Источник: газета «Коммерсантъ»
Опубликовано: 05.06.2001, 15:33

Американский гиперсамолет подвела ракета


Неудачей закончились в США первые испытания гиперзвукового самолета, разрабатываемого корпорацией Boeing по заказу NASA.
Исследования в области создания летательных аппаратов, которые развивали бы гиперзвуковую скорость, начались в СССР и США в начале 90-х годов. В 1997 году на полигоне Сары-Шаган был успешно испытан созданный Центральным институтом авиационного моторостроения (ЦИАМ) двигатель, который был установлен на головной части ракеты комплекса ПВО С-75. США выделили на проведение испытаний $ 1.2 млн., а ЦИАМ взамен поделился результатами. Однако с тех пор из-за отсутствия финансирования российский проект был заморожен.
Однако неудача Boeing показала, что проблема заключается не только в финансировании (NASA выделило на проект $ 185 млн.). Гиперсамолет Х-43А, созданный для испытания двигателей, вместе с прикрепленной к нему ракетой "Пегас" поднял в воздух бомбардировщик В-52. Бомбардировщик над Тихим океаном отсоединил самолет с ракетой, которая должна была выполнить роль ускорителя, но отделившись от В-52, ракета стала разваливаться. Руководителям испытаний пришлось дать команду на самоуничтожение "Пегаса" с гиперсамолетом.
В течение полутора лет NASA планирует провести еще два испытания Х-43А.

 

Дайджест прессы за 5 июня 2001 года | Дайджест публикаций за 5 июня 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Т-417 (в процессе тестирования)