Источник: газета «Коммерсантъ»
Опубликовано: 18.06.2001, 12:44

Ан-70 не долетел до Ле-Бурже


17 июня в Ле-Бурже под Парижем в 44-й раз открылся авиакосмический салон — самый популярный из всех организуемых в мире. Однако мировые производители авиационной и ракетно-космической техники не покажут в этом году почти ничего нового.
Россия представлена относительно скромно: в Париже свои достижения демонстрируют всего 90 предприятий авиационной и ракетно-космической отрасли. Правда, российская делегация, состоящая главным образом из представителей Российского авиакосмического агентства и компании "Рособоронэкспорт" стала одной из самых многочисленных — 1000 с лишним человек. Среди натурных образцов в Ле-Бурже лишь пять российских: пассажирский Ту-214, оснащенный отечественными двигателями ПС-90А (он выпущен в Казани и представлен за рубежом впервые), транспортный Ил-76, истребитель Су-30МКК (его Россия выпускает специально для ВВС Китая), учебно-тренировочный самолет российско-французской разработки МиГ-АТ и боевой вертолет Ми-35М, модернизированный для ведения боевых действий в ночных условиях. Пассажирский Ту-334 Москва буквально перед открытием салона решила в Ле-Бурже не отправлять. "Его обязательно покажем в августе на салоне в Жуковском, а сейчас пусть лучше побольше совершит испытательных полетов в России",-- сказали корреспонденту "Ъ" в АНТК имени Туполева, где разработана машина.
А вот с украинским транспортным самолетом Ан-70 вышло недоразумение. После январской аварии под Омском машина была восстановлена на омском производственном объединении "Полет" и совершила неделю назад первый полет. Но французы тем не менее отказались пустить самолет в Ле-Бурже: их испугала ненадежность машины. Однако украинцам и без Ан-70 есть что показать: они представят на салоне самый большой в мире транспортный самолет Ан-225-100 "Мрiя" грузоподъемностью 250 т. Эта машина уже однажды побывала в Париже, но как представитель СССР — в 1989 году.
Кроме самолета-гиганта Украина покажет Ан-74, а в работе салона примут участие около 30 украинских авиакосмических предприятий.
Заявила о себе на салоне и Грузия, впервые представив самолет-штурмовик Су-25М Scorpion. Он представляет собой модернизированный с помощью израильской Elbit Systems Ltd. штурмовик Су-25, выпускавшийся в Тбилиси с 70-х годов: от старой модели остался лишь корпус, а всю радиоэлектронную начинку и вооружение для Scorpion поставила Elbit. Грузия собиралась включить свой Су-25М в программу демонстрационных полетов, но организаторы выставки воспротивились: самолет еще не прошел полный цикл испытаний. После долгих переговоров Су-25М все же было разрешили провести четыре показательных полета, но до открытия салона.
Как стало известно корреспонденту "Ъ", во время салона девять европейских стран подпишут меморандум о производстве и закупке для своих ВВС военно-транспортных самолетов А400М (его конкурентом является Ан-70). Уже заказано 229 таких самолетов стоимостью DM177 млн. каждый, из них 73 отправятся в Германию. Ожидается подписание межправительственного соглашения между ЕС и Россией о кооперации в авиастроении, для чего в Париж прибывает вице-премьер Илья Клебанов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 июня 2001 года | Дайджест публикаций за 18 июня 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-70, Ту-334, Ту-214, МиГ-АТ, Су-25, Ил-76 МД, Ан-225, Рособоронэкспорт, Ан-74, Ил-76, Выставки и конференции, Ми-35М (в процессе тестирования)