Независимая газета
26 июня 2001, 11:53
Коллектив и руководство ОАО "Пермские моторы" всерьез озабочены слухами о передаче конкурентам их разработок
Почти десять лет назад пермяки при поддержке "Газпрома" сконструировали серию газоперекачивающих агрегатов на базе своего знаменитого авиадвигателя ПС-90А и наладили их серийный выпуск. Сегодня газоперерабатывающие агрегаты, производимые на Западном Урале, ничуть не уступают по своему качеству западным аналогам и никогда не вызывали нареканий у заказчиков, то есть у ОАО "Газпром".
По мнению экспертов, для освоения производства наземной газовой техники на "Рыбинских моторах", по самым скромным подсчетам, потребуется от 3 до 5 лет, причем в конечном итоге их продукция все равно будет значительно уступать по качеству пермской. Тем не менее на самих "Рыбинских моторах" уверенно заявляют о готовности освоить производство "газоперекачек" в течение одного года.
Удивительно, что государство еще не определило своей позиции в наметившемся конфликте. Более того, как стало известно, на ближайшие дни по инициативе Мингосимущества в Москве было намечено некое совещание, на котором должно быть принято окончательное решение судьбы "газпромовского" заказа. Однако в ситуацию вмешался кто-то из очень высокопоставленных чиновников, и теперь совещание, похоже, не состоится.
А несколько раньше по вине все того же Мингосимущества было сорвано еще одно совещание на высоком уровне, где предполагалось принять окончательное решение в создании ОАО "Пермский центр двигателестроения", не менее 51% уставного капитала которого должно принадлежать государству. В этот центр должны быть переданы блокирующие пакеты акций предприятий пермского моторостроительного холдинга. По логике вещей туда нужно передавать и пакет акций "Рыбинских моторов".
Дело в том, что рыбинский завод в свое время был построен исключительно для того, чтобы разгрузить "Пермские моторы". Туда было полностью передано производство авиадвигателя Д-30 - вместе с документацией, оборудованием, специалистами. А пермский "Авиадвигатель" с тех пор работает как на пермяков, так и на рыбинцев. Поэтому по логике вещей в уставный капитал создаваемого центра двигателестроения и должен бы быть передан пакет акций "Рыбинских моторов". Но руководство "Рыбинских моторов" явно не желает вернуться под контроль государства, пытаясь активно вести свою игру, направленную против пермских коллег:...
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
СМИ: в Пакистане одобрили реструктуризацию долга авиакомпании PIA в размере $963 млн
Март 28, 2024
В летнем расписании S7 Airlines будет выполнять рейсы по 126 направлениям
Март 28, 2024
Международный аэропорт Благовещенска переходит на весенне-летнее расписание