Источник: газета «Независимая газета»
Опубликовано: 18.06.2001, 14:58

"Шаттлам" придется потесниться


На роль самого сенсационного экспоната открывшегося сегодня в пригороде Парижа авиасалона "Paris Air Show 2001" претендует уникальный российский летательный аппарат "Байкал". Функционально он представляет собой первую ступень ракеты-носителя "Ангара", но одновременно это - своеобразный беспилотный самолет, который, отработав как ракетный ускоритель, возвращается на аэродром, совершает посадку и может быть использован вновь. Такая схема воплощает новую концепцию многоразовости, существенно отличающуюся от той, что реализована на "Шаттле".
Специалисты Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени М.В. Хруничева и НПО "Молния", спроектировавшие "Байкал", сделали многоразовой самую тяжелую и дорогую часть комплекса - первую ступень. Более того, был предложен чрезвычайно экономный и удобный способ ее возвращения на землю. "Байкал" за две минуты разгоняет ракету-носитель до скорости, в шесть раз превышающей звуковую, а затем переходит в самостоятельный полет. Раскрываются крылья, запускаются вспомогательные воздушно-реактивные двигатели, расположенные в носовой части, и ракета превращается в самолет. Он способен выйти в район аэродрома и, выпустив шасси, совершить автоматическую посадку.
Летно-конструкторские испытания нового изделия планируется начать в 2003 г. на космодроме Плесецк.
Отметим, что работы над "Байкалом" шли в обстановке секретности и его изображения до сегодняшнего дня в открытой печати не появлялись. Полноразмерный макет новой ракеты был доставлен в Ле Бурже 4 июня на транспортном самолете Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр". При этом были предприняты все меры для того, чтобы внешний вид "Байкала" не стал достоянием широкой публики.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 июня 2001 года | Дайджест публикаций за 18 июня 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-124-100 Руслан, Научно-производственное объединение "Молния", Волга-Днепр, Выставки и конференции, Ангара (Angara), Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines) (в процессе тестирования)