О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Маленькие самолеты хотят большого неба

Вчера на подмосковном аэродроме Мячково завершился проходивший в минувшие выходные слет Федерации любителей авиации (ФЛА). Так эта организация, объединяющая около 3,5 тысячи пилотов-любителей со всей страны, попыталась привлечь внимание к проблемам российской малой авиации.
Люди с доходом выше среднего давно уже воспринимают частные самолеты как обычное средство передвижения. Отечественный Ил-103 стоит около $200 тысяч - стать владельцем самолета малой авиации могут себе позволить не только олигархи (кстати, самым дорогим таким аппаратом в России обладает Роман Абрамович). Армия отечественных пилотов-любителей уже насчитывает около семи тысяч человек. Передвигаться по воздушным просторам России по принципу "сел и полетел" сейчас невозможно. Для перелета необходимо выполнить массу формальностей: подать заявку, "выбить" воздушный коридор...
- Частной авиации необходима свобода, - рассказал "Известиям" президент ФЛА, заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. - А она невозможна без свободного воздушного пространства. Представьте, что выехать на своем автомобиле из гаража вы сможете только получив разрешение ГИБДД и ехать имеете право только по утвержденному маршруту. Практически во всех развитых странах владельцы самолетов имеют право на свободное перемещение в воздушном пространстве. Мы хотим того же.
Кульминацией шоу стали состязания реактивного самолета L-29 (он используется для начальной подготовки летчиков военной авиации) и гоночного автомобиля Mitsubishi Lancer. На бешеной скорости, ревя моторами, машины бок о бок промчались по взлетной полосе. И самолет уступил! На взлете его скорость - около 150 километров в час, и автомобиль, разогнавшийся до 230, обошел L-29, когда тот уже отрывался от земли. Однако пилот быстро взял реванш. Когда он зашел на второй круг, скорость самолета, летящего на высоте около двух-трех метров над землей, уже превышала 300 километров в час, и как ни старался водитель, выжимая из своего железного коня все возможное, к финишу он пришел вторым....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка