О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НРБ может покинуть "Ильюшин Финанс"


23 ноября Герман Греф провел совещание, на котором обсуждался размер пакетов акций, которые государство выкупит у компаний "Ильюшин Финанс Ко"(ИФК) и Финансовой лизинговой компании (ФЛК). Пока шел торг, Александр Лебедев, глава банка НРБ (основного акционера ИФК), неожиданно выступил с заявлением, в котором пригрозил государству выйти из ИФК.
Акции ИФК распределены между НРБ (60%), Внешэкономбанком (25%) и авиакомплексом имени Ильюшина (5%). 10% акций распылено между рядом физических и юридических лиц. Лизинговый проект ИФК предусматривает приобретение у Воронежского авиазавода за $380 млн. шести самолетов Ил-96 для "Аэрофлота" и четырех - для компании "Атлант- Союз". Учредителями ФЛК являются правительство Татарии (50% акций), НК "Татнефть" (33%), инвесткомпания "Солид"(13,5%) и банк "Зенит" (4,5%). ФЛК планирует купить у Казанского авиазавода 15 самолетов Ту-214 за $320 млн. (две машины уже сданы в аренду пилотному заказчику - компании "Дальавиа").
Государство обещало выделить ИФК и ФЛК соответственно $80 млн. и $52,5 млн. в обмен на их акции. Каким пакетом они готовы поступиться, обсуждалось на совещании у Германа Грефа. В министерстве пока не комментируют его результат; пресс-секретарь Минэкономразвития и Минимущества Наталья Стародумова сообщила "Ъ", что "идет рабочий процесс и об итогах говорить рано".
Однако, как стало известно "Ъ", некоторые решения на совещании у Германа Грефа вчера все же были приняты. Так, ФЛК получит $52,5 млн. в обмен на передачу федеральному центру 50% акций (глава ФЛК господин Зарицкий это подтвердил, но от дальнейших комментариев, например о сроках получения денег, уклонился). Сколько акций ИФК передаст государству в обмен на $80 млн., пока не решено. По имеющейся у "Ъ" информации, ИФК согласна на 33-35%, тогда как Минэкономразвития настаивало на контрольном пакете, но вчера снизило планку до 40%. Глава ИФК Александр Рубцов отказался от комментариев, сообщив лишь, что "порядок цифр приблизительно верен, но может быть изменен".
Это означает, что ИФК и ФЛК могут не получить обещанные государством деньги в срок. Ранее министр финансов Алексей Кудрин обещал, что $103 млн. поступят в этом году, а $29,5 млн. - в 2002-м. Теперь судьба по крайней мере первого транша под вопросом. Затягивание переговоров может обернуться неприятными последствиями.
Вчера президент НРБ Александр Лебедев заявил агентству "Интерфакс-АФИ", что банк готовит предложения правительству по реорганизации гражданского авиастроения. Они сводятся к созданию единой вертикально интегрированной компании, в которой государство будет иметь контрольный пакет акций. "Мы считаем, что нам (банку. -"Ъ") необходимо входить в капиталы авиазаводов для контроля за производственными рисками",- сказал господин Лебедев. Он высказал опасения, что деньги, полученные ИФК в обмен на акции, уйдут на погашение долгов авиазаводов бюджету. И предложил свой вариант: создать новую, очищенную от бюджетных долгов компанию, производящую самолеты "Ил" и "Ту", в которую были бы внесены необходимые основные фонды, средства и менеджерский ресурс. Иначе НРБ выйдет из ИФК.
Господин Лебедев прокомментировал "Ъ" свое заявление так: "Банк не угрожает правительству, но мы считаем, что реформу авиастроения, которую государство намерено начать в 2006 году, надо начинать сегодня, иначе отрасль сдохнет. Тогда пропадут и деньги нашего банка, а мы вложили в ИФК $80 млн". Поэтому необходимы срочные меры, например "замена неэффективного заводского менеджмента на специалистов, которых мы можем пригласить"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка