Источник: журнал «Авиатранспортное обозрение»
Опубликовано: 20.06.2001, 14:29

Ту-334 - основа гражданской продукции РСК "МиГ"


5 октября 1999 г. постановление Правительства РФ серийный выпуск нового самолета Ту-334 был возложен на корпорацию "МиГ". С тем чтобы минимизировать затраты на оснащение производства, выпуск этих самолетов на РСК "МиГ" будет вестись в кооперации с другими предприятими России и Украины: ОАО "Туполев" (Москва), ОАО "ТАВИА" (Таганрог), киевским заводом "Авиант". В кооперации участвуют также двигателестроительные компании: ЗМКБ "Прогресс", "Мотор Сiч", Уфимское моторостроительное производственное объединение, ММПП "Салют".
Основные производственные линии будут находиться на РСК "МиГ" и "Авианте". Кооперация двух предприятий предусматривает взаимную поставку агрегатов планера самолета в равных объемах.
К апрелю 2001 г. на первом экземпляре Ту-334-100 в рамках сертификационных заводских испытаний выполнено 62 полета общей продолжительностью 93ч. Достигнута максимальная продолжительность полета 3.5ч.
В 2001 г. по программе заводских сертификационных испытаний должно быть выполнено 200 полетов. Эта часть программы обеспечена финансированием благодаря поддержке "Росавиакосмоса", а также ряда внебюджетных источников. Вся сертификационная программа оценивается примерно в 950 полетов. До конца 2001 г. испытания будут проходить только на самолете ?001. С начала 2002 г. к испытаниям должен быть подключен самолет ?005, достраиваемый в Киеве, а в 2003 г. - самолет ?003, собранный на РСК "МиГ".
Разработана документация на установку ЖК-индикаторов, которые появятся в кабине пилотов уже на самолете ?005. Ведется разработка новых отечественных вспомогательных силовых установок ТА18-100 ступинского завода "Аэросила" и ВГТД-2 Калужского ОКБМ. По сравнению с существующими отечественными ВСУ они имеют значительно меньший вес, большую высотность запуска, меньшую стоимость и ресурсы на уровне зарубежных аналогов.
Ту-334-100 является родоначальником целого семейства пассажирских самолетов. ОАО "Туполев" разработало семейство самолетов, отличающихся пассажировместимостью от 72 до 126 человек, с дальностью полета от 3150 до 4300 км при полной пассажирской загрузке, с различными вариантами салонов первого, бизнес- и экономического классов. Разработана также специальная VIP-модификация с дальностью полета до 8000 км.
В июне этого года самолет Ту-334-100 будет представлен на Международном авиасалоне в Ле-Бурже как совместная продукция ОАО "Туполев", РСК "МиГ" и КиГАЗ "Авиант".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 июня 2001 года | Дайджест публикаций за 20 июня 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Авиатранспортное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-334, Двигателестроительные, Таганрогская авиация, Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют", Уфимское моторостроительное производственное объединение, Туполев, Самолетостроение (в процессе тестирования)