О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиазаводу грозит деприватизация

Бывший флагман отечественной авиационной индустрии, Саратовский авиазавод, сегодня переживает тяжелые времена. Помимо традиционных болячек современной промышленности - задолженность по зарплате 12 миллионов рублей, кредиторская 500 миллионов, сокращение рабочих - заводу грозит смена собственника.
"Хватит демократического романтизма! Государство должно управлять всей серьезной промышленностью", - заявил губернатор Дмитрий Аяцков на встрече с рабочими и генеральным директором САЗа Александром Ермишиным и предложил отказаться от статуса ЗАО и стать государственным унитарным предприятием.
Ермишин опроверг заявление губернатора о плачевном состоянии завода. "Вокруг завода конфликтная ситуация разыгрывается уже в одиннадцатый раз, - устало заметил Ермишин. - Да, завод переживал кризис. Но теперь ситуация устойчиво стабилизировалась. Три года как идем с приростом в 10-15%. Заплатили все налоги".
Однако благополучие завода, о котором говорит Ермишин, мягко говоря, относительное. В прошлом году не было ни одного месяца, когда бы рабочие САЗа не вышли на улицы с акциями протеста - "Отдайте нашу зарплату". И в этом году рабочие получили деньги только за декабрь. Когда-то, в конце 80-х годов, САЗ выпускал до 100 самолетов Як-40 и 15 Як-42 в год. В прошлом году было выпущено всего два самолета - по заказу "Газпрома". Наверное, поэтому охотнее всего директор рассказывает о реализации неавиационных проектов на предприятии - создании уборочных машин, катеров, яхт, сельскохозяйственной техники.
Что касается возможной деприватизации, то, как признался директор, он не представляет себе механизмов ее проведения: "Более 50% акций завода находятся в руках физических лиц, а их около 7 тысяч. Остальные - у юридических. Чтобы сделать это предприятие государственным, акции надо забрать. Но как? Да, на кого-то можно надавить, а на другого - не получится. Мы ЗАО. Кто с деньгой к нам придет, тому и отдадим акции. Мы согласны стать государственным предприятием, если будут решены два главных вопроса - работа и зарплата. Но у государства нет таких денег, чтобы поднять предприятие. Поэтому нам выгоднее работать с частными инвесторами. Если нас объявят банкротами, будем судиться и, уверяю, выиграем мы это дело!" По словам директора, он не хочет ссориться ни с местной властью, ни, разумеется, с федеральной.
Вопрос о преобразовании САЗа в государственное унитарное предприятие должен решиться к 26 апреля. Но никто не может утверждать, что стань САЗ государственным, для него наступит ренессанс и он сохранит авиационный профиль. Все явно идет к тому, что завод неизбежно будет перепрофилирован. Изначально, в 1931 году, САЗ был основан как комбайновый завод. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка