Источник: журнал «Эксперт»
Опубликовано: 06.06.2001, 10:55

О составе авиахолдингов


Российское правительство наконец занялось реструктуризацией авиационной промышленности. На заседании кабинета 11 мая, как известно, было принято решение о проведении этой реструктуризации путем формирования двух крупных универсальных самолетовертолетостроительных комплексов (СВСК) холдингового типа и нескольких специализированных (по двигателям, вооружению и т. д.) комплексов поменьше. В состав СВСК-1 были включены: АНТК имени Туполева (Читай ОАО "Туполев". - АКН), РСК "МиГ", ОАО "Камов", "Авиастар-СП", КАПО, "Авиакор", НМЗ "Сокол", "Прогресс", КумАПП, "Красный Октябрь" (Санкт-Петербург). СВСК-2 образуют: АК имени Ильюшина, ОКБ имени Сухого, МЭЗ имени Мясищева, ТАНТК имени Бериева, МВЗ имени Миля, КнААПО, ИАПО, НАПО, ВАСО, "Роствертол", КВЗ, У-УАЗ, ОКБ имени Яковлева, САЗ, СмАЗ.
На самом же деле сделан лишь первый шаг на пути к реальной реструктуризации авиапрома - отсечены наиболее конфликтные варианты из числа активно обсуждавшихся.
Как утверждают правительственные чиновники, "наборы" СВСК-1 и СВСК-2 были сформированы и по принципу наличия сложившихся связей. Это верно скорее в случае с СВСК-1, естественным ядром которого, прежде всего финансовым, станет РСК "МиГ" (финансирующий создание Ту-334 и имеющий крупный пакет в ОАО "Камов"). В отношении СВСК-2 это менее очевидно, поскольку до сих пор не решен внутренний конфликт в потенциальном ядре этого комплекса - АВПК "Сухой". Формально входящие в него авиационно-промышленные объединения в Иркутске и Комсомольске-на-Амуре проводят совершенно самостоятельную политику.
Кроме того, из принятых правительством решений совершенно неясно, каким именно образом будут формироваться головные компании этих "комплексов холдингового типа". Как, например, будет позиционирована по отношению к СВСК-1 и СВСК-2 группа компаний "Каскол", которой принадлежат и НМЗ "Сокол", и "Роствертол", разлученные чиновничьей волей?
Впрочем, и особенного вреда от проведенного правительством размежевания ожидать не стоит. Как заявил вице-премьер Илья Клебанов, не ожидается "никакого силового давления и никаких директивных решений, да они и невозможны на самом деле". Более того, поставив галочку напротив позиции "программа реструктуризации авиапрома", руководство страны может заметить отсутствие таких галочек возле позиций, которые должны бы стать основой вышеупомянутой реструктуризации. Прежде всего речь идет о программе вооружений на десять-пятнадцать лет, в отсутствие которой бессмысленно планировать рынки, продукции отечественного авиапрома.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 июня 2001 года | Дайджест публикаций за 6 июня 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, Ту-334, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина, Улан-Удэнский авиационный завод, Смоленский авиационный завод, Саратовский авиационный завод, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Авиакор-авиационный завод, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Казанский Вертолетный завод, Красный Октябрь, Камов, Авиастар - самолетное производство, Группа Компаний "Каскол", Туполев, Роствертол, Т-401, Кумертауское авиационное производственное предприятие, Сокол (в процессе тестирования)