Спасибо авторам сайта за обобщающий познавательный материал важного исторического периода нашего двигателестроения (30 сентября 2024, На пути к шестому поколению двигателей). Однако хотелось бы высказаться по поводу одного из направлений работ. Отмечено, что работы по промышленным газотурбинным двигателям на базе газогенератора ПД-14 позволят создать газоперекачивающие агрегаты для транспорта газа и газотурбинные электростанции мощностью 12 и 16 МВт. Относительно предыдущего поколения установок, новинка обеспечит увеличение топливной эффективности на 6-8 %, при этом уровень выбросов вредных веществ сократится, в частности по окислам азота до 50 мг/м3. Однако, опыт зарубежных коллег показывает, что основными целями создания успешно продаваемых авиапроизводных наземных агрегатов являются дешевизна, надежность, автоматизация эксплуатации и доступность запчастей. В отечественной практике предыдущие поколения наземных агрегатов как-то вписывались в эту идеологию, в первую очередь благодаря почти неисчерпаемой материальной базе деталей авиационных прародителей. Сегодня для новых авиадвигателей материальная база ограничена, стоимость деталей и узлов резко выросла, соответственно, прогнозные цены на новые наземные агрегаты вряд ли будут способствовать требуемым объемам продаж. К тому же, снижение потребностей трубопроводного транспорта газа также скажется на темпах окупаемости новинок. Может, лучше направить основные усилия на поддержку развития существующих агрегатов, используя успешный опыт десятилетий эксплуатации таких старожилов рынка как LM2500 и LM2500+?
На пути к шестому поколению двигателей, Отклик на материал "Авиапорта"
|
04.10.2024 08:52:57
|
|
|
|
|
|
06.12.2024 07:00:01
05.12.2024 "Известия" опубликовали статью «Сухой» счет: план выпуска двигателей для SSJ-100 и МС-21 сократили в 1,5 раза"
В статье говорится о том, что до ноября 2024 года "ОДК передала заказчикам только два мотора ПД-14, хотя в октябре 2023-го генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатели» Александр Иноземцев докладывал Владимиру Путину о намерении выпустить в этом году 12 силовых установок ПД-14". В мае 2024 года для ОДК план скорректировали и утвердили плановое число выпуска ПД-14 на 2024-й в количестве 10 авиадвигателей. А сделали пока 2. И это про авиадвигатель ПД-14, который разрабатывают 10 лет и который сертифицирован. Чего уж там говорить про ПД-8. Вот такие невесёлые мысли приходят по поводу перспектив авиадвигателей следующего, 6-го поколения. Как говорится, мечтать не вредно.
Изменено: - 06.12.2024 07:00:48
|
|
|
|
|
|
11.12.2024 09:37:22
Проклятые, "Официальные Твердые Носители"!!!! ...Ктож знал у Фомина во "Взлёт" в 2003-м и даже в 2012-м, что того что они там написали тогда, в 2024-м... ... |
|||
|
|
|
|
11.12.2024 20:49:23
|
|||||
|
|
|
||||
Читают тему