О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing удвоит штат конструкторского подразделения в России

Томас Пикеринг был назначен на пост старшего вице-президента компании Boeing по международным связям четыре месяца назад. По словам Томаса Пикеринга, за последние 10 лет Boeing вложил в различные проекты в России около $1 млрд.
Сейчас Boeing рассматривает возможность создания совместно с Россией двух типов самолетов, которые в данный момент корпорация не производит. Это самолет бизнес-класса - маленькая сверхзвуковая машина на 8-10 мест и региональный самолет с дальностью полета 2000-3000 км, рассчитанный на 55-85 мест. (В прошлом году в мире продано 267 региональных самолетов на общую сумму $5,231 млрд. Большая часть самолетов была произведена бразильской Embraer - 178 машин - и канадской Bombardier). О том, как продвигаются эти проекты, Томас Пикеринг рассказал "Ведомостям".
В апреле текущего года, во время визита председателя совета директоров компании Boeing Фила Кондида, между Boeing и Российским авиакосмическим агентством (РАКА) было подписано соглашение о сотрудничестве. В нем говорилось об уже ведущихся космических проектах, а также о планах в области авиации. Совместная работа продвигается очень успешно. Оба проекта по созданию новых воздушных судов сейчас находятся на стадии разработки технико-экономического обоснования и бизнес-плана.
Помимо этих проектов во время встреч с руководителями авиационной отрасли России обсуждался такой важный вопрос, как дальнейшее развитие кросс-полярных маршрутов (сейчас разработано четыре таких маршрута). Boeing уже помог привлечь к регулярным полетам три ведущие американские авиакомпании - United, Continental и Northwest, в очереди стоят Delta Air Lines, American Airlines и Malasian Airlines. За каждый полет по кросс-полярному маршруту авиакомпании платят России аэронавигационные сборы. Оценки роста рынка, проведенные Государственной службой гражданской авиации России (ГСГА) и компанией Boeing, показывают, что в течение ближайших 10 лет Россия может получить несколько сотен миллионов долларов.
Еще один момент - дальнейшее расширение московского конструкторского центра компании Boeing. Уже в этом году число инженеров, работающих в нем, будет увеличено вдвое и достигнет 300 человек.
Для создания регионального самолета будет разрабатываться совершенно новый проект, у него нет существующего прототипа. Проектироваться он будет в России при методологической поддержке Boeing. Сейчас Boeing сотрудничает со всеми конструкторскими бюро, но наиболее плотно - с АК им. С. В. Ильюшина и ОАО "Гражданские самолеты Сухого".
Оценить объем инвестиций, как и будущую стоимость самолета, на данном этапе невозможно. После завершения подготовки ТЭО будет получена оценка потенциального рынка. Если он будет достаточно велик, то финансирование этой программы может принять международный характер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка