Независимая газета
18 июня 2001, 14:58
"Шаттлам" придется потесниться
Специалисты Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени М.В. Хруничева и НПО "Молния", спроектировавшие "Байкал", сделали многоразовой самую тяжелую и дорогую часть комплекса - первую ступень. Более того, был предложен чрезвычайно экономный и удобный способ ее возвращения на землю. "Байкал" за две минуты разгоняет ракету-носитель до скорости, в шесть раз превышающей звуковую, а затем переходит в самостоятельный полет. Раскрываются крылья, запускаются вспомогательные воздушно-реактивные двигатели, расположенные в носовой части, и ракета превращается в самолет. Он способен выйти в район аэродрома и, выпустив шасси, совершить автоматическую посадку.
Летно-конструкторские испытания нового изделия планируется начать в 2003 г. на космодроме Плесецк.
Отметим, что работы над "Байкалом" шли в обстановке секретности и его изображения до сегодняшнего дня в открытой печати не появлялись. Полноразмерный макет новой ракеты был доставлен в Ле Бурже 4 июня на транспортном самолете Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр". При этом были предприняты все меры для того, чтобы внешний вид "Байкала" не стал достоянием широкой публики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Росавиация не ожидает роста цен на авиабилеты на фоне требований по духоте