О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На ульяновском "Авиастаре" пока двоевластие



Конфликт между старым и новым директорами разрешит суд

Вчера "Ъ" в Самаре" стало известно, что сотрудники Самарского регионального отделения Федеральной комиссии по ценным бумагам приступили к проверке документации, подписанной 5 ноября в Ульяновске на общем внеочередном собрании акционеров ОАО "Авиастар". Тогда большинством голосов было принято решение о смене генерального директора и председателя совета директоров. Однако старые руководители не пожелали покинуть свои посты.

ОАО "Авиастар" владеет 26% акций ЗАО "Авиастар-СП" и 44% акций интегрированной компании "Туполев". 5% акций ОАО "Авиастар" принадлежит Фонду имущества Ульяновской области, 7% - РФФИ, 10,5% - "Госинкору", 18% - египетской компании Sirocco, 10% - вице-президенту компании "Туполев" и члену совета директоров ОАО "Авиастар" Александру Полякову, 20% - физическим лицам, 10,57% - ООО "Флорэна", около 8% - лизинговой компании "Лидер". Остальные акции распылены между рядом юридических и частных лиц.

5 ноября на внеочередном общем собрании акционеры ОАО "Авиастар" проголосовали за прекращение полномочий действующего совета директоров и выбрали новый. Председателем стал советник губернатора Ульяновской области по вопросам авиации Михаил Миримский, должность генерального директора ОАО вместо Сергея Карташова занял Сергей Пономаренко - бывший мэр города Шахты Ростовской области.

Сейчас на "Авиастаре" параллельно существуют два генеральных директора. Сергей Карташов так и не передал новому руководителю ни необходимую документацию, ни печать. По информации пресс-службы предприятия, 14 ноября господин Карташов и его приближенные обратились в арбитражный суд Ульяновской области с просьбой признать незаконным состоявшееся собрание и избрание нового совета. На следующий день Сергей Пономаренко пошел в областную прокуратуру с жалобой на неправомерность действий прежнего руководства и невыполнения им положений закона "Об акционерных обществах". Даты рассмотрения обоих заявлений пока еще не определены.

Заместитель губернатора области Владимир Царев (член совета директоров предприятия, сохранивший свой пост после скандального собрания) комментирует ситуацию так: "По закону любой может опротестовать решение собрания в суде, но пока оно не отменено в законном порядке, его необходимо выполнять. Кворум на собрании был. Сейчас просто необходимо решать организационные вопросы". По его словам, задержка с передачей полномочий прежним директором - это уже сложившаяся практика на ульяновских предприятиях. В 1996 году старый совет директоров "Авиастара" тоже полгода не отдавал власть, а в 1998-1999 годах на заводе теплоизоляционных изделий так же в течение года длилось противостояние между двумя директорами. Заместитель губернатора считает, что прежнему совету директоров ОАО "Авиастар" можно посоветовать красиво уйти, а уж потом, если считают необходимым, опротестовывать решение собрания акционеров в суде.

По словам секретаря совета директоров ОАО "Авиастара" Константина Феодосиади, представляющего интересы прежнего руководства, формальным основанием смены глав "Авиастара" стали якобы неудовлетворительная работа предприятия и отсутствие контроля за исполнительными органами власти, то есть советом директоров. А на самом деле речь идет о контроле над финансовыми средствами, которые принесет ОАО контракт с китайцами на поставку самолетов.

Господин Феодосиади считает, что если арбитражный суд области будет объективным, то решение примут в пользу команды Сергея Карташова. В противном случае, отстраненный генеральный директор намерен обратиться в Москву в высший арбитражный суд.

Вчера "Ъ" в Самаре" стало известно, что самарское региональное отделение федеральной комиссии по ценным бумагам начало проверку документации скандального собрания акционеров "Авиастара". По словам сотрудников отделения, говорить о результатах пока рано....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка