Источник: газета «Независимое военное обозрение»
Опубликовано: 13.11.2001, 15:54

Су-35 на смену Су-30


Появление нового истребителя на рынке возможно в 2004-2005 годах
В связи с проводимыми в ряде зарубежных стран тендерами на закупку новой боевой авиатехники, в частности - в Южной Корее и Бразилии внимание экспертов обращено на российский многофункциональный истребитель Су-35, который относят к поколению "4++".
Данная машина, недавно представленная на международном авиасалоне в Сеуле, предназначена для завоевания превосходства в воздухе, нанесения ударов по наземным и надводным целям с применением управляемых и неуправляемых видов АСП при ведении автономных и групповых действий. Кроме того, Су-35 может использоваться для ведения попутной разведки на сухопутных и морских ТВД. Истребитель выпускается в одноместном и двухместном (Су-35УБ) вариантах. Для увеличения продолжительности полета он оборудован системой дозаправки топливом в полете и усовершенствованной системой жизнеобеспечения.
Самолет Су-35 разработан в "ОКБ Сухого" как глубокая модернизация Су-27. С 1992 г. его серийно выпускает Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО). В 1996 г. первые истребители данного типа переданы на вооружение российских ВВС. Двухместный вариант - Су-35УБ, выпускается на КнААПО с 2000 г. Длина машины 22,18 м, высота 6,34 м, размах крыла 14,7 м. Предельный взлетный вес Су-35 составляет 38 800 кг, максимальный - 34 000 кг. Максимальное число М - 2,1. Максимальная скорость на малой высоте - 1400 км/час, дальность полета - 3400 км, с одной дозаправкой - 6000 км. Максимальная перегрузка - 9 единиц. Практический потолок составляет 17,2 км. Длина разбега (с полной заправкой) - 1000 м, длина пробега - 700 м. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажными камерами и управляемым вектором тяги АЛ-31ФП. Максимальная тяга - 2х12 500 кгс. Контур управления вектором тяги двигателей включен в систему дистанционного управления самолетом.
По словам генерального директора АВПК "Сухой" - "ОКБ Сухого" Михаила Погосяна, истребитель Су-35, продолжающий линию Су-27 и Су-30, будет выведен на рынок в 2004-2005 гг. По всей видимости, он войдет в число основных экспортных продуктов АВПК "Сухой" до момента начала серийного производства в России истребителя пятого поколения.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 ноября 2001 года | Дайджест публикаций за 13 ноября 2001 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Су-35, Су-27, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина, Опытно-конструкторское бюро им. П.О. Сухого, Су-30 (в процессе тестирования)