Источник: газета «Коммерсантъ»
Опубликовано: 19.04.2001, 15:07

КАСКОЛу пришлась по вкусу "Гжель"


Вчера в Нижнем Новгороде группа компаний КАСКОЛ, нижегородский авиазавод "Сокол" и Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева (ЭМЗ) презентовали свое детище — авиастроительную фирму "Новые региональные самолеты" (НоРС). По замыслу основателей, это должно быть уникальное для российской авиапромышленности предприятие, выпускающее востребованную рынком продукцию.
КАСКОЛ вырос из созданной в 1988 году небольшой научно-производственной фирмы "Алтан". Как группа компаний оформился в сентябре 1998 года с образованием управляющей компании КАСКОЛ. Одно из последних приобретений группы — покупка за $12 млн. имущества обанкротившегося Дукатского ГОКа, крупнейшего в России производителя серебра. Также владеет значительными пакетами акций ряда оборонных предприятий. Завод "Сокол" (38,38% его акций принадлежит КАСКОЛу) выпускает истребители "МиГ". Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева — создатель стратегического бомбардировщика M4 (снят с вооружения) и советского челнока "Буран". Сейчас занимается малобюджетными авиапроектами. НоРС образован КАСКОЛом, "Соколом" и ЭМЗ с равным долевым участием.
По замыслу создателей, НоРС должен наладить выпуск легких восьмиместных винтовых самолетов М-101Т "Гжель" универсального назначения. А также стать первым в России авиастроительным предприятием замкнутого цикла — от маркетинга, разработки, производства до послепродажного обслуживания авиатехники. Существующие авиакомплексы "Ильюшин" и "Туполев" объединяют лишь проектировщиков и производителей пассажирских самолетов, но фактически не имеют маркетинговых подразделений и структур послепродажного обслуживания, что снижает их потенциальную эффективность.
Пока в планах НоРСа стоит лишь выпуск самолетов "Гжель". В дальнейшем планируется разработка новых моделей легких многоцелевых самолетов.
Пока создатели НоРСа не называют ни стоимости проекта, ни заказчиков "Гжели". Как заявил президент КАСКОЛа и председатель совета директоров "Сокола" Сергей Недорослев, об этом он готов будет поговорить "несколько позже, когда НоРС приступит к деятельности". Произойдет же это осенью. Пока на "Соколе" выпущено всего 12 "Гжелей" с базовой ценой около $1,5 млн. (швейцарский аналог Pilatus вдвое дороже).
По данным "Ъ", для покрытия затрат на проектирование и налаживание производства, а также для создания сети послепродажного обслуживания необходимо привлечь примерно $50-70 млн. в течение пяти лет. Для этого надо продать около 300 самолетов (из них 200 — на экспорт). Тем не менее КАСКОЛ рассчитывает на успех.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 апреля 2001 года | Дайджест публикаций за 19 апреля 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, М-101, Новые региональные самолеты, Группа Компаний "Каскол", Туполев, Недорослев Сергей, Т-401, Самолетостроение, Сокол (в процессе тестирования)