О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инспектор Дэвид

На минувшей неделе "Пермский моторный завод" отчитывался перед своим инвестором - корпорацией United Technologies Corp. (США)

Руководство этой компании наносит визиты в Пермь с регулярностью примерно раз в два года. Поэтому Джордж Дэвид, который сейчас занимает высшую руководящую должность в UTC, со времени начала переговоров в начале 1990-х годов посетил Пермь уже в шестой раз. По словам Д. Дэвида, совместный бизнес сегодня должен быть основан на доверии и личные контакты деловым партнерам просто необходимы.

Во время нынешнего визита глава UTC увидел конкретное воплощение тех средств, которые вложены американцами в "Пермский моторный завод". Речь идет о корпусе ?10, выпускающем детали для двигателей Pratt&Whitney.

Новый корпус впечатлил американца. Может быть, эффект от увиденного усилился и тем контрастом, который существует между старыми производственными площадками "Пермских моторов" и цехом, созданным по американской технологии. Разница, действительно, видна "невооруженным глазом". Даже внешний вид корпуса ?10 резко отличается от других. Но главное - продукция ПМЗ отвечает высоким требованиям американцев в отношении качества. Д. Дэвид признал, что детали, которые P&W получает из Перми, конкурентоспособны на мировом рынке.

В общем, председатель правления UTC остался вполне доволен увиденным и заявил, что корпорация намерена увеличить заказы производства деталей на ПМЗ в следующем году в 2 раза, в 2003 году - снова в 2 раза, уже по сравнению с 2002 годом.

Помимо изготовления деталей для авиадвигателей корпорация UTC взаимодействует с пермскими моторостроителями по таким направлениям: изготовление двигателя ПС-90А2 для российских самолетов и работа над модификацией промышленных двигателей, основанных на ПС-90А2.

Джордж Дэвид, председатель правления United Technologies Corp.:
- Из всех американских компаний UTC - наиболее опытная в отношениях с российскими предприятиями. Средства, которые нами уже вложены в ПМЗ, превышают $25 млн, и инвестиции будут продолжены. В данный момент мы планируем начать финансировать проект по ПС-90А2 на общую сумму $15 млн. Это - сумма инвестиций с западной стороны. В основном эти деньги пойдут на разработку новой турбины высокого давления. Те модификации, которые планируется произвести, направлены на увеличение ресурса. Требования к конструкции двигателя, которые мы закладываем сегодня, полностью соответствуют западным стандартам. Это относится и к подшипникам, и к турбине высокого давления, и к другим компонентам двигателя.

В программу пребывания американского гостя входило знакомство с главой Прикамья. Как сказал Д. Дэвид после встречи с Юрием Трутневым, из беседы с губернатором он сделал вывод, что представители местной исполнительной власти готовы поддерживать американо-российские проекты и способствовать их развитию. Кроме того, Д. Дэвид заверил, что последние трагические события в Америке никак не отразятся на объемах инвестиций UTC в предприятия Пермской области.

Доходы корпорации United Technologies в 2000 году составили около $26,6 млрд. Компании, входящие в состав UTC, насчитывают более 150 тыс. работников. Подразделения UTC расположены в 220 странах мира. UTC выпускает: авиадвигатели, космические двигательные установки и промышленные газовые турбины, вертолеты, лифты, эскалаторы, системы отопления и кондиционирования и др.

Как инвестор, эта корпорация появилась в России более 10 лет назад и за это время вложила $400 млн в 25 российских проектов, в том числе в 11 совместных предприятий. До сих пор UTC является крупнейшей западной компанией, имеющей наиболее широкий спектр инвестиций в России.

В октябре 2001 года UTC и "Российское авиационно-космическое агентство" подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве по всем направлениям деятельности корпорации в России в области авиации и космоса. В соответствии с этим соглашением стороны продолжат сотрудничество во всем диапазоне российских программ UTC....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый Компаньон». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка