Источник: газета «Известия»
Опубликовано: 18.04.2001, 11:59

Мягкой посадки не будет


Аэропорты Сибири остались без господдержки Государственная служба гражданской авиации России (ГСГА) выделила три стратегически важных аэропорта Сибири, которым будет оказана финансовая поддержка из федерального бюджета - в Новосибирске, Красноярске и Иркутске. Всем остальным аэропортам Сибири придется "выживать" самостоятельно.
- Государство выделило из общего количества сибирских аэропортов именно те, поддержка которых представляется наиболее социально значимой, - это самые крупные и "загруженные" аэропорты региона. Вот они и будут получать помощь из бюджета в первую очередь, - рассказал "Известиям" секретарь коллегии ГСГА Владимир Зацюк. - Аналогичная политика будет проводиться не только в Сибири, но и по всей стране. Летать самолеты после этого не перестанут - дело в том, что в России аэропортов больше, чем нужно.
На территории СССР, по официальным данным, насчитывалось около 3,5 тысячи гражданских аэропортов, приблизительно 2,5 тысячи из них находились в РСФСР. Теперь же в России насчитывается всего лишь 533 действующих аэропорта, и только 69 из них имеют международный статус (практически все они до последнего времени получали поддержку из бюджета государства). Впрочем, по расчетам специалистов из ГСГА, Минтранса и Минимущества РФ, для нашей страны и этого количества многовато: в перспективе в России постоянное государственное финансирование будут получать не более 40 "базовых" аэропортов.
Многие специалисты считают, что после сокращения дотирования аэропортов для самолетов гражданской авиации недосягаемой может стать едва ли не вся северная часть Сибири - именно там из-за сурового климата инфраструктура авиационных баз требует наибольших затрат.
Так или иначе, но в скором времени география сибирских авиарейсов может заметно измениться - самолеты будут летать только в самые крупные города региона. О том, насколько это удобно пассажирам, сейчас, похоже, никто не думает.
Пермь: из-за изношенности покрытия взлетно-посадочной полосы (ВПП) Пермский аэропорт будет постепенно закрываться: 28 февраля 2001 года на него перестали садиться тяжелые самолеты и самолеты зарубежных авиакомпаний, а с 1 октября 2001 года аэропорт не сможет принимать воздушный транспорт в ночное время. На реконструкцию ВПП необходимо около $17 миллионов. Таких денег у аэропорта нет. Будучи унитарным предприятием, аэропорт находится на самоокупаемости. Сейчас кредиторская задолженность составляет около 80 миллионов рублей - это почти полугодовая выручка предприятия "Пермские авиалинии".
Кемерово: в счет оплаты долговых обязательств Кузбасса правительству РФ будет передана новая современная взлетно-посадочная полоса в Кемерове длиной 3200 метров. В результате передачи ВПП и здания международного терминала будет погашено около половины (500 миллионов рублей) задолженности Кемеровской области федеральному бюджету. Как надеется руководитель создаваемого госпредприятия Андрей Андроханов, после оформления всей необходимой документации госдотации не обойдут их стороной.
Томск: в Томске пошли другим путем. Местную авиакомпанию предполагается объединить в одно предприятие с новосибирской, которая уже попала в "счастливый список" дотируемых авиапредприятий. Вполне вероятно, что их примеру последуют и многие другие убыточные авиапредприятия.

 

Дайджест прессы за 18 апреля 2001 года | Дайджест публикаций за 18 апреля 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пермские авиалинии, Быковский Агрегатный Завод (в процессе тестирования)