Источник: газета «Известия»
Опубликовано: 26.04.2001, 12:06

Вперед в прошлое


В 2025-м авиаперевозки в Москве достигнут уровня 1990-х

Схему комплексного развития московского авиационного узла до 2015 года одобрил вчера совет Государственной службы гражданской авиации Минтранса РФ (ГСГА).

Половина всех авиапассажирских и грузовых перевозок России осуществляется через московский авиаузел. С 1990 года объем перевозок уменьшился в 4 раза. Но в последнее время зафиксирован рост: по прогнозам НИИ "Аэропроект", в 2015 году московские аэропорты обслужат 31 млн. пассажиров, а в 2025 году практически сравняются с показателями 1990 года - 46 млн. Вопрос, справятся ли с таким наплывом пассажиров аэропорты, не стоит. Если это удавалось в прошлом веке, то наверняка получится и в нынешнем. Другое дело, что, стремясь достичь уровня объемов перевозок советского периода, нужно кардинальным образом улучшить качество обслуживания пассажиров.

95% загрузки московского авиаузла приходится на долю четырех основных aэропортов: "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково" и "Быково". По мнению директора НИИ "Аэропроект" Вадима Иванова, мощности технологических комплексов этих аэропортов достаточны, но используются нерационально. Строительства новых взлетно-посадочных полос до 2015 года не требуется. Но есть необходимость зарезервирования земли для третьей полосы в "Шереметьево" и двух полос в "Домодедово".

По прогнозам специалистов, ориентировочно инвестиции в развитие московского авиаузла должны составить около 40 млрд. рублей. Но иностранцы не будут вкладывать деньги в воздушные гавани, пока не будет решен вопрос, кому принадлежит аэропортовская земля. Земельный вопрос плюс разная форма собственности столичных аэропортов мешают их объединению и препятствуют созданию в Москве "хаба" - транзитного узла, способного привлечь дополнительный пассажиропоток. По мировым стандартам время между прилетом и вылетом в "хабе" не должно превышать одного часа. Этот временной показатель пока нереален для Москвы. Если у "Домодедово" проблем нет - отличная дорога от МКАД и современные электрички с Павелецкого вокзала, то для "Шереметьево" транспорт - главная проблема. Похоже, все уже смирились с тем, что побороть пробки на Ленинградском шоссе не удастся.

Не менее остра для "Шереметьево", но тем не менее решаема проблема с комфортом для пассажиров, которых можно просто потерять. Поэтому необходимо создание "Шереметьево-3" - не имея нового комплекса, нельзя серьезно реконструировать имеющиеся два шереметьевских аэропорта, которые перегружены на 40%.

Вопрос о строительстве новых гораэровокзалов у станций метро "Юго-Западная" и "Домодедовская" практически закрыт. Необходимо совершенствовать уже существующий аэровокзал на Ленинградском проспекте, который, по мнению как специалистов, так и пассажиров, не отвечает современным требованиям.

 

Дайджест прессы за 26 апреля 2001 года | Дайджест публикаций за 26 апреля 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.