Источник: газета «Известия»
Опубликовано: 24.04.2001, 13:20

Французы вряд ли поделятся объемом работ


Руководители авиаконструкторских фирм "Туполев", "Ильюшин" и "Яковлев" заявляли неоднократно о намерении объединиться для совместной конкурентной борьбы с зарубежной авиатехникой на российском рынке. Авиаконструкторы мотивировали это тем, что государство дает льготы авиакомпаниям на закупку зарубежной авиатехники, а российская промышленность ничего не получает. Но интересный подход к решению этой проблемы нашел министр промышленности, науки и технологий РФ Александр Дондуков, еще недавно возглавлявший ОКБ "Яковлев".
По окончании переговоров с министром научных исследований Франции Роже-Жераром Шварценбергом Александр Дондуков заявил, что Россия предлагает Франции совместное производство самолетов Airbus А-319 на российских предприятиях. Он сказал, что "Аэрофлот" рассматривает возможность закупки французских самолетов А-319 для обновления своего авиапарка. По словам г-на Дондукова, эти машины признаны на сегодня лучшими в мире, и если закупка состоится, то российская сторона готова предложить Франции совместное производство этих типов самолетов в России и готова также участвовать в их модернизации. Это, по мнению министра, может играть немаловажное значение, так как "речь идет о 14 российских незагруженных предприятиях, которые надо обеспечить работой".
Такая постановка вопроса вызывает недоумение авиастроительных структур, которые уверяют, что, после того как "Аэрофлот" закупит аэробусы, французы вряд ли отдадут часть "пирога" российским предприятиям. Напомним, что более тысячи сотрудников гражданской авиации России и работников авиастроительных предприятий Воронежа, Ульяновска, Перми, Казани, Курска, Уфы уже проводили пикетирование Дома правительства РФ. Они выражали протест против закупки иностранной техники - в частности, аэробусов и "боингов", а также потребовали от правительства поддержки отечественного производителя. В этом с ними согласны и депутаты Госдумы, направлявшие в правительство запрос по этому поводу. Вряд ли авиастроители хотели получить от правительства поддержку в виде заверения о предстоящей кооперации с французами. Ведь после посещения представителями "Эрбас индастри" в прошлом году ульяновского завода "Авиастар" до реального сотрудничества дело так и не дошло.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 апреля 2001 года | Дайджест публикаций за 24 апреля 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Туполев, Эрбас, А319 (в процессе тестирования)