Источник: газета «Трибуна»
Опубликовано: 19.04.2001, 11:50

Крылья в кредит


Возможности гражданского авиастроения в России пока довольно значительные - один только ульяновский завод "Авиастар" способен за год выпускать 60 машин Ту-204.
Складывается странная ситуация, когда, с одной стороны, существует предложение отечественных авиастроителей по новым машинам Ил-96-300 и Ту-204, отвечающим международным нормам по экономичности и шумам двигателей, а с другой стороны, авиакомпании не в состоянии их приобретать. Между звеньями в цепи от авиастроителей до пассажиров не хватает одного очень существенного - того субъекта, который вложит деньги в приобретение самолета и затем получит эти деньги назад с процентами в течение нескольких лет от авиакомпании, которой самолет будет передан в эксплуатацию. За рубежом эта схема эксплуатации известна как лизинг, и по ней закупается и эксплуатируется основная часть авиационной техники. В России такие примеры есть, но пока их насчитываются единицы.
Тем не менее на прошлой неделе крупнейший инвестор отечественной промышленности - Сбербанк России подписал договор с авиакомпанией "Сибирь" об открытии уже второй кредитной линии на 5 лет для приобретения и модернизации самолета Ту-204. Кредитная линия открыта в рублях на сумму, эквивалентную 16,9 млн. долларов, из которых 2 млн. выделит Сибирский банк Сбербанка России.
В июле 2000 года банк выделил инвестиционный кредит авиакомпании "Сибирь" на приобретение первого самолета Ту-204. Покупка второго самолета позволит авиакомпании обеспечить оптимальные условия эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов нового типа. Планируется, что оба самолета будут использоваться преимущественно на международных рейсах.
Помимо кредитования инвестиционных программ, банк предоставляет авиакомпании полный комплекс финансовых услуг, включая расчетно-кассовое обслуживание, операции с иностранной валютой и краткосрочное кредитование.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 апреля 2001 года | Дайджест публикаций за 19 апреля 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Трибуна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-96-300, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Ту-204-100 (в процессе тестирования)