О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" и Шереметьево делят новый терминал

Как стало известно "Ъ", "Аэрофлот" и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" пока не смогли договориться о принципах сотрудничества при строительстве терминала Шереметьево-3. Переговоры идут больше года, но дальше подписания протокола о намерениях стороны не продвинулись. Администрация аэропорта не исключает, что новый терминал будет построен вообще без участия "Аэрофлота".
Московский терминал Шереметьево-3 (Ш-3), о создании которого "Аэрофлот" объявил в прошлом году, призван разгрузить морально и технически устаревшие терминалы Ш-1 и Ш-2. Кроме того, собственный терминал необходим авиакомпании, чтобы войти в международный авиаальянс SkyTeam. Сейчас аэропорт обслуживает 10 млн. пассажиров в год -- его инфраструктура на такой поток не рассчитана. По планам "Аэрофлота" новый терминал должен быть построен в 2003 году; на реализацию этого проекта потребуется до $300 млн. В прошлом году "Аэрофлот" получил землеотвод в 49 га и уже вложил в строительство около $9 млн. В феврале 2001 года гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов на закладке первого камня терминала заявил, что авиакомпания и аэропорт Шереметьево профинансируют от 10 до 30% стоимости проекта. Тогда же было объявлено, что управляющей компанией проекта Шереметьево-3 будет английская Bovis Land Lease International. Совместно с "Аэрофлотом" она проведет конкурс среди подрядчиков и определит схемы финансирования.
Вчера в Москве гендиректор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) Сергей Сутулов провел пресс-конференцию, посвященную итогам работы аэропорта в 2000 году.
В беседе с господином Сутуловым подозрения "Ъ" подтвердились: проект Ш-3 сейчас фактически не развивается. По словам главы МАШа, строительство терминала упирается в вопросы собственности: планы "Аэрофлота" по привлечению к проекту иностранных инвесторов приведут к тому, что до 75% акций Шереметьево-3 достанется иностранцам, а остальное -- авиакомпании. Годовой оборот нового терминала господин Сутулов оценил в $80 млн. и подчеркнул, что МАШ не может позволить себе упустить часть этого бизнеса.
Сам господин Сутулов предлагает "Аэрофлоту" альтернативу -- строить Ш-3 втроем при равном долевом участии. Но при одном условии: "Аэрофлот" передаст МАШу часть своих акций в шереметьевской топливозаправочной компании (в ТЗК у авиакомпании 31% акций, у МАШа -- 34%) и предприятии беспошлинной торговли "Аэроферст" (у "Аэрофлота" 33,3% акций, у МАШа их нет). Если же "Аэрофлот" не прислушается к мнению руководителя своего базового аэропорта, у него могут возникнуть трудности.
Господин Сутулов заявил "Ъ", что строить терминал надо одновременно с новой ВПП (сейчас в Шереметьево их две). Такой проект есть у МАШа, причем уже имеется положительное заключение "Госстройэкспертизы". Его реализация может финансироваться из средств МАШа, а также доходов от нового терминала. Объем инвестиций господин Сутулов оценил в $1,5 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка