Источник: телеканал «Discovery channel»
Опубликовано: 09.04.2001, 17:45

Программа "Высокоскоростной гражданский транспорт"


В настоящее время единственным сверхзвуковым пассажирским самолетом остается "Конкорд". Недавно НАСА начало разработку сверхзвукового авиалайнера, размер которого в два раза больше, чем "Конкорд". Он должен вмещать до 300 пассажиров. Новая программа имеет название "Высокоскоростной гражданский транспорт" (High Speed Civil Transport).
Для нужд мирового авиарынка, по прогнозу, потребуется 200 таких машин.
Чтобы самолет мог летать со скоростью, превышающей скорость звука, ему необходимо придать форму винтовочной пули, он должен иметь продолговатый и острый нос. Хвостовая часть тоже должна иметь заостренную форму.
Недостатком "Конкорда", развивающим скорость в два раза превышающую скорость звука, является наличие заостренного носа, вес которого составляет 5 т. Нос может опускаться, чтобы обеспечить лучший обзор при взлете и посадке.
Пытаясь создать неподвижную носовую часть, специалисты провели эксперимент, в течение которого летчики управляли самолетом, у которого нет передних окон, а имеются только боковые иллюминаторы. Во время полета испытателям приходилось полагаться на информацию, поступающую от обычных и ИК телекамер и радаров. Испытания показали, что усовершенствованные телекамеры и сенсоры видят лучше, чем глаза человека.

 

Дайджест прессы за 9 апреля 2001 года | Дайджест публикаций за 9 апреля 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат телеканалу «Discovery channel». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Транспортные и грузовые самолеты, Конкорд (в процессе тестирования)