заняться промышленностью, а не поиском пахнущими глупыми отговорками причин вовне оной?
Сергей Михалков (Sergey Mikhalkov)
Облака
Облака,
Облака -
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые,
Дырявые,
Легкие,
Воздушные -
Ветерку послушные...
На полянке я лежу,
Из травы на вас гляжу.
Я лежу себе - мечтаю:
Почему я не летаю
Вроде этих облаков,
Я - писатель Михалков?!
Это было бы чудесно,
Чрезвычайно интересно,
Если б облако любое
Я увидел над собою
И - движением одним
Оказался рядом G ним!
Это вам не самолет,
Что летает «до» и «от» -
«От» Москвы «до» Еревана
Рейсом двести двадцать пять...
Облака в любые страны
Через горы, океаны
Могут запросто летать:
Выше, ниже - как угодно!
Темной ночью - без огня!
Небо - все для них свободно
И в любое время дня.
Скажем, облако решило
Посмотреть Владивосток
И - поплыло,
И поплыло...
Дул бы в спину ветерок!..
Плохо только, что бывает
Вдруг такая ерунда:
В небе облако летает,
А потом возьмет растает,
Не оставив и следа!
Я не верю чудесам,
Но такое видел сам!
Лично!
Лежа на спине.
Даже страшно стало мне!
...и спустился с облаков ваш писатель Михалков...
Я нашел сайт, на котором довольно четко отслеживаются события на Украине. Но не только. Любопытно обсуждение озвученной программы:
https://aftershock.news/?q=node/1123694
Минпромторг РФ предложил выделить 15,4 млрд рублей на восстановление летной годности 11 самолетов Ту-204/214, Ил-96 и Ан-124, принадлежащих "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК, входит в "Ростех")
Субсидии предложено учесть в очередном пакете мер по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом обсуждений.
Реализация меры, как ожидается, позволит поставить "на крыло" восемь Ту-204/214, два Ил-96 и один Ан-124. Часть средств предусмотрена для "модернизации систем и агрегатов Ту-214 с последующим получением одобрения главного изменения к сертификату типа на самолет", сказал собеседник агентства. Проект предложено профинансировать за счет перераспределения средств федерального бюджета, уточнил он.
Инициатива поддержана президентом, работа по выделению бюджетных средств ведется заинтересованными ведомствами "в порядке, установленном бюджетным законодательством", сообщили агентству в пресс-службе Минпромторга.
Проект постановления правительства о выделении субсидий на эти цели ранее был опубликован на портале regulation.gov.ru. Деньги планируется предоставить в виде имущественного взноса в "Ростех" для последующего взноса в капитал ОАК, говорилось в нем. Объем средств при этом не уточнялся.раммы восстановления парка советских лайнеров:
А вот и интересное из обсуждений:
jackofallthreats-Россия
Гражданскую авиацию в России убил Аэрофлот. ОНИ и люди связанные с ними мало того, что приняли политику "ни одного отечественного самолёта - только Boeing и Airbus", но ещё и уничтожили успешные коммерческие компании типа Дальавиа и Владивосток-авиа, которые закупали Ту-204/214 и очень стрёмно на их фоне выглядел тот самый Аэрофлот, на котором ещё и билеты были в два-три раза дороже.
Не конкуренцию они проиграли, а битву за бабло. Еще в 90е практически все деньги, которые выделяло на авиа гос-во, шли Сухому (Погосяну), остальные выживали на крохи. Мне коллега рассказывала после посещения ЦАГИ в 2000х, что там вместо сломанной ручки двери - веревочка... вот такой был уровень нищеты в большинстве авиа КБ и НИИ, по себе знаю. Зарплаты были в Сухом и Боинге. А потом Погосян подмял и деньги, выделяемые на гражданские самолеты, хотя до того Сухой занимался только военкой - в новосозданный ГСС. КБ Туполева и Ильюшина тупо остались без денег. То есть вопрос был не в том, что Ту и ИЛ - плохие самолеты: их можно было модернизировать, создать новые. И был бы новый, полностью российский Ту-314 вместо МС-21. Важно было отжать бабло на разработку. Отжали. Стали играться с кооперацией, породили Суперджет. Попутно без заказов и денег подыхали еле выжившие в 90е в "богатые" 2000е все те, кто делал наши системы, замененные на импортные (узлы, приборы...). Чемезов, простите, откровенно врет, когда говорит, что "ну это мы так кооперацией спасали наш авиапром, типа постепенно сперва половину современного самолета мы сделаем, потом побольше". Это если бы мы были в нуле - да, но было ровно наоборот: еще были компетенции делать целый самолет, но половину спецов выкидывали, заменяли на забугорных.
MGMРоссия
Про эксплуатацию и послепродажное обслуживание лучше вообще молчите, а то не удержусь от мата. Мы, вот лично мы "снизу" им говорили с тем же Суперджетом, что обеспечение эксплуатации дороже покупки и крайне важно для эксплуатанта. И у нас были спецы это организовать, сделать - ну может еще не на уровне Люфтганза техник, но более чем современно: планшеты у техников, автоматизация, логистика поставок запчастей и все такое. Нет, не надо, пожадились. А потом удивлялись, что никто самолеты без обслуживания и "может привезем запчасть через 3 месяца" покупать не хочет. Дефективные все это решали, не авиаспецы.
Продолжение из этого сайта:
Владислав- Россия23:05-23/Июн/22
"в ноябре 2005 г. максимальный налет Ту-204-300 достиг 347 ч, а в среднем по парку из трех самолетов в два последних месяца прошлого года он составлял около 280 ч в месяц. Среднее количество рейсов превысило 1,3 в день. В отдельные месяцы количество налетанных часов доходило до 380 (при уровне рентабельности около 220 ч в месяц). Для справки: среднемесячный налет парка самолетов Ту-204 и Ту-214 в российских авиакомпаниях в 2002 г. не превышал 140 ч в расчете на одну машину, в то время как, например, у эксплуатировавшихся в России зарубежных авиалайнеров А310 он достигал 300 ч. на один самолет в месяц. Таким образом, по этому одному из важнейших для авиакомпаний показателей экономической эффективности Ту-204-300 практически встал в один ряд с лучшими зарубежными моделями."
" Если Ту-214 нормально эксплуатировать, он по 300 - 350 часов спокойно летает в месяц. Это ничуть не хуже «Боингов» и «Эйрбасов». А как-то в «Трансаэро» даже рекорд был – 450 часов. "
Не могу вспомнить так чтобы с пруфами, где-то на форумах шёл кипёж по налёту в месяц, что у ту 204-214 он мал, а доказали обратное.
Можно ожидать что рекордсменом будет МС-21 18ч46м налёта в сутки УЖЕ достигнут. Если так месяц летать то предельно более 560часов с перспективой увеличения.
Для сравнения:
"Авиакомпания «Победа» вновь подтвердила собственный мировой рекорд: по данным Boeing, в 3 квартале 2020 года средний налет на списочное воздушное судно типа Boeing 737-800 превысил 13 часов; это на 2 с лишним часа больше, чем у второго места.
Интересно, что впервые этот рекорд был зафиксирован в 2018 году, тогда среднесуточный налет достигал 13,8 часа, а для одного конкретного борта составлял даже 16,5 часов. А в конце 2019 года авиакомпания сообщала о среднем налете 15-16 часов в сутки: очевидно, что для конкретных бортов."
Для дронов суточный налёт может превышать 22 часа при средних 10-12ч в воздухе за рейс логистического дрона. Потому и интересовался "а как оно у настоящих самолётов".