Источник: газета «Ведомости»
Опубликовано: 12.11.2001, 15:07

"Северный мост" шатается



Министерство транспорта фактически похоронило амбициозный проект по развитию международных авиаперелетов через Северный полюс. Проект "Северный мост", разрабатывавшийся швейцарской финансово-инжиниринговой компанией ASG Group около трех лет, оценивается в $4-4,5 млрд. Из них $2,9 млрд швейцарцы уже нашли. Недостающие средства было предложено взять из российского бюджета, но Минтранс наотрез отказался участвовать в "бесперспективной затее".
Сегодня по кросс-полярным маршрутам летает не более 3-4 самолетов в день. По мнению регионального директора ASG Group Андрея Черепова, это связано с несовершенством российской системы управления воздушным движением. Проект "Северный мост" кроме строительства сети дополнительных навигационных станций и нескольких аэропортов предполагает создание в сотрудничестве с "Росавиакосмосом" системы спутниковой связи для самолетов. По словам Черепова, ряд крупных банков, в том числе Deutsche Bank и американский Export-Import Bank, готовы выступить инвесторами проекта и ASG Group совместно с партнерами может привлечь $2,9 млрд. Но замминистра транспорта Александр Нерадько, под чьим руководством оценивалась коммерческая привлекательность "Северного моста", и глава Службы гражданской авиации Виктор Галкин на прошлой неделе разбили проект в пух и прах. "Совещание закончилось форменным безобразием, - досадует Черепов. - Проект был отправлен на доработку на неопределенный срок.
Между тем управляющий делами ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" Юрий Буравлев говорит, что его служба не испытывает проблем со слежением за самолетами в районе Северного полюса. А заместитель главы Службы гражданской авиации Леонид Щербаков считает, что существующая система организации воздушного движения способна пропускать в десятки раз больше самолетов, чем летает сейчас.
"Мы не увидели реального бизнес-плана, - делится своими впечатлениями о проекте "Северный мост" Щербаков. - В плане швейцарцев предполагается заработать в первый год $600 млн. Если поделить эту сумму на $3000, которые мы в среднем зарабатываем с одного полета, получится, что интенсивность полетов через Северный полюс должна превышать 25 самолетов в сутки. Так не бывает".
По кросс-полярным маршрутам до недавнего времени летало около 90 самолетов в месяц. В сентябре было всего 56 полетов, за первую половину октября - 20. Щербаков подчеркивает, что при этом были выполнены все заявки авиакомпаний на кросс-полярные полеты. "И раньше это был сомнительный проект, а после 11 сентября говорить о нем вообще смешно", - подытоживает он. Впрочем, по словам Щербакова, если ASG Group возьмется реализовать "Северный мост" своими силами, без государственных вложений, Минтранс не станет чинить препятствия.

 

Дайджест прессы за 12 ноября 2001 года | Дайджест публикаций за 12 ноября 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиа Солюшенс Груп, Нерадько Александр (в процессе тестирования)