О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Региональные компании готовы к тарифной войне

Избыток предложения на рынке авиаперевозок подталкивает региональные авиакомпании к агрессивным действиям. В отличие от "Аэрофлота" они готовы к тарифной войне, и в случае ее начала доля авиагиганта на рынке перевозок серьезно уменьшится. Регионалы уже показали свои возможности на рынке международных чартерных перевозок, считающихся наиболее доходной частью авиабизнеса. Несмотря на введенные ГСГА ограничения, летом 2001 года на долю немосковских компаний пришлось около половины чартерных перевозок на самых массовых направлениях. К следующему сезону их объемы могут вырасти больше. При этом можно ожидать снижения цен на авиабилеты.
По темпам роста региональные компании оказываются гораздо динамичнее московских. Например, "КрасЭйр" за 10 месяцев 2001 года перевезла на 40,5% пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 50,5% увеличила финансовый оборот. "Тюменьавиатранс" за 9 месяцев увеличила объемы на 57,5%. Тем временем "Аэрофлот" за первое полугодие перевез только на 22% пассажиров больше, чем за январь-июнь 2000 года. "Аэрофлоту" сегодня принадлежит лишь чуть больше 10% рынка внутренних перевозок, так что он вовсе не является господствующим перевозчиком.
Налоги при этом региональные перевозчики платят не в Москве, а у себя в регионах. Региональные налоги сейчас могут существенно отличаться от московских. Ставка налога зависит от конкретных договоренностей авиакомпаний с местными администрациями. Если компании инвестируют какие-то проекты, у них списывается часть налогооблагаемой прибыли.
Чтобы остановить тарифную войну, Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) ввела квотирование рейсов. Квоты работали до 2001 года и свое дело сделали - тарифы выровнялись.
Но сегодня рынок вновь оказался на пороге ценовой войны. Регионалы накопили силы и в приватных беседах не исключают скорого начала тарифной атаки.
Кроме того, у "Аэрофлота" слишком много расходов, не связанных напрямую с перевозками пассажиров. Например, компания уже потратила на строительство терминала "Шереметьево-3" $9,2 млн. Новый аэропорт должен открыться в апреле 2004 года, и до этого времени "Аэрофлоту" придется вложить в него еще $13,8 млн.
У регионалов таких расходов нет, зато имеются возможности для минимизации издержек за счет своего "регионального" происхождения. Так что они вполне могут переиграть "Аэрофлот" по ценам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка