Источник: газета «Известия»
Опубликовано: 22.06.2001, 12:36

"Сухой" контракт


Россия и США объединили усилия в создании самолета
Вчера на авиасалоне в Ле Бурже компании "Боинг", "Гражданские самолеты Сухого" и OKБ имени Ильюшина объявили о начале совместной деятельности по созданию регионального самолета, предназначенного для эксплуатации на международном рынке.
По сведениям "Известий", речь пока идет только о маркетинговых исследованиях, которые будут проводиться за счет средств "Боинга". Но в отличие от других наших совместных проектов с американцами участие российской стороны на этот раз не будет ограничиваться созданием багажных полок и закручиванием шурупов. Во Франции было заявлено, что российские авиазаводы займутся непосредственно разработкой и производством основных узлов.
Михаил Погосян, генеральный директор компании "Сухой", в которую входит компания "Гражданские самолеты Сухого", оптимистично оценивает перспективы этого проекта. "Совместная программа с "Ильюшиным" и "Боингом" даст возможность удовлетворить потребности мирового рынка в региональных самолетах, — говорит Михаил Погосян. - Сегодня нашей задачей является разработка технико-экономического обоснования, после чего будут определены дальнейшие шаги".
У военных есть представление, что с сильным соперником целесообразнее создавать альянс, а не участвовать в противостоянии. Видимо, это пришлось по душе и руководителям ВПК. В одном из своих выступлений в Ле Бурже вице-премьер России Илья Клебанов заметил, что сегодня не нужно стараться обойти в чем-то "Боинг", можно надорваться. Проще наладить взаимовыгодное сотрудничество. По его словам, сегодняшняя кооперация американских и российских партнеров охватывает ряд направлений, включая работу научно-технического центра, программы по титану, новые трансполярные маршруты через Россию, проекты "Международная космическая станция", "Морской старт" и другие.

Кстати
Вчера в Ле Бурже было подписано еще одно значимое соглашение. Компания "Пратт энд Уитни-Канада" объявила о достижении соглашения с Казанским вертолетным заводом (КВЗ). По этому соглашению на новые двухдвигательные вертолеты "Ансат" будут установлены двигатели PW207K, созданные на основе базового агрегата PW206C. "Ансат" предназначен для перевозки от 6 до 8 пассажиров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 июня 2001 года | Дайджест публикаций за 22 июня 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ансат, Казанский Вертолетный завод, Погосян Михаил (в процессе тестирования)