Коммерсантъ
16 апреля 2001, 13:30
Boing обещал помочь России
Космическая составляющая соглашения выглядит по-деловому, но перечисляет уже реализуемые РАКА и Boing проекты.
Соглашение в области сотрудничества в авиастроении, напротив, пестрит декларациями. Рассматривается возможность участия Boing в создании в России СП по совершенствованию российской системы управления воздушным движением, обслуживания и модификации авиатехники. Обещаны предварительные проработки проекта регионального пассажирского самолета на 50-80 мест с дальностью полета около 2000 км. Его проектирование должно вестись с одним из российских КБ, название которого, впрочем, не указывается.
Вероятно, им станет КБ "Гражданские самолеты "Сухого""(ГГС), подразделение АВПК "Сухой". ГСС уже пытался совместно с американским Alliance Aircraft Corporation создать региональный самолет, но этот проект провалился в прошлом году. По-видимому, и Boing не очень-то верит в возможность появления российско-американского самолета - Фил Кондит вчера заявил, что проработки по региональной машине только прикидочные, "чтобы понять, нужен ли рынку такой самолет".
Не исключено, что у Boing иные резоны - компания хочет привлечь к своим разработкам побольше квалифицированных российских специалистов (пока их на Boing работает свыше 350). Они, в отличие от почти деморализованной российской авиапромышленности, в мире котируются довольно высоко. А стоят дешево. Не случайно господин Кондит не раз повторил, что Boing хочет максимально использовать российские кадры.
Кроме того, американцы не хотят уступать европейцам. Ведь 19 декабря прошлого года было подписано российско-французское соглашение о сотрудничестве в аэрокосмической сфере. А 4 апреля этого года РАКА подписало аналогичное соглашение с европейской аэрокосмической корпорацией European Aeronautic, Defense and Space Company (EADS). Владея 80% акций компании Airbus, EADS по активам уступает только Boing и Lockheed Martin. Правда, и в соглашении с EADS многовато деклараций - так, нашу авиапромышленность приглашают поучаствовать в создании крупнейшего в мире 660-местного лайнера А380....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству