Источник: газета «Время новостей»
Опубликовано: 04.06.2001, 10:16

Шаймиев открыл эру авиализинга


22 марта Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) передало заказчику первый самолет Ту-214. Таким образом, в России впервые была практически реализована схема лизинга отечественной авиатехники. Авиакомпания "Дальавиа" получила Ту- 214 от Финансовой лизинговой компании (ФЛК), организованной банком "Зенит" и компанией "Татнефть" при поддержке администрации Татарии и Хабаровского края (где базируется "Дальавиа").
Президент Татарии Минтимер Шаймиев заявил: "Это событие я считаю началом новой жизни для коллектива завода и для отрасли". Но даже в этот торжественный день он не смог обойти вниманием опасность, угрожающую отечественному авиапрому из- за границы. Шаймиев раскритиковал некие неназванные им по имени "крупные авиакомпании с государственным участием", которые отдают предпочтение западной авиатехнике.
Патриотическую озабоченность Шаймиева разделили первый замгендиректора "Росавиакосмоса" Валерий Воскобойников ("Надвигается экспансия западных производителей в наше небо. Мы должны держать удар") и глава Государственной службы гражданской авиации Александр Нерадько ("Мы вместе с вами будем отстаивать интересы нашей авиации").
Г-н Нерадько сказал, что уже в этом году федеральный бюджет скорее всего выделит деньги на приобретение Ту-214 для ГТК "Россия". Главный конструктор Ту-214 Юрий Воробьев заявил, что в этом году КАПО готово выпустить четыре Ту-214, в следующем - семь, а в 2003-м - даже двенадцать. Каталожная цена Ту-214 составляет 25 млн. долл., но, как следует из цифр, приведенных главой банка "Зенит" Алексеем Соколовым, вчерашний самолет обошелся "Дальавиа" гораздо дешевле. До определенного момента завод сможет минимизировать себестоимость новых машин, пуская в дело "домашние заготовки" - Ту-214, недостроенные в предыдущие годы. Таких машин в разных стадиях готовности на заводе осталось 10-11 штук. Новые самолеты придется начинать с нуля, и это потянет их стоимость вверх. Тем не менее Алексей Соколов считает, что как только КАПО продаст 4-6 самолетов, у дверей завода выстроится очередь из банков, желающих его кредитовать.
Соглашение с "Дальавиа" предусматривает передачу ему двух самолетов в финансовый лизинг на 8 лет. Г-н Соколов отказался точно назвать лизинговую ставку по этому соглашению, но сказал, что она меньше 20%. Такую невысокую по российским меркам ставку он объяснил использованием относительно дешевых государственных денег.
Г-н Нерадько сказал, что еще несколько российских областей рассматривают возможность прокредитовать приобретение Ту-214 для своих региональных авиакомпаний.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 июня 2001 года | Дайджест публикаций за 4 июня 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", М-201, Д-41, Ту-214, Дальавиа, Нерадько Александр, Т-401, Самолетостроение (в процессе тестирования)