О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Депутаты Государственной Думы пытаются отстоять интересы национальной безопасности

Скандальная ситуация вокруг холдинга "Пермские моторы", активно обсуждавшаяся ведущими российскими СМИ на протяжении последних нескольких месяцев, вышла на новый уровень. Ряд депутатов Государственной Думы направили запросы в адрес председателя правительства РФ Михаила Касьянова. В них утверждается, что в последние дни в стенах нижней палаты российского парламента проявляют особую активность представители американской лоббистской компании AKIN, GUMP, STRAUSS, которые, по их собственным утверждениям, работают в интересах финансово-промышленной группы "Интеррос" и ее руководителя Владимира Потанина.
Представители AKIN, GUMP, STRAUSS предлагают депутатам и экспертам Госдумы принять участие в лоббировании таких государственных решений, как либерализация таможенного режима для ввозимых в Россию самолетов иностранного производства (Boeing, Airbus и др.), а также формирование холдинга на базе группы двигателестроительных предприятий "Пермские моторы" с закреплением за холдингом права собственности на ряд ноу-хау российского двигателестроения.
В качестве аргумента лоббистами приводится довод о том, что с 2002 г. российские самолеты, в частности Ту-154 и Ил-76, потеряют право полетов за рубеж из-за несоответствия международным стандартам установленных на них двигателей отечественного производства.
Рецепт решения "проблемы 2002" предлагает руководитель объединения "Рыбинские моторы" Юрий Ласточкин. В настоящее время уже есть разработки нового двигателя, который удовлетворяет всем техническим требованиям, принятым в Европе. Газогенератор для этого двигателя взят из ПС-90, а турбина - из Д-30КУКП. Входящее в холдинг "Пермские моторы" КБ "Авиадвигатель", которое в настоящее время занимается данной разработкой, поддерживает проект разработки этого двигателя, но акционеры КБ - ФПГ "Интеррос" и американская корпорация Pratt&Whitney - не проявляют интереса к его реальному созданию. Как утверждает в своем запросе заместитель председателя Комитета по международным делам Госдумы Сергей Загидуллин, "сегодняшние акционеры "Пермских моторов" фактически торпедируют разработку двигателя, отвечающего всем международным стандартам". Не исключено, полагает депутат Загидуллин, что Pratt&Whitney - реальный конкурент "Пермских моторов" и "Рыбинских моторов", стремится парализовать деятельность российской двигателестроительной отрасли в целом. Напомним, что, помимо чисто гражданских проектов, "Рыбинские моторы" в кооперации с московским конструкторским бюро "Люлька-Сатурн" участвуют в разработке двигателя АЛ-41Ф, который фактически определит судьбу российского истребителя пятого поколения.
Как уже отмечалось в СМИ, в планы вице-премьера правительства РФ Ильи Клебанова и "Интерроса" входит создание холдинга на основе "Пермских моторов", в который планируется передать все права на интеллектуальную собственность, в том числе и на разработку нового двигателя. А это, в силу позиции хозяев и действующего менеджмента "Пермских моторов", может заморозить перспективные разработки.
Отметим, что первый вариант указа о создании холдинга "Пермские моторы" появился еще в декабре минувшего года. Но на протяжении января - февраля 2001 г. десять ведомств из одиннадцати, куда поступил проект указа - от Минимущества до ФСБ, - дали на него отрицательное заключение.
Основные претензии сводились к следующему:
"Интеррос" хочет отдать акции холдинга "Пермские моторы", рыночная стоимость которых не превышает 100 млн. руб., в обмен на списание задолженности "ПМ" Пенсионному фонду РФ, составляющей 400 млн. руб., что невыгодно государству;
в результате операции акции ряда стратегических заводов переходят в собственность "ПМ", а сам холдинг становится должником ФПГ "Интеррос" - поэтому акции конкретных заводов могут перейти в порядке погашения задолженности к "Интерросу" и далее - к его американскому партнеру Pratt&Whitney.
Теперь "Интеррос" готов несколько изменить концепцию холдинга. Ноу-хау и акции заводов предлагается внести в уставный капитал "ПМ", увеличив этот самый капитал до 1 млрд. долл., а степень государственного участия в "ПМ" - до 99%. Как указывает в своем обращении на имя Михаила Касьянова председатель Государственной Думы Геннадий Селезнев, "это равнозначно введению полного контроля за ОАО "Пермские моторы", за его интеллектуальной, конструкторской и технологической базой с возможным перемещением активов вновь образованного холдинга дочерним структурам ФПГ "Интеррос".
По последним данным, ФПГ "Интеррос" предложила вице-премьеру Илье Клебанову, позиции которого в правительстве в последнее время ослабли, занять пост председателя совета директоров и президента ОАО "Пермские моторы". Правда, подобное назначение может произойти лишь в случае создания на базе "Пермских моторов" холдинга, что, собственно, и лоббирует "Интеррос".
Депутаты, занимающие принципиальную позицию, от лоббирования интересов "Интерроса" отказались. Кроме того, против создания холдинга выступают министр обороны РФ Сергей Иванов и пермский губернатор Юрий Трутнев. Но это не значит, что запущенный лоббистский маховик не принесет своих плодов - слишком многое поставлено на карту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка