Источник: журнал «Авиатранспортное обозрение»
Опубликовано: 20.06.2001, 12:23

Новый лизинговый проект


В конце марта авиакомпания "Сибирь" объявила о подписании протокола о намерениях с "Аэрофлотом". Согласно официальному сообщению, распространенному новосибирской авиакомпанией, "основными положениями этого документа являются проведение комплекса мероприятий по совмещению сетей маршрутов перевозчиков в рамках обной авиакомпании с целью максимально эффективного использования парка воздушных судов, а также создание совместной лизинговой компании, нацеленной на формирование необходимых условий эксплуатации современных российских самолетов семейства Ту-204/214".
В проекте наряду с "Аэрофлотом" будет участвовать "Сбербанк" (возможно, не только как инвестор, но и в качестве одного из владельцев нового предприятия). Первоначальный уставный капитал лизинговой компании будет сформирован за счет имеющихся у авиакомпаний самолетов, двигателей, авиатехнического имущества и других активов.
В принципе, это начинание выглядит более реалистичным, нежели, например, программы по приобретению новых Ту-204 и Ил-96 под эгидой "Ильюшин Финанс", поскольку в первую очередь речь идет об уже существующих самолетах. Это десять машин Ту-204-100, в числе которых одна, купленная новосибирцами в прошлом году; еще одна летающая во "Внуковских авиалиниях" и в начале этого года обошедшая к "Сибири"; шесть внуковских Ту-204 ранних серий, в нелетном состоянии, требующих серьезных доработок до облика современных серийных машин (ими теперь также владеют сибиряки); две "тушки", ранее принадлежащих ГТК "Россия", потом оказавшиеся у родственной БАРЗу лизинговой компании "Авиатехнология". В настоящее время "Сибирь" ведет переговоры о их приобретении, заручившись кредитом "Сбербанка" на 16.9 млн. долл.
По оценкам представителей руководства "Аэрофлота", вложения на каждый Ту-204 должны составить около 3 млн. долл.
Для самого же ведущего российского авиаперевозчика этот проект может стать хорошим подспорьем в диалоге с властями в отношении таможенных льгот на поставку западных самолетов, как уже полученных, так и по будущим контрактам. Обновлять парк перевозчику необходимо срочно, а все проекты "Ильюшин Финанс", под которые были оформлены предыдущие льготы (по Ил-96М/Т и Ил-96-300), пока далеко не продвинулись.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 июня 2001 года | Дайджест публикаций за 20 июня 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Авиатранспортное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", Ил-96М, Ил-96-300, Авиакомпания "Сибирь", Ту-204-100 (в процессе тестирования)