Источник: газета «Независимая газета»
Опубликовано: 06.11.2001, 12:18

По вине диспетчера до столкновения двух лайнеров под Иркутском оставалось полторы минуты


Всего несколько минут отделяли от гибели пассажиров самолета Ту-154, следовавшего по маршруту Хабаровск-Москва, и лайнера Ил-62, летевшего из Магадана в Иркутск.
Около 20.30 по московскому времени экипаж Ту-154, ссылаясь на плохие погодные условия, запросил у диспетчера другую высоту. По непонятным пока причинам ему разрешили подняться ровно на километр. В результате расстояние между двумя лайнерами сократилось до предельно допустимых 20 километров.
До прямого столкновения самолетов оставались считанные минуты. Однако сотрудникам Киренской наземной службы аэропорта удалось развести самолеты и предотвратить катастрофу. По словам сотрудников управления ГО и ЧС, "для расследования причин инцидента вчера утром в Киренск вылетела специально созданная комиссия, а диспетчер, допустивший ошибку, пока отстранен от работы".
Иркутск давно приобрел дурную славу "треугольника авиакатастроф", и в ряде случаев причинами трагедий становились именно ошибки диспетчеров наземных служб. Так, в 1972 году под Иркутском из-за несоблюдения метеоминимума рухнул Ту-104. Два года спустя, в 1974 году, из-за ошибки диспетчерской службы в воздухе столкнулись самолеты Ан-2 и Ан-12.
Но самые "громкие" авиакатастрофы пришлись на середину - конец 90-х годов. В 1994 году через 12 минут после взлета из-за пожара двигателей врезался в землю самолет Ту-154, выполнявший рейс Иркутск-Москва; погибли 124 человека. Одной из самых страшных трагедий стала катастрофа грузового самолета Ан-124 "Руслан" ВВС России 6 декабря 1997 года. Лайнер рухнул на жилые дома, а количество жертв трагедии превысило 50 человек. А последняя на сегодняшний день катастрофа самолета под Иркутском произошла 5 июля нынешнего года: на подлете к аэропорту Иркутска разбился Ту-154 авиакомпании "Даль-Авиа" рейса Екатеринбург-Иркутск-Владивосток. погибли 136 пассажиров и девять членов экипажа.

 

Дайджест прессы за 6 ноября 2001 года | Дайджест публикаций за 6 ноября 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-124-100 Руслан, Ан-2, Ан-12БК, Ил-62 М, АН-12 (в процессе тестирования)